Праздник первой отметки.
Исполняется песня «Остров Обучения» (мотив песни «Остров Невезения»).
Остров Обучения
Полный удивления
Интересный весь,
Остров Обучения
В каждой школе есть
Здесь живут учёные
Дети – посмотри:
Делом увлечённые,
С мыслями внутри.
Слушать нам учителя
Никогда не лень,
Делаем открытия
В школе каждый день!
Так что с увлечением
Приглашаем вас
На остров Обучения
В самый лучший класс!
Ученик:
Есть в районе нашем место,
Где всегда всем интересно,
Где и в праздники, и в будни
Заскучать вам будет трудно.
Это не театр, не клуб,-
Школой девятнадцатой зовут.
Ученик: Да здравствует наш озорной и шумный,
Весёлый и умный 2 в класс.
И всем, кто пришёл нас поздравить,
Большое спасибо от нас!
Ведущий. – Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни получите четвертные отметки. Только это будет чуть – чуть позже. А сейчас вас ждут интересные встречи.
Ученик:
Нынче день у нас особый,
Не будем этого скрывать.
Чтобы нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать!
Ученик:
Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, вычитать,
Периметр вычислять!
Песня «Голубой вагон»
1. Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод.
Припев: Медленно-медленно наш урок тянется,
Двойку поставят мне , ведь решенья нет.
Каждому-каждому в лучшее верится,
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
2.Удоски стою я уже полчаса –
Умножаю и делю опять,
А в трубе уже вода кончается,
Ничего я не могу понять.
Ученик:
А мне без промедления
Задайте сочинение.
Я русский обожаю
И орфограммы уважаю!
Песня «Чунга-чанга»
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, бегут ручьи.
Ну а мне твердят: Учи! Учи!
Надоело буквы мне писать…НАДОЕЛО
Мне пойти бы мячик погонять…НЕ НАДОЕЛО
Я тихонько ручкою стучу…ВСЁ СТУЧУ
Орфограммы, правила учу…НО НЕ ХОЧУ
Припев:
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья,
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться,
Я хочу летать, как птица,
Эх, скорей бы мне закончить эту школу.
Ученик:
Что математика? Что русский?
Литература – это да!!!
Мне книги помогают
Быть грамотным всегда!
Песня Львёнка и черепахи.
1.Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
2. Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я всё сижу
И в учебник всё гляжу.
3. Я учу и так, и сяк,
Не влезает мысль никак
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.
Ученик:
Вы забыли про окружающий мир?
Этот предмет меня удивил:
Природа живая и неживая!
С большим удовольствием
Выполняю задания!
Природоведение учит нас –
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь и лес, и воду.
Ученик:
Что такое физкультура?
Тренировки и игра –
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура.
Ученик:
Ну а музыка для нас
Не предмет, а просто класс.
Открывай пошире рот,
А сосед за вас поёт.
Ученик:
Вот идут труды у нас
Лепим мы ежонка,
Получился дикобраз
Или это ёлка.
Ученик:
А я считаю, для образования
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны!
Ученик:
Каждый знает это точно,
Что настоящий школьник
Содержит всё в порядке:
Книжки и тетрадки.
И, конечно же, дневник –
Без него не может ученик.
Ведущий.– Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?
Игра «Что лежит в портфеле?»
(Ведущий задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)
Ведущий. – Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? (Да.)
Булки, шоколадки? (Нет.)
Надувные шары? (Нет.)
Цветные карандаши? (Да.)
Краски и альбомы? (Да.)
Куклы и машины? (Нет.)
Гвозди и пружины? (Нет.)
Ручки и тетрадки? (Да.)
- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!
(Появляется Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит)
Незнайка.– И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!
Ведущий.– Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит.
Давай – ка заглянем в него?
Незнайка.– А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и то же.
(Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)
- Вот она подушка,
Положу её под ушко.
На уроках буду спать,
Ничего не замечать.
Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
Вот любимый «Чупа – чупс»,
Удивительный на вкус.
Я машинку положу,
На уроке заведу.
Будет «Джиппик» мой опять
Дребезжать и всех пугать.
На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.
Ведущий.– Остановись, Незнайка! Больше года ты учился, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Садись, Незнайка, и набирайся ума.
Сценка ,,Портфель”
Автор.
Стоит терем-теремок.
