СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник первой отметки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня у нас праздничный день. Сегодня вы впервые получите школьные отметки за четверть. И я, и вы, и ваши родители хотим, чтобы отметки были хорошими. Для этого нужно работать внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника Первой отметки - Сергеева Татьяна Владимировна»

2 класс, конец 1 четверть

Праздник первой отметки

Учитель. СЛАЙД 1. Сегодня у нас праздничный день. Сегодня вы впервые получите школьные отметки за четверть. И я, и вы, и ваши родители хотим, чтобы отметки были хорошими. Для этого нужно работать внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.

О каких отметках вы мечтаете? (Высказывания детей)

Отметки бывают разные, да и ребята, получая их, ведут себя по-разному. Послушайте стихотворение А. Барто «Звонки»


Уч.1. Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой –

Раздаётся три звонка.


Уч.2. Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон –

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.


Уч.3. Если он приходит с двойкой –

Слышу я издалека:

Раздаётся два коротких

Нерешительных звонка.


Учитель. Чтобы вам не стыдиться своих отметок, выполняйте все задания своевременно, готовьтесь к урокам добросовестно и не забывайте записывать в дневник домашнее задание. И тогда вам не придётся перезваниваться с одноклассниками, как это случается у героев стихотворения А. Барто «Почему телефон занят?»


Уч. 4. По телефону день-деньской

Нельзя нам дозвониться!

Живёт народ у нас такой –

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.


Уч. 5. Придут домой ученики,

И начинаются звонки –

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.


Уч. 6. Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Все снова, по порядку?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку…

Уч. 7. …Звонят, звонят ученики…

Зачем писать им в дневники,

Какой урок им задан?

Ведь телефон то рядом!

Звони друг другу на дом!

…Звонят, звонят ученики…

У них пустые дневник,

У нас звонки, звонки, звонки.


Учитель. Есть оценки, которые очень огорчают всех. Послушайте и посмотрите, как плохие отметки могут огорчать. Песня «Двойка». (Приложение 1) СЛАЙД 2

(песня инсценируется: мальчик, 4 прохожих, дом №2, автобус №2, издаётся два гудка, продавец конфет, 3 покупателя)

Учитель. СЛАЙД 3. Вам неприятно получать двойки, а учителю неприятно их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязно, много исправлений и ошибок. Послушайте, как об этом пишет поэт Александр Шибаев «Тетрадки и загадки».


Уч. 8. Пришёл из школы Лев Кузьмич,

Стал проверять тетрадки.

И целый вечер Лев Кузмич

Отгадывал загадки.


Уч. 9. Он долго думал, например,

Раскрыв тетрадку Тани:

Что это значит: «Музыкант

Играет на баране?»


Уч. 10.Ах, неужели гвозди

Вбивают … молоком?!

(Написано у Кости

О чуде о таком).


Уч. 11.А кто-то тяпкой вытер стол!

(Ах, неужели тяпкой?)

А кто-то каской красит пол!

(Напрасно. Лучше шапкой).

Уч. 12. А кто-то пишет: «Наш каток –

Такой хороший, гадкий»…

- Ай-ай! – промолвил педагог

И отложил тетрадки.


Уч. 13. –Не бред ли это?

Ясно – бред!

Здоров ли я?

Наверно, нет…

И лоб пощупал он тайком,

И заспешил к дивану.

И слышит: кто-то молоком

Колотит по барану!


Учитель. К нам в класс пришло письмо, прочитаем его все вместе. СЛАЙД 4.

Однажды ночью в этой стране в одной школе упал с полки классный журнал. Стукнулся об пол, раскрылись страницы и …

Со страниц разлетелись, как птицы,

Тройки, пятёрки и единицы.

Их разговор хотите услышать?

Значит, ребята, сидите потише.

Что за беседа была у оценок,

Мы вам сейчас расскажем со сцены.


2 На меня глядите в оба,

Я – известная особа.

Скрученная, как змея.

Двойка, пара - вот кто я!


(поднимается 1)

Ну, а это кто такой?

