СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правотворчество

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правотворчество»


Тема: «Правотворчество».


Цели урока: На основе материала учебника, знаний учащихся продолжить формирование представления о необходимости правотворческой деятельности государства, ее сути, определить субъекты правотворчества в РФ, выявить основные стадии принятия закона.

Развивать навыки работы с нормативно-правовыми актами, дополнительной литературой,

Решения практических задач.

Продолжить формирование основ правовой культуры, воспитывать уважение к закону.


Тип: комбинированный урок


Демонстрационный материал: Карточки для проверки домашнего задания

Планурока:

  1. Орг. момент. Проверка домашнего задания.

  2. Изучение нового материал

А. Суть правотворчества и его значение в государстве

Б. Субъекты правотворчества

В. Стадии законодательного процесса в РФ

3. Закрепление материала

4. Домашнее задание


  1. Орг. Момент

  2. Вступительная беседа:

  • Для чего государству необходимо обновлять существующее законодательство?

(новые законы должны отражать изменения, происходящие в обществе, устранять устаревшие юридические нормы, восполнять пробелы в праве)

  • Какой процесс следует считать правотворчеством?

( деятельность компетентных органов, народа, по созданию, изменению, отмене правовых норм)

Учащиеся записывают определение в тетрадь

Правотворчество – деятельность компетентных органов государства, общественных организаций, народа, по созданию, изменению, отмене правовых норм

Самостоятельная работа с учебником: параграф 6 С. 58Задача: на каких принципах должно основываться правотворчество в демократическом государстве? Поясните каждый из принципов.

  • Гласности (правотворчество должно быть открытым, доступным, прозрачным, чтобы избежать негативных последствий лоббизма);

  • Демократизма (учет общественного мнения при разработке нормативно-правовых актов);

  • Научности (адекватное отражение в нормативных актах реальной действительности и перспектив развития общества, привлечение специалистов, ученых, экспертов к процессу)

  • Законности (неукоснительное соблюдение установленных законом требований к процедуре правотворчества, строгий учет иерархии норм и актов, соблюдение компетенции органа, принимающего акт)

  • Профессионализм (профессиональная подготовка субъектов правотворчества, использование приемов и средств юридической техники)

2Б. СУБЪЕКТЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА:

  1. Государственные органы

А) Федеральное собрание (законотворчество)

Б) Президент (подзаконное правотворчество)

В) Правительство (подзаконное правотворчество)

2. Органы власти в субъектах федерации

3. Органы местного самоуправления

4. Должностные лица

5. Народ (референдум)

6. Предприятия (локальные акты)

Самостоятельная работа с учебником: параграф 6 С. 59

Задача: Какие виды правотворчества выделяет автор? Учащиеся самостоятельно выделяют и объясняют каждый вид:

  • Законотворчество

  • Подзаконное правотворчество

  • Делегированное правотворчество

  • Договорное правотворчество

  • Чрезвычайное правотворчество

  • Локальное правотворчество

? Какой из видов правотворчества является основным? Почему?





2В. Задание по группам. Каждая из групп представляет одну из стадий законодательного процесса:

1 группа «Выявление потребностей в создании правовых норм»

2 группа «Внесение предложений в законодательный орган страны»

3 группа «Рассмотрение и обсуждение проекта»

4 группа « Принятие и утверждение закона»

5 группа «Официальное опубликование закона» (возможна организация деловой игры «Принятие закона в РФ»)

3. В качестве закрепления материала учащимся можно предложить следующие виды заданий:

Беседа с учащимися по вопросам

  • Что такое законодательная инициатива? Кому, согласно Конституции РФ она принадлежит?

  • Что подразумевают парламентские слушания?

  • Что такое вето? Кому в нашей стране принадлежит право вето

  • Что такое промульгация?

4. Домашнее задание:

1 уровень: параграф 6

2 уровень: параграф 6, составить схему: « Стадии законодательного процесса», Задание 6 к параграфу 6.

3 уровень: параграф 6, вычертить схему: « Стадии законодательного процесса», Задание 6 к параграфу 6., Эссе: «Общество вынуждено постоянно прилагать усилия к тому, чтобы сориентировать на соблюдение прав человека всю правовую и политическую систему» (Ж. Маритен)























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!