СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Праздник искусства"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Праздник искусства"»

МБОУ «СОШ №2»











на тему:





























Провел учитель технологии – ДПИ


Абдулкадыров М.Н.


Тема: «Праздник Искусства. Здравствуй, Лето!»

Цель: Подведение итогов за учебный год, выявление изобразительных способностей всех детей, содействие коллективному творчеству и коллективному сопереживанию общей работе. Развить эстетическое восприятия разных видов изобразительного искусства, литературы и музыки.

Содержание праздника искусства....

Беседа с детьми о произведениях разных видов изобразительного искусства.

Коллективное выполнение настенных панно по творческим бригадам:

а) «Цветущий луг и порхающие Бабочки»

б) «Наша школьная жизнь»

в) Иллюстрация к сказке «Красная Шапочка»

3. Исполнение детьми литературного монтажа «Здравствуй лето»



Проведение праздника искусства «Здравствуй лето!»

  1. Под мелодию весёлого марша дети входят в класс. В праздничной игровой обстановке учителю предстоит проверить, чему научились дети за год, какие виды искусства особенно глубоко запали в душе детей.

Праздник учитель открывает с беседы о картине И.И. Шишкина «Рожь»

Сюжет этой картины помогает эмоциональному настрою участников праздника.

  1. Учитель обращается к ребятам с вопросом: «Какое время года изображено на картине? Какие приметы лета мы видим?»

«В этой картине художник показывает бескрайние просторы земли, море ржи, растекающийся до самого горизонта». От картины веет радостным, праздничным настроением летнего дня. Затем учитель задаёт вопросы помогающие выяснить, какие картины, каких художников они запомнили. Следующий этап беседы посвящается произведение декоративно прикладного искусства.

  1. Учитель показывает разные произведения прикладного искусства, а дети называют, к каким видам они относятся, где и в каких сёлах они развиты.

  2. После беседы переходим ко второй части праздника.

К подготовленным чистым панно вызываются три бригады. Дети начинают над своими темами, рисунок, композицию выполняют цветными мелками, затем ученики переходят к работе красками, большими кисточками. Работа над панно длится 30 минут. После завершения работы переходят к третьей заключительной части праздника-музыкально-литературному монтажу. Дети, которые выступают, выходят к доске. В спектакле используют декоративные, выразительные аксессуары - яркие шапочки, цветные карандаши, плакат с изображением радуги.

Ведущий: Скоро завершится школьный учебный год, отзвучит последний звонок и сменив его призывно затрубит лагерный горн и приветливо распахнутся ворота лагерей, чтобы принять вас на летний отдых.

Хором: (говорят все участники праздника)

Мы встречаем праздник лета!

1-й чтец: Праздник Солнца!

2-й чтец: Праздник Света!

Хором: Солнце, солнце, жарче грей,

Праздник будет веселей!

  1. Исполнение песни «Голубой вагон»

  2. Сценка «Разговор красок»

Ведущий: Вчера стало время дождя, ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают и твои цветные карандаши тоже. Слышите, говорит красный.

Красный: Я - мак, я - огонь

Ведущий: Вслед за ним откликается оранжевый...

Оранжевый: Я - морковь, я - апельсин, я - заря!

Ведущий: Желтый тоже не молчит...

Жёлтый: Я - пух утёнка, я - пшеница, я - солнце!

Ведущий: И зелёный шелестит...

Зелёный: Я - трава, я - сады, я - леса!

Ведущий: А голубой восклицает...

Голубой: Я - незабудка, я - лёд, я - небо!

Ведущий: И синий не отстаёт...

Синий: Я - колокольчик, я - чернила, я - море!

Ведущий: А фиолетовый шепчет...

Фиолетовый: Я-слива, я-сирень в цвету, я-сумерки!

Ведущий: Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают цветные карандаши. Над горизонтом встаёт радуга. (Дети поднимают нарисованную цветную радугу)

То тут, в то там ещё капают одинокие капли дождя. И вместе с ним опять цветные карандаши роняются слова...

Красный: Глядите! Радуга-это я!

Оранжевый: И я!

Желтый: И я!

Зелёный: И я!

Голубой: И я!

Синий: И я!

Фиолетовый: И я!

Ведущий: Все рады! Радуге над горизонтом - и апельсин, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. В ней - все. Значит, будет хорошая погода.

Кто ни взглянет на радугу, всяк её любуются. Загордилась радуга, да и стала хвалиться, что она красивее самого солнца. Услышало эти речи солнце и говорит...

Солнце: Ты красива - это правда, да ведь без меня и радуги и бывает.

Ведущий: А радуга все смеется пуще, да хвалиться. Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучу - и радуги как не бывало.


  1. Все участники праздника поют песню «Самая счастливая» (1-й куплет песни)

Выглянуло солнышко, блещет на лугу

Я навстречу солнышку по траве бегу

И ромашки белые рву я на лету,

Я веночек сделаю, в солнышко вплету.


  1. Загадки о лете читают разные ученики.

Эй, звоночки, синиц цвет!

С языком, а звону нет!

Хором: Колокольчики!


Стоят в поле сестрички-желтый глазок,

Белые реснички

Хором: Ромашки!


На припеке у пеньков

Много белых лепестков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки, собираем огоньки.

Хором: Земляника


На сучках сидят шары, потемнели от жары.

Хором: Слива!


Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой.

На солнце почернела я.

И вот теперь я спелая.

Хором: Черника


В лесу котелок шипит, а накипи нет.

Хором: Муравейник


В сенокос горька, а в мороз сладка.

Что за ягодка?

Хором: Рябина!


  1. В заключении праздника дети поют песню «Розовый слон» Музыкально - литературный монтаж закончен. Учитель благодарит детей, желает успешного летнего отдыха.

Такие коллективные мероприятия проявляют у детей общительность, доброту, особую эмоциональную чуткость и восприимчивость в поведении учеников.

Развивают чувство прекрасного, формирование художественного вкуса, активизации детского творчества и сплоченность.

Реализуется межпредметная связь уроков изобразительного искусства с уроками чтения, природоведения, труда, музыки. Особую жизненную убедительность вносят уроки по ознакомлению учеников с народным декоративно прикладным искусством. Предметы материальной и духовной народной культуры помогают ощутить себя наследниками прошлого и осознать свою ответственность перед будущим.







Литература:

Журнал «Начальная школа» 1978 г.

«Разговор красок» М.Стоян.

«Начальная школа» 1977 г.

«Изобразительное искусство». Т. Я. Шпикалова.