СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник немецкого языка в школе дает ученикам возможность развивать и поддерживать интерес к изучению иностранного языка, развивать творческие способности, создает эмоционально положительную атмосферу сотрудничества и направлена на положительное психологическое взаимодействие учителя и ученика. 

Просмотр содержимого документа
«Праздник немецкого языка»

Праздник немецкого языка в школе



Праздник немецкого языка в школе дает ученикам возможность развивать и поддерживать интерес к изучению иностранного языка, развивать творческие способности, создает эмоционально положительную атмосферу сотрудничества и направлена на положительное психологическое взаимодействие учителя и ученика.

Позволяет на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поверить в свои силы в изучении иностранного языка.

Главным принципом Праздника немецкого языка является вовлечение учащихся всех классов, независимо от уровня их знаний иностранного языка, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.



Цели:

  • Усилить мотивацию к изучению иностранных языков;

  • Увеличивать активный языковой запас учащихся;

  • Стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность;

  • Расширять общий кругозор школьников;

  • Повышать их культурный уровень;

  • Развивать творческие способности детей;

  • Расширить теоретические и практические знания учащихся с учетом эффективности применения технических средств и материалов средств массовой информации;

  • Повысить интерес к чтению художественной литературы (сказки братьев Гримм).



Задачи:

  • Активизировать уже изученный словарный запас;

  • Дарить радость познания нового;

  • Воспитывать интерес и уважение к ментальности, традициям Германии;

  • Развить творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу;

  • Воспитывать умения работать в коллективе, чувство взаимной ответственности, культуру общения



Формы работы:

Конкурс рисунков (1-4 классы), конкурс газет (5–7 классы), конкурс презентаций (8-11 классы), кроссворды;

Викторины;

Интеллектуальные конкурсы.


Целевая аудитория:

Учащиеся всех классов.


Результаты и выводы:

Проведение данного мероприятия (как и любого другого внеклассного мероприятия по иностранному (зд.: немецкому) языку) является:

1) Эффективным средством развития учащихся их коммуникативных способностей и активизации мотивированной учебной деятельности;

2) Способствует помимо тренировки и закрепления учебного материла, расширенного кругозора, развитой коммуникабельности, творческому состояния личности;

3) Выполняет побудительную, обучающую и воспитывающую функции одновременно, так как на мероприятии царит атмосфера азарта, дух соревнования, ощущение уверенности в знаниях по предмету, что все в целом стимулирует учащихся и будит их «внутренние мотивы».


Празднику немецкого языка в школе предшествует подготовка. Прежде всего, на подготовленный заранее стенд, на котором публикуется информация о заданиях, конкурсах, викторинах, которые учащиеся должны будут выполнить в течение учебной недели. Выполненные задания учащиеся предоставляют учителю немецкого языка для дальнейшей проверки и подведения итогов.



Задания 1-4 классы:

  1. Конкурс рисунков «Сказки братьев Гримм»

  2. Кроссворд «Разбойники и бременские музыканты»

  3. Телеграммы от героев сказок братьев Гримм.


Кроссворд Разбойники и бременские музыканты

(по сказке братьев Гримм "Бременские музыканты")



















По горизонтали:

1. Кто из этих животных бременский музыкант: индюк, козел, петух?
2. Кто из этих животных бременский музыкант: бык, кот, заяц?
3. Дерево, под которым расположились ночью бременские музыканты: дуб, ель, ива.
4. Кто жил в доме, который приглянулся бременским музыкантам: милиционер, разбойники, шахматисты?
5. Кто бременский музыкант: корова, лошадь, собака?
6. Кто бременский музыкант: гусь, осел, утка?
7. Кто хозяин старого осла: лесоруб, мельник, стрелец?
8. Разбойник сказал товарищам, что в их доме поселились страшные: богатыри, великаны, генералы.
9. Кто хозяин старой собаки: лесоруб, охотник, портной?
10. Что, по словам разбойника, исцарапало ему лицо: копье, спица, шишка?


По вертикали: Место, куда поставил передние ноги осел, намереваясь напугать разбойников.



ТЕЛЕГРАММЫ ОТ ГЕРОЕВ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ,

ПОПАВШИХ В БЕДУ, ОТГАДАЙТЕ, КТО ЭТО?


  1. «Ах, вынь нас, девушка, из печи поскорее! Мы уже испеклись! А не то, мы скоро сгорим!»


  1. «Я здесь: спрятался в волчьем брюхе, жду освобождения!»


  1. «Пожалейте меня! Жила я у охотника. Долго жила. По полям, по болотам за дичью для него бегала, а теперь стара стала, задумал мой хозяин убить меня. Вот я и не знаю, что мне делать!»


  1. «Беда! В нашем доме поселились страшные великаны. Один мне своими длинными пальцами в лицо вцепился, другой мне ножом ногу порезал, третий меня дубиной стукнул, а четвёртый закричал мне вслед «Держи вора!»


Задания для 5-7 классов:

  1. Конкурс стенгазет «Россия и Германия»

  2. Кроссворд

  3. Викторина «Die Städte Deutschlands»

  4. Конкурс грамотеев и переводчиков.






















Die Städte Deutschlands


1. Was bedeutet das Wort «Berlin»?

Aus welchen Wörtern besteht das Wort «Berlin?»


