2.Мотивация Определение темы урока Планирование действий | -Каждый день мы начинаем с девиза или пословицы. Какую пословицу приготовили сегодня нам дежурные? -В чём смысл этой пословицы? -Я продолжу ряд слов из этой пословицы: торопиться, не спешить, помогать, не болтать, дружить, радоваться, проверять… Почему так продолжила ряд? -Как вы поняли, что это глаголы? -Напишите предложение в тетрадь. Обратитесь к пишущему у доски с вопросами по написанию орфограмм. -Я видела в ваших тетрадях другое написание: НЕСПЕШИ… Может быть, так правильно писать? Многие ошибаются при написании данной орфограммы. Это проблема для нашего класса. Уточните, чему нужно посвятить сегодняшний урок? Итак, цель каждого из вас… -Тема для вас известная. Предложите, какие виды работ мы можем использовать, чтобы справиться с нашей проблемой. -Как каждый должен работать, чтобы достичь цели? -Какие умения вам потребуются? -Каждый этап своей работы оценивайте на листах. | -Не спеши языком, торопись делом. - Прежде, чем что-то сделать, надо подумать, а выполняя какую-то работу, надо поторапливаться. -Это всё глаголы. Это тема урока. СЛАЙД -Они отвечают на вопрос Что делать?, обозначают действие предмета. Один человек работает у доски, объясняет орфограммы. -Написание НЕ с глаголами. …научиться без ошибок писать частицу НЕ с глаголами. -повторить правило; -потренироваться в применении правила, т.е. выполнить упражнения; -найти ошибки у других; -придумать текст; -сделать вывод и т.д. -внимательно, старательно, дружно. Умения отличать глагол от других частей речи, контролировать своё письмо. Знакомятся с оценочными листами. |
3. Работа по проблеме урока | 1.-Проверим, как вы знаете правило. Расскажите его друг другу в парах. Не выучил, не делай, Не знаешь, не спеши. С глаголами отдельно Частицу НЕ пиши. Только помни об исключениях: Негодовать, невзлюбить, ненавидеть, Недоумевать, нездоровится 2.-В парах: Вставь, где это необходимо, частицу НЕ. СЛАЙД _______лает, _____кусает, а в дом _____пускает. Здоровье за деньги _____купишь. Кашу маслом _____испортишь. Язык до Киева ______доведёт. Лентяю всё ____здоровится. -Какое значение придает частица НЕ глаголам? -Как надо писать частицу НЕ с глаголами? 3.-В группах: Придумать советы. СЛАЙД Как пользоваться книгой. Как вести себя в лесу. Как вести себя на перемене. -Каким правилом вы пользовались, выполняя работу? -Оцените свою работу. 4-Индивидуальная работа в тетрадях по карточкам. Спиши в тетрадь, раскрывая скобки. Обозначь орфограммы. I. Это конь (не)ест овса, вместо ног два колеса. Видно глазами, да (не)взять руками. Прозрачен, как стекло, а (не)вставишь в окно. Виден край, да (не)дойдёшь. II. Пленники (не)кричали, (не)стучали и на вопросы (не)отвечали. Петя даже (не)оглянулся. (Не) позволяй душе лениться! | -Работа в парах. -Оценка и самооценка на листах. Варианты ответов: Я уверен (а) Я ошибаюсь Нужна помощь -Работа в парах -Проверка на интерактивной доске. -Отрицательное значение. Оценка и самооценка на листах. -Работа в группах на больших листах. Проверка. Группы выслушивают и дополняют ответы других. -Оценка и самооценка на листах. -Проверка с экрана СЛАЙД -Оценка и самооценка на листах. |