СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание частицы НЕ с глаголами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка в 4 классе. На уроке дети отрабатывают написание слов с изучаемой орфограммой, развивают коммуникативные и рефлексивные навыки.

Просмотр содержимого документа
«урок»



Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголами

Цель: К концу урока учащиеся смогут безошибочно писать частицу НЕ с глаголами.

Задачи: 1. создать условия для формирования навыка орфографически грамотного письма, развития и совершенствования грамматического строя речи;

2. развивать речь, логическое мышление, внимание;
3. воспитывать интерес к русскому языку, аккуратность, бережное отношение к природе к книгам.

Формируемые УУД:

  1. Личностные: Освоение личностного смысла учения;

  2. Регулятивные:

- принятие познавательной цели, выдвижение гипотезы;

- выстраивание алгоритма для решения практической задачи под руководством учителя;

-контроль над решением практической задачи;

  1. Познавательные:

- определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

- сравнение, анализ группировка различных объектов, явлений, фактов по теме

-умение делать выводы.

  1. Коммуникативные:

- участие в работе группы, сотрудничество, распределение ролей, умение договариваться;

- отстаивание своей точки зрения, соблюдение правил речевого этикета, принятие точки зрения других;

-предвидение последствий коллективных решений

Оборудование: Карточки с заданиями, листы для работы в группах, интерактивная доска, Презентация.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг.момент

-У нас сегодня гости, поприветствуем их. Поддержите друг друга ласковым словом, добрым взглядом.


2.Мотивация







Определение темы урока




















Планирование действий

-Каждый день мы начинаем с девиза или пословицы. Какую пословицу приготовили сегодня нам дежурные?

-В чём смысл этой пословицы?




-Я продолжу ряд слов из этой пословицы: торопиться, не спешить, помогать, не болтать, дружить, радоваться, проверять… Почему так продолжила ряд?

-Как вы поняли, что это глаголы?



-Напишите предложение в тетрадь. Обратитесь к пишущему у доски с вопросами по написанию орфограмм.

-Я видела в ваших тетрадях другое написание: НЕСПЕШИ… Может быть, так правильно писать? Многие ошибаются при написании данной орфограммы. Это проблема для нашего класса. Уточните, чему нужно посвятить сегодняшний урок? Итак, цель каждого из вас…



-Тема для вас известная. Предложите, какие виды работ мы можем использовать, чтобы справиться с нашей проблемой.




-Как каждый должен работать, чтобы достичь цели?


-Какие умения вам потребуются?



-Каждый этап своей работы оценивайте на листах.

-Не спеши языком, торопись делом.


- Прежде, чем что-то сделать, надо подумать, а выполняя какую-то работу, надо поторапливаться.

-Это всё глаголы. Это тема урока.

СЛАЙД



-Они отвечают на вопрос Что делать?, обозначают действие предмета.

Один человек работает у доски, объясняет орфограммы.







-Написание НЕ с глаголами.

…научиться без ошибок писать частицу НЕ с глаголами.



-повторить правило;

-потренироваться в применении правила, т.е. выполнить упражнения;

-найти ошибки у других;

-придумать текст;

-сделать вывод и т.д.

-внимательно, старательно, дружно.


Умения отличать глагол от других частей речи, контролировать своё письмо.

Знакомятся с оценочными листами.

3. Работа по проблеме урока

























1.-Проверим, как вы знаете правило. Расскажите его друг другу в парах.

Не выучил, не делай,

Не знаешь, не спеши.

С глаголами отдельно

Частицу НЕ пиши.

Только помни об исключениях:

Негодовать, невзлюбить, ненавидеть,

Недоумевать, нездоровится



2.-В парах: Вставь, где это необходимо, частицу НЕ. СЛАЙД

_______лает, _____кусает, а в дом _____пускает.

Здоровье за деньги _____купишь.
Кашу маслом _____испортишь.

Язык до Киева ______доведёт.

Лентяю всё ____здоровится.

-Какое значение придает частица НЕ глаголам?

-Как надо писать частицу НЕ с глаголами?



3.-В группах: Придумать советы. СЛАЙД

Как пользоваться книгой.

Как вести себя в лесу.

Как вести себя на перемене.

-Каким правилом вы пользовались, выполняя работу?

