Праздник "До свидания, 1-й класс!"
Цель: Создать атмосферу праздника, чтобы первый год обучения в школе запомнился первоклассникам.
Задачи: Активизировать совместную исполнительскую деятельность детей и родителей. Сплочение коллектива.
Ход праздника
Дети входят в класс под музыку ( песня «Чему учат в школе») и аплодисменты гостей, занимают свои места.
Учитель: Добрый вечер, ребята, мамы, папы, учителя! Мы очень рады всем гостям, ведь сегодня у нас необычный день – день прощания с 1 классом! За этот год все дети подросли и повзрослели. Давайте – же вспомним, каким был для нас этот самый первый, самый трудный 1 класс.
1 ведущий: И вот, наконец, наступило 1 сентября!
Мы помним, как все начиналось.
Все было впервые для нас.
Игрушки и игры мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
2 ведущий: Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда пришли с цветами в школу
В наш самый лучший первый класс. ( песня «Первый класс»)
1 ведущий: Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы научились в первом классе.
2 ведущий: И совершим увлекательное путешествие в Страну знаний.
1. Смех и слезы, радость и печаль
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль.
Книги нам легко теперь читать.
2. Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!
3. Чтение – полезный урок! Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ: мы учим их, а они учат нас.
4. Прочел рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?...
Читать – нелегкий труд,
В глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
Заплакать впору было.
Сначала чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!
Учитель: Проверим вашу начитанность,
Внимание и сообразительность.
Конкурс "Из какой это сказки?”
Летела стрела и попала в болото
А в том болоте поймал ее кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался мигом красивой, пригожей?
("Царевна лягушка”)
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то
(Волк и семеро козлят)
Под окном за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Все на яблоко. Оно
Соку свежего полно.
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто.
("Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”).
Наш ковер – самолет пролетает над домом кота Леопольда. А Леопольд расположился в кресле, включил телевизор и смотрит свою любимую передачу ("Самый умный”). Поможем Леопольду ответить на экспресс – вопросы:
-Жилище Бабы Яги? (Избушка)
-Имя мальчика, которого унесли Гуси – Лебеди? (Иванушка)
-Второе название скатерти? (Самобранка)
-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
-Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (Ступа)
-Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
-Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
-Кого старик неводом вытянул из моря? (Золотую рыбку)
-Сколько голов у Змея Горыныча? (Три)
-Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
Леопольд благодарит вас и произносит: "Ребята, давайте жить дружно!”
2 ведущий: Да, трудно было прочитать.
Но труднее написать.
1ведущий: Выручайте, палочки, палочки – выручалочки!
Становитесь по порядку в мою чистую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину прямо держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало.
Мне опять за вас попало.
И не знает мой учитель,
И не знает даже мама.
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!
Хороши у нас тетрадки.
Всюду правила – загадки.
Вы на буковки смотрите,
Нам словечки говорите.
Анаграммы:
Когда-нибудь во мне катались,
Возможно, мой дружок, и вы.
Мои колеса быстро мчались
По улицам былой Москвы.
Но если бы двум буквам место
Переменили вы во мне,
Я бы взлетела с сильным треском
В ночной небесной тишине.
(Ответ: «Карета» - «ракета».)
Когда вдруг в глаз влетит помеха,
То всем нам будет не до смеха.
Но буквы переставь - тогда
Ищи меня в траве с утра.
(Ответ: «Соринка» - «росинка».)
Я пищу, не зная сна,
Только буквы переставь –
Вмиг морская бьет волна,
И с меня спускают трап.
(Ответ: «Комар» - «корма».)
Я - защита от дождя
В каждом важном случае.
Только буквы переставь –
Время года лучшее.
(Ответ: «Навес» - «весна».)
Известная игрушка,
В меня вы все играете.
Но буквы переставьте –
Меня ищите в пальцах.
(Ответ: «Кукла» - «кулак».)
Я - трудяга-пароход,
По реке плыву я ловко.
Но буквы переставь, тогда
Я измельчу в обед морковку.
(Ответ: «Катер» — «терка».)
2 ведущий:
И прекрасна, и сильна!
Математики страна!
Там везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10!
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Цепочка логических мини-задач:
• Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5 птиц).
• Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги. У кошек — лапы).
• 3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, а 2 позади: эти 2 бегут, но никак переднего догнать не могут. (Колеса детского велосипеда).
• Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса).
• У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна).
• Летело 3 страуса. Одного охотник убил. Сколько их осталось? (Страусы не летают).
• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)
1 ведущий: Мы многому научились: читать, писать, считать и рисовать.
А еще мы учились жить дружно в нашем новом доме.
Мы принимали участие в различных международных конкурсах и занимали призовые места.
Принимали участие в школьных мероприятиях. И стали одной семьёй.
Сегодня закончен последний урок.
Последний звенел в коридоре звонок.
Мы сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.
Лето! Лето! Лето! Лето!
Никаких уроков нету.
Отдыхай!
Всем дана команда «вольно!»
Ждет на поле мяч футбольный –
Забивай!
Никаких заданий на дом!
Речка рядом, роща рядом
Тут как тут!
Ну, а парта у окошка
И звонок пускай немножко
Отдохнут!
(песня «Дед Мороз и лето»)
Чаепитие.