Утренник «Праздник первой отметки».
(Для обучающихся 2-х классов)
Цели:1.Сформировать у детей негативное отношение
к отрицательным оценкам и позитивное - к положительным.
2. Воспитывать стремление хорошо учиться.
3.Воспитывать интерес к знаниям.
Место проведения: зал, украшенный шарами, цифрами,
плакатами с пословицами.
Ведущий: Сегодня у нас необычный праздник, он посвящён первым отметкам, которые в первой четверти получили 2-классники. А какие это отметки, мы как раз и разберёмся. И в этом нам поможет сказка. Итак, начинаем.
На сцене теремок.
Ручка: Стоит терем-теремок.
Он ни низок, ни высок.
Есть замочек у него,
Видно нет здесь никого…
Я замочек отомкну
И у теремка спрошу:
Кто- кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Нет ответа, все молчит –
Теремок пустой стоит.
Вот идёт сюда пенал…
Пенал: Ах, куда же я попал?
Стоит терем-теремок.
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись,
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать,
Буду жить здесь поживать.
Ручка: А затем учебник пришёл.
Речь такую завёл:
Учебник: Стоит терем-теремок.
Он ни низок, ни высок.
-1-
Эй, замочек, отопрись,
Кто живёт здесь? Отзовись!
Ручка: Вышел из портфеля пенал
И учебник с собою позвал.
Пенал: Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить!
Ручка: Тут тетрадки прибежали
В теремок проситься стали.
Тетради: В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны.
Ручка: В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились!
Появилась пятёрка,
А за ней четверка.
5,4: Тоже к терему спешим.
В нём пожить и мы хотим.
Ведущий: А вот здесь спешить не будем.
В терем пустим лишь друзей.
Самая любимая оценка это…
Правильно!
Вот послушайте, что знают об этих отметках наши ребята.
Вот лентяйка Единица!
Не хочу с тобой водиться.
Не люблю и цифру Два.
Цифру Три терплю едва.
Ай да умница Четыре!
Но не всех прекрасней в мире.
Всех прекрасней цифра Пять.
Вот всегда бы Пять опять!
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой…(пять)
– Мама, подожди немножко,
Не буди, - кричит Алёшка.
Одеяло к носу ближе:
- Я во сне пятёрки вижу.
Ведущий: Да, нередко, эта отметка сниться ребятам.
А некоторые даже пытаются выдать желаемое за действительное.
4. Папе я сказал и маме:
- Можете проверить сами.
-2-
Положите вверх ногами
Школьную мою тетрадь,
Зеркало поставьте рядом.
Видите?
Заданье на дом,
А под ним стоит отметка.
Убедитесь,
Это пять.
Ведущий: Каждая пятёрка просто бесценна для ученика и совсем не важно
за что она получена.
5.Почему Егорка
Прибежал весёлый?
Первую пятёрку он принёс из школы.
И не говорите –
Это достижение:
Сами посмотрите –
Пять… по поведению.
6. Я весь урок
Сидела без движенья
И получила «пять»
За поведенье.
А кто сидел с движеньем,
Те – «четыре»,
А те, кто дрался,
«Тройки» получили.
А Жене
«Два» поставили в дневник,
Хоть он у нас
Хороший ученик.
Но весь урок
Смеялся этот Женя
Над тем,
Как я сидела
Без движенья.
Ведущий: Очень трудно сидеть без движенья, поэтому проведём физкультминутку .
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – всем присесть.
Семь, восемь – встать просим.
Девять, десять – тихо сесть.
-3-
Отметку «пять» получают за отличную работу. Но есть ещё отметка - «четыре», тоже хорошая. Сейчас вам загадают загадки, а вы отгадайте.
В этих загадках есть число четыре.
1. Четыре ноги, да не зверь.
Есть перья, да не птица.
(кровать, подушка)
2. Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(книга)
3. Живёт между камнями
Голова с четырьмя ногами.
(черепаха)
4. Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет.
(подушка)
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки.
(стол)
Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса?
(поливочная машина)
Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
Возьмём «5» и «4»?
Учебник: Радуется теремок,
Открывает свой замок.
Ведущий: А сейчас все дружно исполним песню.
ПЕСНЯ: «Дважды два - четыре» В.Шаинский, М.Пляцковский.
Ручка: Вдруг плетётся двойка
Рядом с единицей.
«2»,»1»: Хотим в теремочке тоже поселиться.
Ручка: Но пенал суровый
На пороге снова
Закрывает двери крепко на засовы.
Ведущий: Ребята, а вы хотите знать, почему так поступил пенал?
Тогда послушаем ребят.
-4-
Нам сегодня рассказали,
Что такое цифра «два».
«Два» поставят, так и знай,
Это значит, ты - лентяй!
А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике,
С тяжёлой двойкой в дневнике,
А все шагают налегке.
И ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры два.
Он учится
Наоборот:
На математике
Поёт,
На пении
Ворон считает,
А на труде
Стихи читает!
И получает
Круглый год
Пятёрки,
Но наоборот!
Учитель: - Я огорчён. Ставлю тебе двойку.
Ученик: - Теперь и я очень огорчён.
– Папа, - сказал Андрюша, - завтра утром в школе будет очень маленькое собрание.
- Что значит «очень маленькое»?
- Это значит, что будешь только ты и директор.
Мать говорит сыну:
- Учительница опять жалуется на тебя.
- Но почему? Ведь я уже три дня не был в школе…
– Папа, сегодня учитель математики спросил меня, не помогал ли мне отец решать задачи.
- Ну, и ты подтвердил это?
- Ну, вот ещё! Зачем же тебе единицу ставить?!
Ведущий: Я думаю, что никто из ребят, сидящих в зале, не хотел бы стать героем такой истории. А поэтому «2», «1» и «3» нечего делать в нашем теремке. Согласны?
Пенал: Вы не торопитесь!
Вы нам не годитесь! -5-
Вас к себе не пустим,
Уходите вон или прочь!
ПЕСНЯ: «Чему учат в школе» » В.Шаинский, М.Пляцковский.
Ведущий: К нам на праздник пришла директор нашей школы, чтобы поздравить вас.
(Выступление директора, вручает вместе с завучем свечи-пятёрки, как талисманы будущих хороших оценок)
Ручка: Вот замочек щёлкнул –
Теремок закрылся.
В это время в комнате
Школьник появился.
Школьник: Я портфель возьму,
В школу с ним пойду.
В школе буду я учиться
Обязательно на пять.
Все вместе: А мы будем помогать
Ему пятёрки получать!
Ведущий: Да, только дружно, только вместе можно решить все проблемы. Уйдут все невзгоды и неприятности, когда твои друзья с тобой.
ПЕСНЯ: «Когда мои друзья со мной» В.Шаинский, М.Танич.
Ведущий: Вот и подошёл наш праздник к концу. Удачи вам и отличных оценок на уроках. В нашей школьной столовой испекли замечательные пироги в виде пятёрки. Все второклассники отправляются на чаепитие с этими славными пирогами.
-6-