Длинный, грязный и худой?


  1. Я, сестрица, единица,

А ещё зовусь колом.

Тот, кто ленится учиться,

Хорошо со мной знаком!


  1. Как я сразу не узнала!

Мы ж из одного журнала.

Да, и в дневнике лентяя

Часто я тебя встречаю.

  1. Точно, мы с тобой друзья,

Где есть ты, там есть и я!


  1. Я ведь тоже у лентяя

Иногда в гостях бываю.

Хоть лентяев не люблю,

Но частенько их хвалю.

Тройка – всё таки не двойка,

Не грозит головомойка.

Пусть ответит кое-как,

Всё ж не пара, а трояк!


  1. (тройке) Что пристала?

(отворачивается к 2)

Ну, приветик!

Я имею на примете распрекрасную тетрадь,

Где удобно отдыхать.

Пусть там кляксы – не беда!

Не пройтись ли мне туда?


  1. Может вместе мы пойдём?

Веселее быть вдвоём.

(собираются уходить, наталкиваются на 3)

Что маячишь перед нами?


  1. Что ты встала, как стена?

  2. Не болтайся под ногами.

1 и 2 Ты нам вовсе не нужна.

(отталкивают 3, но она не уходит, рядом встают 4 и 5)


  1. Очень уж вы бойки, а слабее тройки!

Даже если вас сложить, дело не улучшится

Кол и двойка будут жить – тройка ж не получится.


  1. (озадаченно) Кол + Двойка (считает по пальцам)

Как же так! Получается трояк!

Это удивительно! Кол + Двойка – будет тройка,

У – ДОВ – ЛЕТ – ВО – РИ – ТЕЛЬ – НО!


  1. Это если числа сложить, а оценки никогда.

Счётом делу не поможешь, не годится он сюда!


2. Всем давно пора бы знать!

Кол + Двойка – будет 5!


  1. Если точным быть совсем, может даже, будет … 7!


4. Чтобы счёту получиться, надо малость потрудиться.

И смекалка здесь нужна!

Я, четвёрка, с кем дружна?

С теми, кто читает книжки.


  1. Вот задам тебе вопрос, не ответишь, ну смотри.

Сколько будет 3 да 3.

(Потихоньку 1)

Мой вопросик с подковыркой.


  1. 3 да 3?

Протрёшь до дырки!

Если ж складывать, прости, 3 да 3 равно шести.


  1. Это ж надо и не знала!

Хорошо, что ты сказала.

3 да 3 не дырка, шесть.

Это следует учесть.


2. Ладно, ладно. Угадала.

Видно тройка подсказала.

Только 3 да 3 - не шесть,

Тут у вас промашка есть.


  1. 3 да 3 сказал лентяй,

Будет 9, так и знай!


(4 и 5 смеются)


  1. У тебя отличный братик,

Сразу видно – математик!


  1. (единице) Что ты мелешь ерунду!

Навязался на беду.

3+ 3, конечно, 5.

Даже нечего считать!


  1. Лучше не поверим вам.

А теперь ответьте нам:

Снег, метелица метёт,

Покрывает речку лёд.

Отвечайте без ошибки,

Где зимой зимуют рыбки?


  1. Ну, такую ерунду, знают даже в детсаду.

Рыбки, можете поверить,

Выползают жить на берег.


  1. А потом, собравшись в стаю,

Вместе в Африку летают.


4.Так по небу и летают? За моря и горы?

Будешь ты лауреат, и, конечно, скоро.


  1. Снова двойка за ответы.

Подзаняться надо этим,

Чтоб на плавать вам с ответом,

Книжки вы перечитайте,

Все, от корки и до корки.

И тогда, как я мечтаю,

Может станете четвёркой!


5.Что ж, намеренье похвально.

Не пора ль нам в дом журнальный?


  1. Хватит спорить, день настал,

Возвращаемся в журнал.

(Хотят в журнал 1 и 2, их не пускают)


  1. Это что ещё такое? Я сейчас скандал устрою.

