СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник для первоклассников "Здравствуй, школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник поможет учителю познакомить в игровой форме первоклассников с правилами поведения в школе. Создаст праздничное настроение у всех присутствующих. 

Просмотр содержимого документа
«Праздник для первоклассников "Здравствуй, школа"»

Праздник для первоклассников «ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»

Цели:

  • Познакомить учащихся с правилами поведения в школе, учить жить по правилам школьника.

  • Создать праздничное настроение у всех присутствующих.

  • Прививать положительные качества.

Актовый зал празднично украшен воздушными шарами, плакатами, на доске – большой яркий плакат «Здравствуй, школа!», сказочные герои.

ХОД ПРАЗДНИКА

Вступительное слово учителя.

– Дорогие дети! Вот и наступил долгожданный день – вы пришли в школу. Впервые для вас прозвенел школьный звонок на ваш первый урок.
Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Ещё вчера вас называли малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить – это ученики, школьники.
Я поздравляю вас, дорогие ребята, ваших мам, пап, бабушек, дедушек с началом школьной жизни. Желаю всем вам крепкого здоровья, терпения, быть добрыми и честными, хорошо учиться. Пусть школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать и писать, найдёте новых друзей.


– Сегодня вы все нарядные и красивые. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение.
– Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады:
– потому что у вас есть красивый портфель;
– потому что в вашем ранце много школьных вещей;
– потому что вы сегодня нарядны и красивы;
– потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
– потому что вы стали школьниками;
– потому что вы встретились сегодня со своей учительницей и одноклассниками;

– Ну, а теперь давайте познакомимся. Я ваша первая учительница, зовут меня Надежда Леонидовна. Давайте повторим.

– Со мной вы познакомились. А теперь я хочу поближе познакомиться с вами. Чтобы я смогла запомнить, как вас зовут, вы должны на счёт три крикнуть своё имя. Приготовились: 1, 2, 3….

– Что-то я ничего не поняла. Давайте познакомимся по-другому. Я буду называть разные имена. Если вы услышите своё имя – выбегайте ко мне.

Никита , Диана , Карина, Андрюша, Даша, , Настя , Данил, Мирослав(а), Валентина, Рамазан, Александр, Зейнаб, Кирилл, Зарина, Екатерина, Нураль Гуда, Дилявер, Надежда Камила, Евгений, Динара, Марина, Виктория, Нурали, Павел, Осман

– Вот сколько нас много и какая у нас дружная семья.. Молодцы! Спасибо, ребята, приятно было с вами познакомиться. Я вижу, что вы уже большие и готовы стать настоящими школьниками. А для этого вам нужно дать клятву школьника. Готовы. Встаньте все.

Клятва первоклассника (учитель произносит по строчке, дети повторяют).

Мы, мальчики и девочки,
Клянёмся быть послушными,
Весёлыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать.
Быть всегда прилежными,
И нашей дружбе верными.
В дорогу знаний путь открыть
На благо Родине служить.
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

– Ребята, мы находимся в волшебной стране, которую называют школой. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Очень много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в эту просторную и красивую школу. А теперь я попрошу послушать мудрые советы, которые нужно выполнять школьникам. Постарайтесь эти советы запомнить.

Мудрые советы.

(Мудрые советы красиво оформлены на листах бумаги формата А4, в процессе чтения учитель вывешивает их на доску)

1. Рано утром просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.

6. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держишь путь.

– Ребята, какие правила поведения в школе вы запомнили? Кто может повторить? Молодцы!

– Ребята, сегодня праздник и в ваш адрес пришли телеграммы. (Учитель показывает детям красочно оформленные телеграммы) Интересно от кого? Давайте прочитаем.

Телеграммы

1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит,
Добрый доктор … (Айболит)

2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколадное печенье,
Мармеладное варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)

– И последняя телеграмма. Недобрая она какая-то… интересно от кого?

4. Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, старуха … (Шапокляк)

– Друзья, я надеюсь, что вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Верно?


