СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание парных согласных букв в конце слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 2 класса по русскому языку на тему "Правописание парных согласных букв в конце слова".

Просмотр содержимого документа
«Правописание парных согласных букв в конце слова.»

Дата


Класс - 2-А

Предмет - Русский язык

Учитель


Тема

№ 86. Правописание парных согласных букв в конце слова.

Цель

Способствовать ознакомлению учащихся с правописанием слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Планируемые результаты

Предметные:

понимать, почему парные по звонкости-глухости согласные в конце слова – это орфограмма;

объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами;

находить и проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова.

Метапредметные:

сравнивать звучание и написание слова;

уметь с помощью учителя составлять алгоритм проверки орфограммы;

понимать важность орфографически-правильного написания слов для понимания письменной речи;

активизировать словарный запас при подборе проверочных слов.

Личностные:

формировать потребность грамотного письма;

Тип урока

Решение учебной задачи.

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы

Учебник, карточки для работы в паре.

Ход урока

1. Орг. Момент.

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку.

- Сегодня на уроке нас ждут интересные открытия, новые знания.

-Что необходимо для успешной работы? (Внимательно слушать учителя. Думать и правильно отвечать на вопросы.)

- Я желаю вам удачи.

- Девиз урока:

И вновь урок мы начинаем,
К вершине знаний держим путь.
Все знанья сами открываем,
Поэтому – активным будь!

2. Актуализация знаний.

Минута каллиграфии.

- Откройте тетрадь, пропишите букву У и Н.

Запишите дату и тему урока.

Словарно – орфографическая работа. Выборочное письмо.

- Прочитайте предложение.

В лесную школу пришли учиться: к…рова, м…две…ь, за…ц, с…бака, л…сица.

- Что объединяет учащихся лесной школы? (Они все животные.)

- В какие группы можно объединить животных? (На дикие и домашние.)

- Запишите названия животных, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, подчеркните известные орфограммы. (Проверка)

Корова, медведь, заяц, собака, лисица.

- Оцените работу. ( ! + - )

- Что такое орфограмма? ( Опасное место в слове.)

Какая орфограмма объединяет данные слова? (Буква безударного гласного.)

- На какую ещё орфограмму есть слово? ( Орфограмма – парный согласный на конце слова.)

Учитель демонстрирует картинку медведя.

- Назовите признаки этого животного. ( Медведь – крупное хищное животное. В сказках его изображают неуклюжим, косолапым. На самом деле медведь – это умный, ловкий, очень сильный, быстрый и хитрый зверь.)

- Когда так говорят?

Медвежья услуга. (Когда неумелая помощь приносит неприятность, ущерб.)

- Мы можем оказать друг другу медвежью услугу?

-В каких случаях? (Когда пытаемся друг другу подсказывать.)

3. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и цели урока.

 (транскрипция слова)

- Вернёмся к слову медведь.

Медведь

- Какой звук слышим в конце слова « медведь»? ( [т`] ).

- А какую букву напишем? (д )

- Почему мы можем назвать парный согласный в конце слова орфограммой? (Такие слова надо проверять, потому что их произношение и написание могут не совпадать. Часто не ясно, какой буквой обозначать парный по звонкости-глухости согласный звук.)

- Как вы считаете, какова будет тема нашего урока?

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

- Для чего надо изучать эту тему? ( Чтобы грамотно писать.)

- Какие задачи поставим перед собой? Продолжите предложения:

Будем учиться находить …

Будем учиться подбирать…

- На уроке мы будем учиться находить буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова, подбирать проверочные слова.

4. Фиксация затруднений в деятельности.

Проблемная ситуация. Вывод правила проверки написания парных звонких и глухих согласных. (Работа в паре над стихотворением)

Вот верблю[т], ено[т], удо[т],

Леопар[т], медве[т`] и кро [т].

Что же делать? Помоги!

Пропуск букв восстанови.

Ребята, название какого животного вам не знакомо, и вы не видели его в зоопарке?

- Какие звуки слышатся в конце слов? ( Звуки [т] и [т`]).

- Как узнать писать какую – Эту букву иль другую?

- Кто испытывает затруднение?

Мы решим проблему эту?

Предстоит сегодня нам

Все расставить по местам.

- Кто сможет объяснить, какую букву нужно вставить?

5. Поиск решения и открытие нового знания.

