УЧАСТНИК | УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ | РЕГИОН | НАИМЕНОВАНИЕ ОЛИМПИАДЫ | РЕЗУЛЬТАТ |
Лешкова Валентина Михайловна | МБОУ СОШ №1 | г. Кедровый Томская область | "Педагогическая этика и особенности профессионального поведения педагога" | Лауреат |
Замойская Н Н | МБНОУ" Лицей№111" | Новокузнецк.Кемеровской | "Знаток русской истории" | Победитель I-е место |
Сухов Александр | КГКУ Детский дом 16 | Хабаровкий край | "Времена года (Март)" | Победитель II-е место |
Ладоня Ольга Викторовна | Благовещенский филиал Финуниверситета | Амурская область, г.Благовещенск | "Педагогическая этика и особенности профессионального поведения педагога" | Победитель III-е место |
Папченко Варвара | МБОУ СОШ №5 | поселок Новозарянский Ростовская область | "Спорт - это жизнь" (7 класс) | Победитель II-е место |
Кружилин Егор | МБОУ СОШ №5 | поселок Новозарянский Ростовская область | "Спорт - это жизнь" (7 класс) | Победитель I-е место |
УЧАСТНИК | УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ | РЕГИОН | НАИМЕНОВАНИЕ ОЛИМПИАДЫ | РЕЗУЛЬТАТ |
Лешкова Валентина Михайловна | МБОУ СОШ №1 | г. Кедровый Томская область | "Педагогическая этика и особенности профессионального поведения педагога" | Лауреат |
Замойская Н Н | МБНОУ" Лицей№111" | Новокузнецк.Кемеровской | "Знаток русской истории" | Победитель I-е место |
Сухов Александр | КГКУ Детский дом 16 | Хабаровкий край | "Времена года (Март)" | Победитель II-е место |
Ладоня Ольга Викторовна | Благовещенский филиал Финуниверситета | Амурская область, г.Благовещенск | "Педагогическая этика и особенности профессионального поведения педагога" | Победитель III-е место |
Папченко Варвара | МБОУ СОШ №5 | поселок Новозарянский Ростовская область | "Спорт - это жизнь" (7 класс) | Победитель II-е место |
Кружилин Егор | МБОУ СОШ №5 | поселок Новозарянский Ростовская область | "Спорт - это жизнь" (7 класс) | Победитель I-е место |
УЧАСТНИК | УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ | РЕГИОН | НАИМЕНОВАНИЕ ОЛИМПИАДЫ | РЕЗУЛЬТАТ |
Лешкова Валентина Михайловна | МБОУ СОШ №1 | г. Кедровый Томская область | "Педагогическая этика и особенности профессионального поведения педагога" | Лауреат |
Замойская Н Н | МБНОУ" Лицей№111" | Новокузнецк.Кемеровской | "Знаток русской истории" | Победитель I-е место |
Сухов Александр | КГКУ Детский дом 16 | Хабаровкий край | "Времена года (Март)" | Победитель II-е место |
Ладоня Ольга Викторовна | Благовещенский филиал Финуниверситета | Амурская область, г.Благовещенск | "Педагогическая этика и особенности профессионального поведения педагога" | Победитель III-е место |
Папченко Варвара | МБОУ СОШ №5 | поселок Новозарянский Ростовская область | "Спорт - это жизнь" (7 класс) | Победитель II-е место |
Кружилин Егор | МБОУ СОШ №5 | поселок Новозарянский Ростовская область | "Спорт - это жизнь" (7 класс) | Победитель I-е место |
Тема урока: «Мои права и наше время»
Цели и задачи:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Средства обучения:
Оборудование урока | На сцене 2 стола, стулья кафедра для ведущего, цветы, рисунки, фотовыставка |
Лозунг:
«Все мы имеем определенные права только потому, что мы люди. Права человека распространяются на всех людей и везде, без исключения!»
Литература и источники:
Всеобщая декларация прав человека, М., 2001
Данилов, Косулина «История России XXв»
Конституция РФ 1993 г
Конвенция о правах ребенка
Закон об образовании
О нашей конвенции, 2002 г.
Организация объединенных Наций. Основные факты. Справочник. Пер. с англ. М Издательство «Весь мир», 2000, с. 424
Российский вестник «Международной Амнистии». 2000 №16.
Первые шаги (начальный курс обучения правам человека) М., Издательство «Права человека» 2003 г.
КВН, который был проведен по предлагаемому сценарию не был посвящен какой-то конкретной дате или юбилею.
В лицее проходила Неделя «Мои права и наше время» и нам хотелось, чтобы она завершилась событием ярким и запоминающимся.
Хотелось, чтобы после КВНа лицеисты знали, что мы все имеем определенные права только потому, что мы – люди, что права человека распространяются на всех людей и везде без исключения.
Поэтому наши задания мы старались сделать разнообразными и такими, что бы ребята имели возможность проявить свою фантазию, находчивость и артистизм, свои знания не только по правам человека, но и в искусстве, мифологии, истории, то есть то, что называется эрудицией. Команды участников КВНа формировались по желанию ребят, вне зависимость от параллели и профиля класса. Это способствовало тому, что ребята, готовясь к КВНу, нашли «родственные души», сблизились благодаря общему интересу по изучению прав человека.
