СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание корней с чередующимися гласными е-и.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка в 5-ом классе по учебнику Львова по теме "Правописание корней с чередующимися гласными е - и"

Просмотр содержимого документа
«Правописание корней с чередующимися гласными е-и.»

Тема. Правописание корней с чередующимися гласными е-и.

Цели: 1. продолжить работу изучению глагола как части речи; познакомить учащихся с правилом написания корней с чередующимися гласными е-и, отработать условия выбора данной орфограммы.

2. способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся, умению анализировать исходный материал, самостоятельно делать выводы.

3. воспитывать у учащихся интерес к русскому языку как учебному предмету.


Ход урока.

  1. Организационный момент, объяснение целей и задач урока.

  2. Повторение изученного. (Момент актуализации знаний)

  1. Беседа по вопросам.

- Скажите, над каким разделом мы с вами сейчас работаем?

- Что называется «Морфологией»?

- Какие части речи вы знаете? Назовите их?

- С какой частью речи мы с вами работаем сейчас?

- Какую часть речи мы называем глаголом?

- Охарактеризуйте глагол как часть речи. (Работа по кластеру, составленному на предыдущем уроке)

  1. Переход к теме урока.

  1. Работа с материалом для наблюдения. Беседа по вопросам.

Собирать - соберу.

Запирать - отпереть.

Затирать - затереть.

Поджигать - поджечь.

- Прочтите внимательно данные пары слов. Что вы можете о них рассказать? (Данные пары слов являются глаголами. Они представляют собой видовые пары. Каждая пара слов – однокоренные слова, но корни пишутся по-разному.)

- Попробуйте объяснить правописание корней в данных парах слов. Как вы думаете, от чего зависит правописание е – и в корнях эти слов? (Правописание е – и в корне зависит от последующей гласной а, которая является суффиксом.)

- Попробуйте самостоятельно сформулировать правило написания корней с чередующимися гласными е – и.

  1. Работа с материалом учебника, стр. Чтение и анализ теоретического материала §

  2. Выполнение тренировочных упражнений по отработке навыков написания корней с чередующимися гласными е – и.

Упр. , стр.

Упр. , стр.













  1. Рефлексия. Беседа по вопросам.

- Над каким разделом мы сегодня с вами работали?

- Что нового вы сегодня узнали?

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • Меня удивило …

  • Мне на уроке было…

  • Теперь я могу…


IV. Заключение. Итоги урока. Домашнее задание.

Д/з:


2