СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Первой отметки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Первой отметки"»

Утренник «Праздник первой отметки».

(Для обучающихся 2-х классов)

Цели:1.Сформировать у детей негативное отношение

к отрицательным оценкам и позитивное - к положительным.

2. Воспитывать стремление хорошо учиться.

3.Воспитывать интерес к знаниям.



Место проведения: зал, украшенный шарами, цифрами,

плакатами с пословицами.


Ведущий: Сегодня у нас необычный праздник, он посвящён первым отметкам, которые в первой четверти получили 2-классники. А какие это отметки, мы как раз и разберёмся. И в этом нам поможет сказка. Итак, начинаем.

На сцене теремок.



Ручка: Стоит терем-теремок.

Он ни низок, ни высок.

Есть замочек у него,

Видно нет здесь никого…

Я замочек отомкну

И у теремка спрошу:

Кто- кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Нет ответа, все молчит –

Теремок пустой стоит.

Вот идёт сюда пенал…

Пенал: Ах, куда же я попал?

Стоит терем-теремок.

Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отопрись,

Кто живёт здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать,

Буду жить здесь поживать.

Ручка: А затем учебник пришёл.

Речь такую завёл:

Учебник: Стоит терем-теремок.

Он ни низок, ни высок.


-1-

Эй, замочек, отопрись,

Кто живёт здесь? Отзовись!

Ручка: Вышел из портфеля пенал

И учебник с собою позвал.

Пенал: Будем мы с тобой дружить,

Будем здесь с тобою жить!

Ручка: Тут тетрадки прибежали

В теремок проситься стали.

Тетради: В школе детям мы нужны,

С вами вместе жить должны.

Ручка: В теремочке потеснились,

И тетрадки поместились!

Появилась пятёрка,

А за ней четверка.

5,4: Тоже к терему спешим.

В нём пожить и мы хотим.

Ведущий: А вот здесь спешить не будем.

В терем пустим лишь друзей.

Самая любимая оценка это…

Правильно!

Вот послушайте, что знают об этих отметках наши ребята.

  1. Вот лентяйка Единица!

Не хочу с тобой водиться.

Не люблю и цифру Два.

Цифру Три терплю едва.

Ай да умница Четыре!

Но не всех прекрасней в мире.

Всех прекрасней цифра Пять.

Вот всегда бы Пять опять!

  1. Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой…(пять)

  1. – Мама, подожди немножко,

Не буди, - кричит Алёшка.

Одеяло к носу ближе:

- Я во сне пятёрки вижу.

Ведущий: Да, нередко, эта отметка сниться ребятам.

А некоторые даже пытаются выдать желаемое за действительное.

4. Папе я сказал и маме:

- Можете проверить сами.

-2-

Положите вверх ногами

Школьную мою тетрадь,

Зеркало поставьте рядом.

Видите?

Заданье на дом,

А под ним стоит отметка.

Убедитесь,

Это пять.

Ведущий: Каждая пятёрка просто бесценна для ученика и совсем не важно

за что она получена.

5.Почему Егорка

Прибежал весёлый?

Первую пятёрку он принёс из школы.

И не говорите –

Это достижение:

Сами посмотрите –

Пять… по поведению.

6. Я весь урок

Сидела без движенья

И получила «пять»

За поведенье.

А кто сидел с движеньем,

Те – «четыре»,

А те, кто дрался,

«Тройки» получили.

А Жене

«Два» поставили в дневник,

Хоть он у нас

Хороший ученик.

Но весь урок

Смеялся этот Женя

Над тем,

Как я сидела

Без движенья.

Ведущий: Очень трудно сидеть без движенья, поэтому проведём физкультминутку .

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь, восемь – встать просим.

Девять, десять – тихо сесть.

-3-

Отметку «пять» получают за отличную работу. Но есть ещё отметка - «четыре», тоже хорошая. Сейчас вам загадают загадки, а вы отгадайте.

В этих загадках есть число четыре.


1. Четыре ноги, да не зверь.

Есть перья, да не птица.

(кровать, подушка)

2. Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(книга)

3. Живёт между камнями

Голова с четырьмя ногами.

(черепаха)

4. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Всё равно к себе притянет.

(подушка)

  1. Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки.

(стол)

  1. Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса?

(поливочная машина)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Возьмём «5» и «4»?

Учебник: Радуется теремок,

Открывает свой замок.

Ведущий: А сейчас все дружно исполним песню.

ПЕСНЯ: «Дважды два - четыре» В.Шаинский, М.Пляцковский.

Ручка: Вдруг плетётся двойка

Рядом с единицей.

«2»,»1»: Хотим в теремочке тоже поселиться.

Ручка: Но пенал суровый

На пороге снова

Закрывает двери крепко на засовы.

Ведущий: Ребята, а вы хотите знать, почему так поступил пенал?

Тогда послушаем ребят.

-4-

  1. Нам сегодня рассказали,

Что такое цифра «два».

«Два» поставят, так и знай,

Это значит, ты - лентяй!


  1. А у меня портфель в руке

С огромной двойкой в дневнике,

С тяжёлой двойкой в дневнике,

А все шагают налегке.

И ноги тащатся едва,

И опустилась голова,

Как голова у цифры два.

  1. Он учится

Наоборот:

На математике

Поёт,

На пении

Ворон считает,

А на труде

Стихи читает!

И получает

Круглый год

Пятёрки,

Но наоборот!

  1. Учитель: - Я огорчён. Ставлю тебе двойку.

Ученик: - Теперь и я очень огорчён.

  1. – Папа, - сказал Андрюша, - завтра утром в школе будет очень маленькое собрание.

- Что значит «очень маленькое»?

- Это значит, что будешь только ты и директор.

  1. Мать говорит сыну:

- Учительница опять жалуется на тебя.

- Но почему? Ведь я уже три дня не был в школе…

  1. – Папа, сегодня учитель математики спросил меня, не помогал ли мне отец решать задачи.

- Ну, и ты подтвердил это?

- Ну, вот ещё! Зачем же тебе единицу ставить?!

Ведущий: Я думаю, что никто из ребят, сидящих в зале, не хотел бы стать героем такой истории. А поэтому «2», «1» и «3» нечего делать в нашем теремке. Согласны?

Пенал: Вы не торопитесь!

Вы нам не годитесь! -5-

Вас к себе не пустим,

Уходите вон или прочь!

ПЕСНЯ: «Чему учат в школе» » В.Шаинский, М.Пляцковский.



Ведущий: К нам на праздник пришла директор нашей школы, чтобы поздравить вас.

(Выступление директора, вручает вместе с завучем свечи-пятёрки, как талисманы будущих хороших оценок)

Ручка: Вот замочек щёлкнул –

Теремок закрылся.

В это время в комнате

Школьник появился.

Школьник: Я портфель возьму,

В школу с ним пойду.

В школе буду я учиться

Обязательно на пять.

Все вместе: А мы будем помогать

Ему пятёрки получать!

Ведущий: Да, только дружно, только вместе можно решить все проблемы. Уйдут все невзгоды и неприятности, когда твои друзья с тобой.



ПЕСНЯ: «Когда мои друзья со мной» В.Шаинский, М.Танич.


Ведущий: Вот и подошёл наш праздник к концу. Удачи вам и отличных оценок на уроках. В нашей школьной столовой испекли замечательные пироги в виде пятёрки. Все второклассники отправляются на чаепитие с этими славными пирогами.



-6-