СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для повторения и закрепления у обучающихся общего представления об имени прилагательном как части речи

Просмотр содержимого документа
«Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных»

Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.

Отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? Часть речи Обозначает признак предмета Имя прилагательное Дает описание предмета, делает речь красочной  Дружит с существительным, подчиняется в Р.,Ч.,П.

Отвечает на вопросы:

какой? какая? какое?

какие?

Часть речи

Обозначает признак предмета

Имя прилагательное

Дает описание предмета, делает речь красочной

Дружит с существительным, подчиняется в Р.,Ч.,П.

Наступила зима. Идет снег. Деревья покрылись инеем. Светит солнце. Летают синички, снегири

Наступила зима. Идет снег. Деревья покрылись инеем. Светит солнце. Летают синички, снегири

Минута чистописания  Побывать на спектакл.., учавствовать в экспедици.., работать на стройк.., подъехать к насып.., добраться до палатк.., гулять по алле.., выступать на собрани.., пробираться по тропинк.., писать в тетрадк.., писать в строк.. .

Минута

чистописания

Побывать на спектакл.., учавствовать в экспедици.., работать на стройк.., подъехать к насып.., добраться до палатк.., гулять по алле.., выступать на собрани.., пробираться по тропинк.., писать в тетрадк.., писать в строк.. .

Побывать на спектакл е , учавствовать в экспедици и , работать на стройк е , подъехать к насып и , добраться до палатк и , гулять по алле е , выступать на собрани и , пробираться по тропинк е , писать в тетрадк е , писать в строк е .

Побывать на спектакл е , учавствовать в экспедици и , работать на стройк е , подъехать к насып и , добраться до палатк и , гулять по алле е , выступать на собрани и , пробираться по тропинк е , писать в тетрадк е , писать в строк е .

  Тема урока: Безударные падежные окончания имен прилагательных

Тема урока:

Безударные падежные

окончания

имен прилагательных

Цель: Закрепить:  знания об имени прилагательном как части речи.  умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род, число, падеж.  умение правильно писать окончания имён прилагательных и существительных  Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, навыки самоконтроля и взаимопроверки.

Цель:

Закрепить:

  • знания об имени прилагательном как части речи.
  • умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род, число, падеж.
  • умение правильно писать окончания имён прилагательных и существительных
  • Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, навыки самоконтроля и взаимопроверки.

Алгоритм работы: Чтобы правильно писать безударные окончания Имен прилагательных , надо:  Найти имя существительное, от которого зависит прилагательное 2. Нужно задать вопрос от имени существительного. 3. По ударному окончанию в вопросе узнай букву.  (Помни о возможных несовпадениях.)

Алгоритм работы:

Чтобы правильно писать

безударные окончания

Имен прилагательных , надо:

  • Найти имя существительное, от которого зависит прилагательное

2. Нужно задать вопрос от имени существительного.

3. По ударному окончанию в вопросе узнай букву.

(Помни о возможных несовпадениях.)

Родительный падеж мужского и среднего рода Как ого ?  - его  дальн пути  у зимн солнца   - ого  у родн дома  от Чёрн  моря его ого его ого

Родительный падеж

мужского и среднего рода

Как ого ?

- его

дальн пути

у зимн солнца

- ого

у родн дома

от Чёрн моря

его

ого

его

ого

Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна,           Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далёких Одинокий бег.

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далёких

Одинокий бег.

Фразеологические обороты Принять за монету   Принять за правду вымысел, преувеличение чист ую ого бел Довести до _________ каления Разозлили до предела, до бешенства.  ому шапочн  Опоздать, явиться, когда уже всё закончилось Явиться к __________ разбору

Фразеологические обороты

Принять за монету

Принять за правду вымысел, преувеличение

чист

ую

ого

бел

Довести до _________ каления

Разозлили до предела, до бешенства.

ому

шапочн

Опоздать, явиться, когда уже всё закончилось

Явиться к __________ разбору

Работа в парах На свеж.. воздухе, о ранн.. тепле, на могуч.. дереве, ранн.. утром, в дремуч.. лесу, тяжёл.. облаками, по лесн.. тропинке, на пушист.. снегу, солнечн.. зайчика

Работа в парах

На свеж.. воздухе, о ранн.. тепле, на могуч.. дереве, ранн.. утром, в дремуч.. лесу, тяжёл.. облаками, по лесн.. тропинке, на пушист.. снегу, солнечн.. зайчика

  На свеж ем воздухе, о ранн ем тепле, на могуч ем дереве, ранн им утром, в дремуч ем лесу, тяжёл ыми облаками, по лесн ой тропинке, на пушист ом снегу, солнечн ого зайчика

На свеж ем воздухе, о ранн ем тепле, на могуч ем дереве, ранн им утром, в дремуч ем лесу, тяжёл ыми облаками, по лесн ой тропинке, на пушист ом снегу, солнечн ого зайчика

Зарядка для глаз

Зарядка

для

глаз

Измени прилагательное по команде главного слова; задай вопрос, укажи падеж  С ________ ветвей __________ деревьев _________ хлоп . . ми падал_______ снег. Тогда в _________ стороны разл . тались _____ клубы _________ пыл. . Справочное бюро:  тяжелые, мохнатые, могучие; снежная, разные.

Измени прилагательное по команде главного слова;

задай вопрос, укажи падеж

С ________ ветвей __________ деревьев _________ хлоп . . ми падал_______ снег. Тогда в _________ стороны разл . тались _____ клубы _________ пыл. .

Справочное бюро: тяжелые, мохнатые, могучие; снежная, разные.

Групповая работа - Определи слово  Водитель корень Весенний суффикс  Подкрасить приставка Удивительный  окончание

Групповая работа

- Определи слово

Водитель корень

Весенний суффикс

Подкрасить приставка

Удивительный окончание

Лист самооценки 1. Я активно работал на уроке. 2. Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся. 3. Я знаю, что такое имя прилагательное. 4. Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных. 5. Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний прилагательных

Лист самооценки

1.

Я активно работал на уроке.

2.

Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.

3.

Я знаю, что такое имя прилагательное.

4.

Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.

5.

Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний прилагательных


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!