Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКЛОА № 29»
ПРАЗДНИК «Первые оценки»
Выполнила Мезенцева А.В.
Ревда 2024 год
Цели:
Познакомить с нормами оценок по предметам.
Развивать творческие способности детей.
Развивать стремление учиться хорошо.
Воспитывать интерес к школе.
Ход праздника
Учитель. : Дорогие гости! Мы начинаем наш праздник.
Второй класс! Второй класс!
Сколько грамотных у нас?
Дети: Нас 26.
Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети: У нас, у второклассников.
Учитель: Кто с этого года получает отметку в дневник?
Дети: Это мы, второклассники.
Учитель: Сегодня наш праздник необычный, он посвящен отметкам.
Учитель: Сегодня мы ответим на вопросы:
-Что это такое отметка?
-За что ее выставляют?
-Какие отметки бывают?
-Почему отметки разные?
-Как связаны отметки и знания?
Инсценировка стихотворения «Кот и лодыри»
Автор: Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:
Лодыри. Ты чего нахмурился, отчего?
Кот. Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
Автор: Отвечают лодыри:
Лодыри: Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год,
Учат нас и грамоте. и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться , лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день…
Автор: Отвечает лодырям серый кот:
Кот: Мне, коту усатому, скоро год.
Много знал я лодырей – вроде Вас,
А с такими встретился первый раз.
Учитель.
Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что у вас отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.
Игра
Сейчас мы разделимся на 3 команды и проверим, как вы готовы внимательно, старательно трудиться.
Ученик.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Учитель.
Задание № 1.
(Каждой команде даётся конверт. В нём лежит скороговорка. Надо вместе и дружно произнести хором 3 раза).
Баран Буян залез в бурьян.
У пеньков опять пять опят.
Влас у нас, Афанас у вас.
Учитель.
Молодцы! А сейчас проверим знания по русскому языку.
Ребёнок открывает конверт и читает
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд-
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
Учитель.
На листочках записаны зашифрованные слова, их нужно разгадать.
вокайд (двойка)
ветёркач (четвёрка)
тёкярап (пятёрка)
Учитель.
Вы отгадали слова – двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но ещё и отметки.
Появляются оценки
Оценки.
Вам 3 задание. Надо изобразить нас.
Конкурс на лучшее изображение
Двойка.
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже_
Я так на лебедя похожа.
Любой ребёнок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Учитель.
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятёркой твёрдо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятёрка.
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятёрки.
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку иди даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Двойка и Пятёрка.
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель.
Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка…
Дети. Пять!
Двойка исчезла
Пятёрка. Я проверю ваши знания. Детям из каждой команды нужно изобразить «Отгадки» на каждую загадку.
1. Круглый хвостик, глаз косой,
Робко скачет сквозь лесок,
У него в кладовке
Сладкая морковка. (Заяц)
2. Одурачит ловко
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнет,
Зубки хищно облизнет,
Не успеешь оглянуться –
Вокруг пальца обведет! (Лиса)
3. Запасливый Иван
Кладет зерно в карман,
Карман – за щекой,
Щека – под рукой,
Зерно за щечкою ночует,
Потом в амбар перекочует. (Хомяк)
Учитель.
А теперь пришло время позаниматься математикой.
Ученик. Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Пятёрка. У меня есть для вас задания по математике.
Мы – большая семья,
Самый младший – это я,
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? (8)
Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (8)
В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян я насчитала в зоопарке? (9)
1 ученик.
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
2 ученик.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятёрки получает.
Учитель.
Желаю вам успехов. Только пятёрки вы чтобы получали.
Детям дарят подарки и медали в виде пятёрки.