Он ни низок, ни высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет здесь никого…
Я замочек отомкну
И у терема спрошу:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Нет ответа, всё молчит-
Теремок пустой стоит.
Вот идёт сюда пенал…
Пенал.
Ах, куда же я попал?
Стоит терем-теремок,
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись,
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать,
Буду жить здесь, поживать.
Автор.
А потом учебник пришёл,
Речь такую он завёл.
Учебник.
Стоит терем-теремок,
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись,
Кто живёт здесь, отзовись!
Автор.
Вышел из портфеля пенал
И учебник с собой позвал.
Пенал.
Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить.
Автор. Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетрадки.
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны.
Автор.
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились!
Появилась четвёрка,
А за нею пятёрка.
Тоже к терему спешат-
В нём пожить они хотят.
Радуется теремок,
Открывает свой замок.
Вдруг плетётся двойка,
Рядом с единицей,
Хотят в теремочке
Тоже поселиться.
Но пенал суровый
На пороге снова
Закрывает двери
Крепко на засовы.
Пенал.
Вы не торопитесь!
Вы нам не годитесь!
Вас к себе не пустим, уходите вон!
Автор.
Вот замочек щёлкнул-
Теремок закрылся.
В это время в комнате
Школьник появился.
Школьник.
Я портфель возьму,
В школу с ним пойду.
В школе буду я учиться
Обязательно на пять.
Все.
А мы будем помогать
Ему пятёрки получать!
Учитель: А сейчас пришла пора познакомиться с отметками.
Единица:
Я отметка мелкого телосложения,
Кто получил меня, лишится настроения,
Лишится в миг компьютера и плеера!
Ох, лучше б ни один дневник
Я никогда не видела!
Так ответьте мне, друзья,
Кто на самом деле я?
Я не утка не гусь,
Даже не синица…
Я, поверите, друзья,
Просто… (единица)!
Свет мой зеркальце, скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Всех румяней и белее?
Зеркальце: Ты прекрасна, спору нет,
Но пятёрка всех милее,
Всех румяней и белее.
Единица: Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь то успокою.
Двойка:
А вот и я – отметка «два» –
Полюбуйтесь, какова!
В тетради у меня ошибок тьма,
Там царит такая кутерьма,
А грязи, исправлений – целый воз,
Люблю лентяев я всерьёз!
Свет мой зеркальце, скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Всех румяней и белее?
Зеркальце: Ты прекрасна, спору нет,
Но пятёрка всех милее,
Всех румяней и белее.
Двойка: Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло.
Ну скажи, как можно ей
Быть во всём меня милей?
Признавайся, всех я краше
Обойди всё царство наше
Хоть весь мир – мне равной нет.
Тройка:
А я – отметка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь» да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
Здравствуй, зеркальце, скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Всех румяней и белее?
Зеркальце: Ты прекрасна, спору нет,
Но пятёрка всех милее,
Всех румяней и белее.
Тройка: Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь то успокою
Четвёрка:
Я близкая подруга Пятёрки,
Или всего-то одна ошибочка,
Но я прилежна и старательна,
Лишь немного не внимательна!
Пятёрка:
А вот меня из школы
Семья вся дружно ждёт,
Уж пироги готовы,
Конфеты и компот.
Приставив к ранцу крылья –
Летит, летит, летит,
Мой юный победитель –
Он как метеорит!
Откроет дома свой дневник,
Начнёт всех удивлять –
А там, по всем предметам
Стоит отметка … (пять!)
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
украсят ваши дневники пятёрки.
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знания,
За труд, за долгие старания.
Я желаю от души сладкого учения,
Чтоб отметки хороши были.
Двойка: ну что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель: я надеюсь, вы не будете долго выбирать
Нам нужна только отметка …(Пять)
Ученик: не люблю я цифру 2
Цифру 3 терплю едва
Ай-да умница - 4.
Ну, уж всех прекрасней в мире!
Всех прекрасней цифра- 5!
Песенка Двойки и Кощея. В траве сидел кузнечик.
1. Всё знают нынче дети!
Их не заманишь в сети!
На всё найдут ответы!
Их трудно обмануть!
Припев:
Представьте себе! Представьте себе!
Их не заманишь в сети!
Представьте себе! Представьте себе!
Их трудно обмануть!