2. In welcher Stadt steht das Goethe – Schiller – Denkmal?


3. Welche Stadt nennt man die Stadt des Buches, eine Messestadt?


4. Welche Stadt nennt man eine Blumenstadt?


5. In welcher Stadt befindet sich der Zwinger? Was ist Zwinger?


6. Welche Stadt nennt man einen Hafen der Welt? (der gröβte Hafen des Bundeslandes Mecklenburg – Vorpommern)


7. In welcher Stadt ist das Wahrzeichen der Stadt die Skulptur der Tiere?


8. Wo befindet sich das weltberühmte Denkmal dem russischen Soldaten mit dem deutschen Mädchen am Arm?


9. Was ist Berlins Symbol? (das Brandenburger Tor).


10. Wie heiβt die Landeshauptstadt von Mecklenburg –Vorpommern?


Ответы:1.Bär – медведь + Lin(de) – липа.2. Weimar.3. Leipzig.4. Erfurt.5. Dresden. Bilder- und – Schätze Galerie 6. Rostock.7. Bremen.8. im Trempower Park in Berlin.9. im Trempower Park in Berlin.10. Schwerin.






«Конкурс грамотеев».

____________________(Ф.И.,класс)


Нужно поставить глагол в скобках в правильную форму.

  • Weihnachten … man im Dezember. (feiern)

  • Man … in der Stadt einen Markt. (organisieren)

  • Man … zu Weihnachten einen Tannenbaum. (schmücken)

  • Man … Geschenke in die Schuhe. (hineinlegen)


«Конкурс переводчиков».

Кто допустит меньше ошибок при переводе.

  • Man schreibt Wünschkarte.

  • Man erzählt Gedichte.

  • Man feiert Weihnachten im Dezember.

  • Man schmückt einen Weihnachtsbaum.

  • Man schenkt Geschenke.

_____________________(Ф.И.,класс)

Задание: Употреби правильно названия животных в следующих устойчивых выражениях: 1.Pferd, 2.Katze, 3.Wolf, 4.Bär, 5.Hund, 6.Elefant, 7.Fisch,

8.Murmeltier, 9.Huhn.

  • 1. Er arbeitet wie ein…

  • 2. Ich will keine… im Sack kaufen.

  • 3. Ich bin hungrig wie ein …

  • 4. Dieser Mann ist stark wie ein…

  • 5. Ich bin müde wie ein…

  • 6. Er benimmt sich wie ein im Porzellanladen/

  • 7. Er ist stumm wie ein…

  • 8. Er schläft wie ein…

  • 9. Sie ist blind wie ein…

Задание: «Как разговаривают эти животные?»

  • Der Papagei kann…beissen

  • Der Hund kann…bellen

  • Die Katze kann…miauen

  • Das Kaninchen kann…sprechen

  • Der Frosch kann…muhen

  • Die Gans kann…quaken

  • Die Kuh kann…gackeln

  • Das Pferd kann…meckern

  • Die Ziege kann…wiehern



Задания для 8-11 классов:

  1. Конкурс презентаций «Россия и Германия»

  2. Викторина «И.В.Гёте»

  3. Конкурс «Der beste Grammatikkenner»



Иоганн Вольфганг Гёте

(1749-1832)


1. In welcher Stadt wurde Goethe geboren?

2. Was war Goethes Vater?

3. Wer war strenger: der Vater oder die Mutter?

4. Was muβte Goethe auf Wunsch seiner Vaters studieren?

5. In welcher Stadt befand sich die Residenz des Herzogtums wohin Goethe ein-geladen wurde?

6. Mit wem hat Goethe in Weimar zusammenwirkte?

7. Welches Gedicht wurde Christiane Vulpius? Goethes treuer Le-bensgefährtin gewidmet

8. Wie heiβt Goethes Tierepos, eine scharfe Satire auf die Miβstände der feudalen Gesellschaft?

9. Wie heiβt die revolutionärste Dichtung von Goethe?

10. Wie heiβt die Sammlung mit orientalischen Dichtungen?

11. Welches Gedicht erzählt über die tragische Wehrlosigkeit des Schwachen gegenüber dem Starken?

12. In welcher Ballade drückt Goethe den Gedanken aus, daβ wahre Kunst nicht durch Gold bezahlt werden kann?


Ответы: 1. Frankfurt am mein 2. Doktor der Rechte3.Der Vater 4. Recht 5. Weimar 6. Schiller 7. Gefunden 8. Reinecke Fuchs 9. Prometheus 10. Westöstlicher Divan 11. Aeidenröslein 12. Der Sänger




Der beste Grammatikkenner.

______________________________________________________(Ф.И.,класс)

1. Выпишите из текста сложные существительные, определите их род. Переведите текст.

Die Leipziger Messe.

Die Leipziger Messe ist so alt Stadt selbst. An der Kreuzung zweier Handelsstrassen gelegen war Leipzig im 16. jahrhundert zu einer internationalen Messe geworden. Die Leipziger Messe war damals Warenmesse. Aus allen Himmelsrichtungen kamen die Waren nach Leipzig. Es war unmöglich, die vielen Waren und neuen Industrieer Zeugnisse aus zustellen. An der Stelle der Waren trat ihr Muster. Die Messe wurde Mustermesse, von der man die Waren nur bestellen und dann später vom Handelspartner bekommen kann.

2. Составьте из набора слов предложения с прямым или обратным порядком слов.

  1. in dieser Stadt – der Junge – wohnen – schon lange.

  2. Viele Menschen – für die Stadtsorgen.

  3. Hier – jedes Haus – im Gartenstehen.

  4. Viele Vogel – es – gibt – in den Gärten.

  5. Nicht so schmutzig – ist – die Luft – hier – wie in anderen Städte.