-Оцените свою работу.


4-Индивидуальная работа в тетрадях по карточкам.

Спиши в тетрадь, раскрывая скобки. Обозначь орфограммы.

I. Это конь (не)ест овса, вместо ног два колеса. Видно глазами, да (не)взять руками. Прозрачен, как стекло, а (не)вставишь в окно. Виден край, да (не)дойдёшь.

II. Пленники (не)кричали, (не)стучали и на вопросы (не)отвечали. Петя даже (не)оглянулся. (Не) позволяй душе лениться!

-Работа в парах.

-Оценка и самооценка на листах.

Варианты ответов:

Я уверен (а)

Я ошибаюсь

Нужна помощь



-Работа в парах

-Проверка на интерактивной доске.







-Отрицательное значение.


Оценка и самооценка на листах.



-Работа в группах на больших листах. Проверка. Группы выслушивают и дополняют ответы других.



-Оценка и самооценка на листах.


-Проверка с экрана СЛАЙД

-Оценка и самооценка на листах.


4.Рефлексия.

Продолжите предложения: СЛАЙД

-На уроке мы работали с темой…

- Я… (уверенно пишу, ещё сомневаюсь как писать) слова с такой орфограммой.

-На уроке мне понравилось…

-На уроке мне не понравилось…


Д/з: придумать для других задание, связанное с изученной орфограммой.








Приложение


1 Вставь, где это необходимо, частицу НЕ.


_______лает, _____кусает, а в дом _____пускает.

Здоровье за деньги _____купишь. Кашу маслом _____испортишь.

Язык до Киева ______доведёт. Лентяю всё ____здоровится.



3 Спиши в тетрадь, раскрывая скобки. Обозначь орфограммы.

I. Это конь (не)ест овса, вместо ног два колеса. Видно глазами, да (не)взять руками. Прозрачен, как стекло, а (не)вставишь в окно. Виден край, да (не)дойдёшь.

II. Пленники (не)кричали, (не)стучали и на вопросы (не)отвечали. Петя даже (не)оглянулся. (Не) позволяй душе лениться!



Оценочный лист

Фамилия, имя ___________________________________

Задание

Оценка

Я уверен(а)

Я ошибаюсь

Нужна помощь


1.

Я знаю правило




2.

Я правильно использую Не в своей речи.




3.

Я придумываю слова с Не

Я умею работать в группе




4.

Я правильно пишу слова с Не





Моя оценка за урок










Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9  с углубленным изучением отдельных предметов» Величенко О.А., учитель начальных классов Глагол. Написание частицы НЕ с глаголами. Урок русского языка  в 4 классе  Программа «Школа 2100»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9

с углубленным изучением отдельных предметов»

Величенко О.А., учитель начальных классов

Глагол.

Написание частицы НЕ

с глаголами.

Урок русского языка

в 4 классе

Программа «Школа 2100»

Глагол Написание частицы НЕ с глаголами.

Глагол

Написание частицы НЕ

с глаголами.

Вставь, где это необходимо, частицу НЕ.

Вставь, где это необходимо,

частицу НЕ.

  • _______лает, _____кусает, а в дом _____пускает.
  • Здоровье за деньги _____купишь.
  • Кашу маслом _____испортишь.
  • Язык до Киева ______доведёт.
  • Лентяю всё ____здоровится.
Придумайте короткие советы по теме: Как пользоваться книгой. Как вести себя в лесу. Как вести себя на перемене.

Придумайте короткие советы по теме:

Как пользоваться книгой.

Как вести себя в лесу.

Как вести себя на перемене.

Это конь не ест о вса, вмест о но г два к о леса. Видн о гл а зами, да не взять руками. Пр о зрач е н, как ст е кло, а не вставишь в о кно. Вид е н край, да не д о йдёш ь .

Это конь не ест о вса, вмест о но г два к о леса.

Видн о гл а зами, да не взять руками.

Пр о зрач е н, как ст е кло, а не вставишь в о кно.

Вид е н край, да не д о йдёш ь .

Дополни предложения:

Дополни предложения:

  • На уроке мы работали с темой …
  • Я … (уверенно пишу, ещё сомневаюсь как писать) слова с этой орфограммой.
  • На уроке мне понравилось …
  • На уроке мне не понравилось …