2. Противные детишки
Зачем-то лезут в книжки!
Сидели бы как мышки!
Короче, просто жуть.
Припев:
Представьте себе! Представьте себе!
Сидели бы как мышки!
Представьте себе! Представьте себе!
А эти просто жуть!
(Выходит Незнайка, удивлённо смотрит на оценки, размахивает руками, возмущается)
Незнайка: Как же много разных отметок…
Чуть чего, так сразу «два»!
Разболелась голова.
Нужно срочно всё менять!
Реформу новую издать!
Если был бы я министром
Всех начально-cредних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три»,
Чтоб ученье − не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять»!
Ученик.
- Эх, Незнайка, хвастунишка!
Глупый, озорной мальчишка.
Чтоб пятёрки получать,
Нужно очень много знать.
Не лениться, а трудиться,
Добросовестно учиться.
Ведущий: Правильно, ребята. А сейчас давайте поиграем.
Если на вопрос можно ответить – хлопаем в ладоши, если нельзя – топаем.
Игра «Сколько?»
Ведущий.
Сколько в небе облаков? (Топаем)
Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопаем)
Сколько снега во дворе? (Топаем)
Сколько дырочек в игле? (Хлопаем)
Сколько солнечных лучей? (Топаем)
Сколько в мире кораблей? (Топаем)
Сколько в классе есть детей? (Хлопаем)
А у них учителей? (Хлопаем)
Ведущий. Загадку отгадай, Незнайка.
Любим нос везде совать:
И чертить и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами. (карандаши)
Исполняется танец «Карандаши»
Ведущий. – Молодцы, ребята.
Незнайка. (Выходит с Пятёркой)
– Как я рад, что попал на ваш праздник! Я многое понял и теперь буду с удовольствием ходить в школу и получать только пятёрки!!! Ребята, вы меня возьмёте к себе в класс?
Ведущий. - Мы рады, Незнайка, что помогли тебе полюбить школу. Теперь ты знаешь, зачем нужны оценки!
Незнайка. – Я стал очень умным! А можно с ребятами сыграть в игру?
Ведущий.– Конечно, можно!
Игра «Можно, нельзя»
- Поиграть в игру возможно? (Можно, можно!)
- Улыбнуться вам не сложно? (Можно, можно!)
- А двойку получить, друзья? (Нельзя, нельзя!)
- Девчонку дёрнуть за косичку, ей тихонько пригрозя? (Нельзя, нельзя)
- Песню спеть сейчас нам можно? (Можно, можно)
Ведущий.– Ну, тогда споём, друзья!
«Учат в школе»
(слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского
из кинофильма Первоклассница)
Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ученик:
Второй год учусь я в школе
Что стоит в большом саду
И с отметкою своею
В первый раз домой пойду.
Ученик:
Я отметкой дорожу
Всем в квартире покажу.
Будут рады все соседи
Все- и взрослые, и дети.
Даже наш котёнок Пушка,
Ведь оценка - не игрушка.
Песня «Учиться надо весело»
(музыка С.Соснина, слова К.Ибряева)
1.В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Припев:
И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело,
Учиться надо весело,
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!
2. по лесенке нашей вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
Итог праздника
Ученик:
Особой тайны в учёбе нет,
Здесь есть единственный ответ:
К себе нам нужно относиться строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать.
Всегда заданья выполнять.
Ученик:
Вы поверьте нам, родители,
Трудно второклассникам жить.
То, что вы учили в пятом
Во втором нам пришлось учить.
Ученик:
И наши задачи по новой программе
Теперь не понятны ни папе, ни маме,
И бабушка с дедушкой, как ни стараются,
В заданиях внуков не разбираются.
Ученик:
Но мы эту программу
Одолеем всем назло.
Жалко только папу с мамой –
Очень им не повезло.
Ученик:
Мы приходим в класс с бантами,
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть!
Может пять, а может шесть!
Ученик:
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка!
Ученик:
Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
Учитель:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходные не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное, без сомненья,
Желаю вам терпенья!
Слово родителям.
Ученик:
Спасибо вам всем за улыбки и смех.
Концерт получился у нас для вас всех.
Таланты сейчас вам свои показали
И первый экзамен сегодня все сдали.
Праздник окончен, до свидания!
Ведущий. –
На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов!
27