Урок-праздник алфавита. 2 класс.
Цели и задачи:
закрепить графическое изображение букв немецкого алфавита;
конкретизировать умение написания своего имени немецкими буквами;
закрепить навык устного построения немецкого предложения в монологической речи(описание картинок);
развивать творческую активность учащихся;
формировать умение обобщать полученные знания, умения, навыки.
Оснащение урока:
разноцветные немецкие буквы для написания названия праздника «Das ABC-Fest»;
Аудиозапись песенок «das ABC-Lied», «Hampelmann», «Mit kling-ling-ling»;
картинки с изображением сказочных персонажей;
воздушные шары для счета;
бейджики с названиями команд.
Ход урока
Для проведения праздника дети делятся на 2 команды. Названия команд придумываются заранее, заготавливаются бейджики. Членами жюри могут быть старшеклассники. Приглашаются родители и другие гости.
Учитель начинает урок.
1.Guten Tag! Liebe Freunde! Wir feiern heute das Abc-Fest.
Добрый день , дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришел на наш праздник! Ребята разделились на две команды: команда Альби и команда Вальдо. С помощью конкурсов они сегодня покажут чему научились на уроках немецкого языка.
Мы будем сегодня повторять немецкий алфавит, писать буквы и слова, рассказывать о себе и о сказочных героях, будем считать, а еще петь песни и танцевать. А оценивать наши знания будет жюри-Маша и Настя, ученицы 10А класса.
К нам на праздник пришли немецкие буквы. Давайте послушаем , что они говорят. (Дети рассказывают стихи)
Ребята, а какие это буквы: гласные или согласные? (Дети отвечают)
Давайте расскажем считалку с этими буквами. (Дети рассказывают считалку: A,E,I,O,U-aus bist du! занимают свои места)
Объявляю первый конкурс! Нужно как можно быстрее написать немецкие прописные буквы напротив русских букв. Команды работают сообща на заранее подготовленных списках. (дети пишут буквы в течении 2 мин. затем отдают списки жюри.)
А теперь задание второе. Напишите свои имена по -немецки. (дети пишут свои имена на листах , где написаны их имена по-русски. Отдают листы жюри.)
Вы отлично потрудились. Пора и отдохнуть. Споем песню про алфавит! (дети поют песню под фонограмму.)
К нам на уроке часто приходят сказочные персонажи . Давайте познакомим их с нашими гостями и расскажем о них. (По 3 человека от каждой команды рассказывают про сказочных героев, изображенных на рисунках. Жюри оценивает ответы.)
Oh wer ist das? Wer bist du? (вбегает Петрушка: Ich heise Hampelmann. Ich bin nett, klug und lustig.) Ребята, давайте споем песню про Петрушку, а он нам станцует. (дети поют песню» Jetzt kommt Hampelmann», взявшись за руки , ходят по кругу. Петрушка танцует в кругу.) )
Молодцы! А теперь давайте расскажем Петрушке и нашим гостям о себе. (по желанию дети рассказывают о себе. Жюри оценивает ответы.)
В нашем классе много воздушных шаров. А сколько их? Давайте посчитаем! (дети считают шары хором : сначала одна команда, потом другая. Жюри ставит оценки)
Наш праздник подошел к концу. Давайте споем на прощание песню»Mit kling-ling-ling» , а жюри пока подведет итог.(дети встают в пары , ходят по кругу и поют)
Слово жюри
Наш праздник окончен. Tschus! Bis bald!