Некоторые задания были даны заранее:
Об игре в лицее было объявлено за месяц до проведения КВНа и зрители знали, что их ждут призы за активное участие, поэтому недостатка в болельщиках не было.
Для КВНа было придумано 10 конкурсов. Эти конкурсы – задания можно использовать и для проведения уроков. Задания позволяют проявить ребятам разные стороны гражданского сознания: знания прав человека и известных правозащитников, умение формулировать и аргументировать свою оценку, осознать свою рель в передаче общественных ценностей.
Это важно и полезно не только для участников, но и особенно для зрителей, поскольку для них это возможность вне урока, независимо от оценок, домашних заданий свободно взглянуть на граждановедение, увидеть не только предмет в школьном расписании. И может быть впечатления от такого КВНа изменит отношение к правам человека.
Во всяком случае именно этого мы желаем всем тем, кто заинтересуется нашим сценарием и попробует применить его в своей работе.
Ход урока:
В
едущий:
Сегодня у нас КВН – клуб веселых и находчивых. Но мы хотим добавить и знающих права человека.
Участвовать будут две команды. Болельщики также смогут принять участие и получить призы.
Будьте внимательны и активны.
Выяснить какая команда окажется более веселой, находчивой и знающей нам поможет жюри.
(Представление жюри)
ПЕРВЫЙ КОНКУРС
«Представление команд».
Команды выступают по очереди, оценивается артистизм, умение подавать свое название команды, сплоченность, связь с историей.
Максимальное количество баллов (5).
ВТОРОЙ КОНКУРС
«Правозащитники. Мифологические герои».
Конкурс проводится отдельно с каждой командой. Перечисляются имена правозащитников, борцов за мир и мифологических героев, игроки команды должны сказать только одно слово «Был», что значить герой реальный. За каждое правильно угаданное имя – 1 балл.
Можно оценивать баллом и имя мифологического героя, если участники так про него и скажут. Если одна команда допустит ошибки – могут исправить соперники.
Списки имен:
I команда Геракл Фемида Солженицын А.И. Мартин Лютер Кинг М.С. Горбачев Лихачев Д.С. А. Македонский | II команда Гермес Афина Сахаров А.Д. Анжела Дэвис П. Гринев Мата Хари Сократ |
ТРЕТИЙ КОНКУРС
«Песня»
Команды поют по одному куплету из песни по очереди,
Каждый куплет – 1 балл.
ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС
«Биографии правозащитников»
Командам зачитываются по две характеристики деятелей правозащитников. За правильно угаданное имя команда получает 2 балла. Если команда дополнит биографию не названными сведениями – добавляется балл.
Х
арактеристики для 1-ой команды:
Из семьи учителя. Учился в Московском университете. Докторскую диссертацию в 32 года.
Т
Знатоки правозащитного движения
рижды герой социалистического труда. Крупнейший специалист по управляемому термоядерному синтезу. Лауреат Нобелевской Ленинской и Государственной премий. В 1980 г лишен всех наград и выслан в г.Горький (возвращен в 1986г). Принимал активное участие в политической жизни страны.
Д.С. Лихачев, академик:
«Он был настоящий пророк. Пророк в древнем, исконном смысле этого слова, т.е. человек, призывавший своих современников к нравственному обновлению ради будущего».
(А.Д. Сахаров)
2. Посол доброй воли ЮНЕСКО в отстаивании прав женщин и девочек. Всемирно известная киноактриса была назначена на этот почетный пост в марте2000 года не случайно – она всегда, по словам Генерального секретаря ЮНЕСКО, боролась против нищеты, бесправия и несправедливости.
(Российский вестник «Международной Амнистии», 2000 №16).
(Клаудиа Кардинале)
Характеристики для 2-ой команды:
1. Дочь Дж.Неру. Получила прекрасное образование. Участвовала в студенческом движении в Индии и Великобритании. Огромную воспитательную роль в формировании гражданского образования сыграло влияние Дж.Неру, который писал ей из заключения письма. С 1955 г. занимала видные посты в Индии.
(Индира Ганди)
2. С 15 лет начал трудовую деятельность механизатором МТС. Закончил юридический факультет МГУ. Настоящим потрясением был ХХ съезд КПСС. Стал лауреатом Нобелевской премии за мир.
(М.С.Горбачев)
ПЯТЫЙ КОНКУРС
«Правда или ложь»
Утверждения 1-ой команде:
70 % нищих в мире – это мужчины. | (Ложь – 70 % в мире – это женщины). |
Европейские страны не имеют никакого отношения к минам. | Ложь- такие страны Европейского союза, как Франция, Германия и Великобритания выпускают мины и продают их на экспорт. |
Большая часть беженцев приезжает в Европу | Ложь: Большая часть беженцев в действительности находится в «третьем мире», при этом соседние страны несут бремя приема тех, кто бежит от войны, преследований и голода. |
Утверждения 2-ой команде:
130 миллионов детей в мире не посещают начальную школу. | Правда. |
Большинство убитых минами – это мужчины. | Ложь: от мин каждый месяц погибают или получают увечья более 2000 человек; по большей части – это женщины и дети, наталкивающиеся на них в своей повседневной жизни, например, по пути за водой или при сборе дров. |
Самый большой дар Организации Объединенных Наций составил 1 млрд. долларов. | Правда: Американский магнат Тед Тернер подарил 1 млрд. долларов ООН на ее программы, которые включают компанию против противопехотных мин и программу помощи беженцам. |
ШЕСТОЙ КОНКУРС
«События одного года»
Капитаны команд вытягивают карточки с одной датой.