Изорву я все тетрадки, что за глупые порядки?!


  1. Эй, 5, 3, эй!

Пропустите нас скорей!

А не то, вам будет худо.

Как без нас ребята будут?


  1. Обойдутся как – нибудь!


1 и 2 Эй, на помощь!


Лень. Вы меня звали?


1 и 2 Звали, звали!


Лень Я там, где лень, я там, где грязь.

Дружу с неряхой и вруном.

И с тем, кто в двойках весь погряз.

Пятёрку я не выношу.

А эта, как её, четвёрка.

На что похожа? Словно стул.

Но не хочу я сесть в него

Меня от этого морозит.

(обращается к 1 и 2)

Но вы, родные мне по крови

И я целую вас, люблю.

Вы душу мне сейчас согрели

И вот от счастья я пою.

(звучит песня, 1, 2, лень танцуют и исчезают)


Учитель. Вот так закончилась эта история. Хорошо бы, ребята, чтобы 1, 2 и лень никогда не жили в наших тетрадях, дневниках и журналах.


Чтобы попасть в Стране хороших оценок, нужно открыть замок.


Уч. 14. Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

СЛАЙДЫ с загадками.


Учитель. Отправимся и мы в страну хороших отметок.


Уч. 15. Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их поставишь в чёткий ряд, -

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.


СЛАЙД Перед вами зашифрованные слова. Разгадайте их.

Задание 1.

  1. Вокайд (2)

  2. Ветёркач (4)

  3. Тёкярап (5)


Задание 2.

Вместе дружно произнесите скороговорку.

  1. Баран Буян залез в бурьян

  2. У пеньков опять пять опят.

  3. Влас у нас, Афанас у вас.


Учитель. Послушайте стихотворение «Умник» Аллы Кочергиной.


Уч. 16. В школе много задают,

Погулять нам не дают.

То читаю, то пишу,

Над задачами сижу…

А ведь хочется во двор:

Вон на улице Трезор.

Он со мною так играет,

Рад он мне, всегда встречает!

И сейчас, наверно, ждёт.

Но задача не идёт…

А ещё решать пример…

Мама ставит мне в пример

Ленку – та в уме считает,

Ум свой Лена раз-ви-ва-ет!

Ну, а мне бы поскорей

Всё решить, да из дверей

Чтоб побегать, поиграть…

Некогда в уме считать.


Уч. 17. Всё смекнул и калькулятор

Я под стол тихонько спрятал.

Свой носок, конечно, снял

И считать ногами стал.

Кнопки пальцем нажимаю.

Вычитаю, прибавляю…

Всё решил – и мама в дверь:

- На, мамулечка, проверь! –


Уч. 18. Мама быстро проверяет:

Все ответы совпадают.

Хвалит: «Вот ведь молодец!

Посмотри, скорей, отец!»

Папа тоже похвалил.

Мама спрашивает:

- Слава! Где же твой носочек правый?

Я, конечно же, молчу.

Сам гулять уже лечу.

Но братишка мой упрямый –

Младше он, но посмелей,

Он вопрос услышал мамы,

Оказавшись у дверей.


Уч. 19. К маме быстро подошёл,

Пальцем тычет он под стол…

Так узнали папа с мамой,

Как в уме я всё решил,

Почему носок мой правый

Папу с мамой насмешил?


Учитель. Теперь мы проверим, как вы умеете считать в уме. Урок математики в Стране хороших оценок называется… (счётоведение)

СЛАЙД


Учитель. Со всеми испытаниями вы справились. Наступил торжественный момент. Настал торжественный момент получения первых отметок. Вы можете учиться только на 4 и 5, если постараетесь. Ведь “Без труда не вытянешь и рыбку из пруда”. И через несколько лет, когда вы будете получать документ об окончании школы, вместо этого табеля, будет серебряная или золотая медаль. Я вам искренне желаю этого и верю в вас. Успехов вам!

СЛАЙД (с указом)

(выдаются итоговые отметки всем ученикам).



Просмотр содержимого презентации
«Праздник Первой отметки»