Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
Отвечает на вопросы:
какой? какая? какое?
какие?
Часть речи
Обозначает признак предмета
Имя прилагательное
Дает описание предмета, делает речь красочной
Дружит с существительным, подчиняется в Р.,Ч.,П.
Наступила зима. Идет снег. Деревья покрылись инеем. Светит солнце. Летают синички, снегири
Минута
чистописания
Побывать на спектакл.., учавствовать в экспедици.., работать на стройк.., подъехать к насып.., добраться до палатк.., гулять по алле.., выступать на собрани.., пробираться по тропинк.., писать в тетрадк.., писать в строк.. .
Побывать на спектакл е , учавствовать в экспедици и , работать на стройк е , подъехать к насып и , добраться до палатк и , гулять по алле е , выступать на собрани и , пробираться по тропинк е , писать в тетрадк е , писать в строк е .
Тема урока:
Безударные падежные
окончания
имен прилагательных
Цель:
Закрепить:
- знания об имени прилагательном как части речи.
- умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род, число, падеж.
- умение правильно писать окончания имён прилагательных и существительных
- Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, навыки самоконтроля и взаимопроверки.
Алгоритм работы:
Чтобы правильно писать
безударные окончания
Имен прилагательных , надо:
- Найти имя существительное, от которого зависит прилагательное
2. Нужно задать вопрос от имени существительного.
3. По ударному окончанию в вопросе узнай букву.
(Помни о возможных несовпадениях.)
Родительный падеж
мужского и среднего рода
Как ого ?
- его
дальн пути
у зимн солнца
- ого
у родн дома
от Чёрн моря
его
ого
его
ого
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.
Фразеологические обороты
Принять за монету
Принять за правду вымысел, преувеличение
чист
ую
ого
бел
Довести до _________ каления
Разозлили до предела, до бешенства.
ому
шапочн
Опоздать, явиться, когда уже всё закончилось
Явиться к __________ разбору
Работа в парах
На свеж.. воздухе, о ранн.. тепле, на могуч.. дереве, ранн.. утром, в дремуч.. лесу, тяжёл.. облаками, по лесн.. тропинке, на пушист.. снегу, солнечн.. зайчика
На свеж ем воздухе, о ранн ем тепле, на могуч ем дереве, ранн им утром, в дремуч ем лесу, тяжёл ыми облаками, по лесн ой тропинке, на пушист ом снегу, солнечн ого зайчика
Зарядка
для
глаз
Измени прилагательное по команде главного слова;
задай вопрос, укажи падеж
С ________ ветвей __________ деревьев _________ хлоп . . ми падал_______ снег. Тогда в _________ стороны разл . тались _____ клубы _________ пыл. .
Справочное бюро: тяжелые, мохнатые, могучие; снежная, разные.
Групповая работа
- Определи слово
Водитель корень
Весенний суффикс
Подкрасить приставка
Удивительный окончание
Лист самооценки
1.
Я активно работал на уроке.
2.
Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.
3.
Я знаю, что такое имя прилагательное.
4.
Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.
5.
Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний прилагательных