(Выбегает Шапокляк)

- Как это НЕТ? Вы же всё равно ничего не знаете ,значит, будете двойки получать.

– Ребята, а что должно быть у каждого ученика? (Портфель)
– Сейчас, я проверю, знаете ли вы, что должно находиться в портфеле.
– Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле – вы хлопаете в ладоши. А если эти предметы не нужны в школе – вы топаете ногами. Итак, начали.

– Учебники и книжки?
– Плюшевые мишки?
– Паровозик заводной?
– Пластилин цветной?
– Большая подушка?
– Для лимонада кружка?
– Кисточки и краски?
– Новогодние маски?
– Яркие закладки?
– В клеточку тетрадки?
– Ложки деревянные?
– Солдаты оловянные?
– Расписание, дневник?
– Собран в школу ученик!

– Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
– А теперь отгадайте загадки и вы узнаете, что же должно быть обязательно у школьника в портфеле.

Загадки (в процессе отгадывания загадок учитель показывает детям школьные принадлежности).

1. То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)

2. Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Столько он хороших слов
Написать сумеет. (Ручка)

3 Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это (карандаш)..

4. Прямота –
Моя главная черта. (Линейка)

5. У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёр ведь я с листа. (Ластик)

– Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуем отгадать.

6. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)

– Я думаю, ребята, что вы всегда будете беречь школьные вещи. Обещаете?



ИГРА «Собери портфель» (два ученика)

Эстафета с портфелями (две команды)



-Молодцы! А теперь я хочу узнать, умеют ли наши первоклассники считать.

1.Пять ворон на крышу сели.
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?

2.На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?

3.Три ромашки-желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?

4.На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашёл грибов?

Учитель:

Хочу теперь спросить родителей:
Готовы детям помогать?
Сегодня учиться ребёнок идёт,
Школьная жизнь и для вас настаёт.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы сейчас при всех здесь погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем.

– Проведём игру для гостей. (Учитель заранее раздаёт присутствующим записки со словами: ребёнок, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сосед, соседка, тётя, дядя, вся семья. Учитель задаёт вопросы. Гости отвечают.)

(Получаются шуточные ответы)

– Кто будет с вечера будильник заводить?
– Кто за формой первоклассника будет следить?
– Кто будет завтрак первым съедать?
– Кому же придётся портфель собирать?
– Кто будет букварь ежедневно читать?
– Кто виноват, если ребёнок двойку получил?
– Кто на собрания будет ходить?

– Отлично! Можно сказать, все обязанности равномерно распределены по всей семье и округе. Я надеюсь, что мы будем так же дружно учиться.

- Я поздравляю всех родителей с этим знаменательным днем, желаю терпения и успехов в 1классе. Сейчас мы с вами, ребята,  возьмём с них клятву о том, что на протяжении долгих одиннадцати лет родители будут для нас верными и терпеливыми помощниками.

КЛЯТВА   РОДИТЕЛЕЙ.Детям в учёбе поможем всегда, (Да)
Чтобы детьми была школа горда. (Да)
Нас не пугает задач чехарда, (Да)
Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да)
Клянёмся детей не лупить никогда, (Да)
Только слегка пожурить иногда. (Да)
Будем спокойны, как в речке вода, (Да)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да)
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. (Да)
Когда завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погулять иногда. (Да)







Песня «Улыбка»



- На этом наш праздник окончен.

Уважаемые ученики!
Желаем вам цвести, расти.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть добрым будет ум у вас.
А сердце умным будет.









Конкурс «Знаете ли вы друг друга?»

Несколько пар (мама и ребенок) стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а мама вслух.

Вопросы:

1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?

2. Моет ли ваш ребенок посуду?

3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?

4. Ложиться ли ваш ребенок в 9 часов?

5. Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?

6. Любит ли читать книжки?

7. Нравится учиться в школе?

8. Делает по утрам зарядку?

9. Сам собирает портфель?

10. Знает правила дорожного движения?