1) Попытаемся сами вывести правило проверки написания парных согласных.

- Какую букву надо писать в этих словах (Д или Т)?

Верблюд, енот, удод, леопард, медведь, крот.

Сделаем вывод.

Вывод: Чтобы знать какую букву писать, надо проверочное слово подбирать!

6. Физкультминутка

2) Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с. 19.

- Давайте сравним наш вывод с правилом учебника.

- Молодцы. Вы сделали правильный вывод.

Упр. 30. Спишите. Выделите в словах корень. Подчеркните те буквы, написание которых надо проверить.

7. Выведение алгоритма проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова.

- Мы сами вывели правило проверки парного согласного на конце слова.

- Ребята, как надо действовать, чтобы правильно написать букву согласного на конце слова? Восстановим последовательность наших действий. (На доске вразброс алгоритм действий.)

Слышу звук…

Читаю слово…

Пишу букву…

Проверяю - изменяю…


1. Читаю слово…

2. Слышу звук…

3. Проверяю - изменяю…

4. Пишу букву…


8. Закрепление и совершенствование умений. Работа в паре.

1) Упр. 31. Спишите, только те слова, в которых надо проверить написание выделенной буквы.
2) Работа в паре по карточка.

- Ознакомьтесь с содержанием карточки. Вставьте буквы. Соедините пары слов.

- В каком столбике записаны проверяемые слова, а в каком - проверочные? Объясните свой выбор.


Жирафы

Львёнок

ёжик

еноты

дикобразы

носороги

ле_

носоро_

дикобра_

ено_

жира_

ё_

-Проверим работу в паре. Оцените работу.

9. Рефлексия. Самостоятельная работа.

- Дополните предложения на карточках.

На сегодняшнем уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за ...

После урока мне захотелось ...

Сегодня я сумел ...

Я бы поставил себе оценку...


10. Домашнее задание

С. 20 упр. 32. Спишите пословицы.

11. Подведение итога.

- Кто научился хорошо находить буквы опасных парных согласных звуков?

- У кого получилось подбирать проверочные слова?

- А кто ещё испытывает затруднения?

Если слышишь парный звук,

Будь внимателен, мой друг,

Парный сразу проверяй,

Слово, друг мой, изменяй.


































Жирафы

Львёнок

ёжик

еноты

дикобразы

носороги


Ле _

носоро _

дикобра _

ено _

жира _

ё _


Жирафы

Львёнок

ёжик

еноты

дикобразы

носороги


Ле _

носоро _

дикобра _

ено _

жира _

ё _



Жирафы

Львёнок

ёжик

еноты

дикобразы

носороги


Ле _

носоро _

дикобра _

ено _

жира _

ё _


Жирафы

Львёнок

ёжик

еноты

дикобразы

носороги


Ле _

носоро _

дикобра _

ено _

жира _

ё _



Жирафы

Львёнок

ёжик

еноты

дикобразы

носороги


Ле _

носоро _

дикобра _

ено _

жира _

ё _


Жирафы

Львёнок

ёжик

еноты

дикобразы

носороги


Ле _

носоро _

дикобра _

ено _

жира _

ё _



Жирафы

Львёнок

ёжик

еноты

дикобразы

носороги


Ле _

носоро _

дикобра _

ено _

жира _

ё _


Жирафы

Львёнок

ёжик

еноты

дикобразы

носороги


Ле _

носоро _

дикобра _

ено _

жира _

ё _



Жирафы

Львёнок

ёжик

еноты

дикобразы

носороги


Ле _

носоро _

дикобра _

ено _

жира _

ё _


Жирафы

Львёнок

ёжик

еноты

дикобразы

носороги


Ле _

носоро _

дикобра _

ено _

жира _

ё _



Жирафы

Львёнок

ёжик

еноты

дикобразы

носороги


Ле _

носоро _

дикобра _

ено _

жира _

ё _


Жирафы

Львёнок

ёжик

еноты

дикобразы

носороги


Ле _

носоро _

дикобра _

ено _

жира _

ё _



Жирафы

Львёнок

ёжик

еноты

дикобразы

носороги


Ле _

носоро _

дикобра _

ено _

жира _

ё _


Жирафы

Львёнок

ёжик

еноты

дикобразы

носороги


Ле _

носоро _

дикобра _

ено _

жира _

ё _




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!