Задача команд вспомнить как можно больше событий произошедших в этом году из отечественной и зарубежной истории.
За каждое событие – 1 балл
Балл можно добавить, если команда не только назовет событие, но и опишет его.
Пока команды готовятся, ведущий играет со зрителями.
Называются несколько дат и те из зрителей, которые назовут больше всего событий – выигрывают.
Даты для зрителей
1 октября – международный день пожилых людей
15 мая – Международный день семей
26 июня – Международный день борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота
5 июня – Всемирный день окружающей среды
26 июня – Международный день в поддержку жертв пыток
10 декабря – День прав человека.
СЕДЬМОЙ КОНКУРС:
«Вопрос – ответ»
Команды задают друг другу по два вопроса.
Оценивается оригинальность вопроса и правильность ответа.
За каждый вопрос и ответ максимально дается по 3 балла
ВОСЬМОЙ КОНКУРС:
«Право на развитие»
к
омандам предложено на выбор один из персонажей, например беженку из Нагорного Карабаха. Пусть они подумают и напишут, что можно сделать, чтобы она могла в полной мере пользоваться своими правами.
КАРТОЧКИ С РОЛЯМИ
Фатима
Ты беженка из Нагорного Карабаха. Твоих родителей убили. Ты с семьей своего дяди уехала в Нижний Новгород. Вы ждете что российские власти предоставят вам статус беженцев и разрешат остаться жить в России. Ты – мусульманка.
Георгий.
Ты живешь с матерью и сестрой. Твое хобби чеканка по металлу. У тебя уже неплохо получается. Ты хотел бы стать профессионалом этого дела. Но на уроках труда в школе этим не занимаются и ты не можешь совершенствовать мастерство и получить по окончании школы удостоверение мастера – чеканщика.
Янко.
Ты цыган. Всей семьей вы живете в кочевом таборе. Ты учился в четырех начальных школах - все в разных городах. Теперь, когда тебе 12 лет, ты в школу больше не ходишь. Ты хорошо говоришь по цыгански, но плохо по-русски.
Виктор
Ты с родителями жил в Новокузнецке, но недавно вы переехали в столицу. Ваш отец получил повышение, и теперь у него хорошая должность в правительстве. Он даже поговаривает о том, чтобы отправить тебя учиться в школу в Англии.
Мария
В младенчестве у тебя был полиомиелит, и сейчас для передвижения тебе нужно инвалидное кресло. Ты любишь читать, но в местной библиотеке есть ступеньки, и ты не можешь войти в нее без посторонней помощи.
КОНКУРС ВОСЬМОЙ:
«Victory – победа!»
Каждой команде начертить на листе бумаги большое V, написать слева от V основные события, которые, по их мнению, произойдут при их жизни, до 2050 г. это могут быть личные, общенациональные или мировые события, при этом надо включать и положительные, и отрицательные события. Это линия «вероятного будущего». (Приложение №1)
КОНКУРС ДЕВЯТЫЙ:
«Конкурс капитанов»
Вызываются капитаны команд, перед ними ставится задача: от имени российского правительства предоставить доклад – слушание в Комитет Организации Объединенных Наций.
Темы на выбор:
Пока капитаны готовят речь, идет игра со зрителями – нужно назвать, права, входящие в Конвенцию о правах ребенка.
Права на защиту
Право иметь семью (ст. 5)
Право на свободу мнения (ст. 14)
Право на защиту от насилия и жесткого обращения (ст 19)
Право на медицинское обслуживание (ст 24)
Государство обязано гарантировать приобретение всеми детьми из прав (ст 8)
Право посещать школу и учиться (ст 28)
Право на отдых и развлечения (ст 31)
Право не принимать участие в вооруженных конфликтах (ст 38)
КОНКУРС ДЕСЯТЫЙ:
«Нужна ли нам Конвенция о правах ребенка»
Так как в данном КВН принимают участие ученики интересующиеся правозащитным движением, понимающие важность и значимость прав человека.
Конкурс оценивается по силе динамизма ответа, артистизму и юмору.
Максимальная оценка 5 баллов.
Слово ведущего:
Итак, наш КВН закончен. Хочется поблагодарить всех участников и на сцене и в зале. Мы увидели как мы знаете права человека, историю правозащитного движения.
С
пасибо всем.
ТЕПЕРЬ СЛОВО ЖЮРИ:
Жюри объявляет победителя среди зрителей (самого активного и знающего), и называют команду победившую в КВНе.
Всем участникам вручаются призы.