Праздник «Прощание с Букварём»
СЛАЙД 1 Вступительное слово учителя:
Совсем недавно наши первоклассники переступили порог школы, а сегодня мы празднуем их первую победу, которую они одержали благодаря старанию, трудолюбию, желанию учиться.
И сегодня мы благодарим родителей, которые помогли приблизить эту победу. Наши первоклассники научились читать и писать.
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Мы сегодня выступаем
Перед вами в первый раз!
Мы сегодня представляем
Целиком наш первый класс!
С этой книжкой первый раз
Пришел ты в свой первый класс.
Эту книжку ты полюбил,
Ты в ней все буквы изучил,
И как нам радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Кто любит музыку и песню,
Тому живется интересней.
И в день прощанья с «Букварем»,
Мы поиграем и споем.
Песня
Учитель: Сейчас я вам, ребята, предлагаю поиграть и проверить свои знания.
СЛАЙД 2
Игра «Угадай букву по описанию»
Учитель: Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы изучили буквы алфавита. Отгадайте буквы по их описанию.
СЛАЙД 3
1. Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
2. Половинку от жука
Составляет буква ...(К)
СЛАЙД 4
3. Бывает эта буква
В конце и в середине,
В конце капусты, брюквы,
А в середине дыни. (ы)
4. Безголосый он добряк,
Всё смягчает ...(мягкий знак)
СЛАЙД 5
5. Дрожу от страха до сих пор,-
Воскликнуло полено, -
Похожа буква на топор,
Расколет непременно. (Г)
6.Узнаешь сразу ты её -
С двумя глазами буква ...(Ё)
СЛАЙД 6
7. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу? (Б)
8. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три…. (З)
СЛАЙД 7
9. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла…. (О)
10. К единице три приставим –
Что за букву мы составим? (В)
СЛАЙД 8
11. Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок… (И)
12. Я футбольный судья,
Целый день с мальчишками.
Два футбольных мяча
У меня под мышками. (Ф)
СЛАЙД 9
Учитель: Посмотрите на буквы, которые мы с в отгадали и подумайте, на сколько групп и какие можно разделить все эти буквы?
(Гласные буквы – ы, Е, О, И; согласные буквы – Ж, К, Г,Б, З, В, Ф; знаки (буквы, которые не обозначают звуков) –ь. )
Какая еще буква не обозначает звука? (ъ)
Для чего же нужны нам эти буквы? (Чтобы смягчать и делать твёрдыми согласные).
Молодцы. Буквы вы знаете. А теперь посмотрим, умеете ли вы из букв составлять слова.
СЛАЙД 10
Игра «Собери слово»
Учитель: Я несла для вас слова, но вот беда: по дороге все слова рассыпались. Давайте сейчас из букв соберём слова.
СЛАЙД 11
СЛАЙД 12 Давайте вспомним эти правила все вместе. Я буду начинать, а вы дружно продолжать правило.
СЛАЙД 13
Физ. Минутка ТАНЦУЕМ
СЛАЙД 14
Игра «Слоговые перевёртыши»
СЛАЙД 15
СЛАЙД 16
СЛАЙД 17
СЛАЙД 18
СЛАЙД 19
СЛАЙД 20
СЛАЙД 21
СЛАЙД 22
Игра «Отгадай – ка»
Учитель: Вы любите разгадывать ребусы? Отлично, тогда начнем.
СЛАЙД 23
СЛАЙД 24
СЛАЙД 25
СЛАЙД 26
СЛАЙД 27
Учитель: Молодцы! Вы отлично умеете разгадывать ребусы.
СЛАЙД 28
Игра «Сказочная страна»
Учитель: Как же в этот праздник без сказок?
Вы должны назвать, из какой сказки я прочитаю отрывок.
СЛАЙД 29
1. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
2. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. («Лиса и журавль».)
3.Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка».)
СЛАЙД 30
4.Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок».)
5.Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь».)
6. Зашёл Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка».)
Учитель: Посмотрите еще раз внимательно на обложки сказок и скажите, а есть ли у этих сказок автор? (Нет)
А кто же их написал? (русский народ)
Как такие сказки называются? (русские народные сказки)
А как называются сказки у которых есть определённый автор?(авторские или литературные сказки).
Учитель: Умнички и со сказками вы справились.
Учитель: Дорогие наши родители, а вы любите слушать песенки?
СЛАЙД 31 Песня «Прощай, Букварь!» (Дети исполняют песню)
СЛАЙД 32
28.Беру букварь в последний раз
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодарю!
Ты книга первая моя
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть
Все книги я смогу прочесть!
СЛАЙД 33
Учитель:
Вы прочли Букварь до корки,
Вам по чтению - пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том, что вы Букварь прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Вот и подошёл наш праздник к завершению и наступает торжественный момент вручения дипломов.
7