СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник прощания с Букварем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника прощания с Букварем и клип на песню "Чему учат в школе"

Просмотр содержимого документа
«Праздник Букваря»

МБОУ СОШ № 41

Г.Брянск







Праздник Букваря



Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов








Подготовила

учитель начальных классов

Комарова Людмила Валерьевна







Ход праздника

  1. На дворе метель шумит,
    Снег в окно стучится,
    А нам сегодня предстоит
    С Букварём проститься!


  1. Нас научил Букварь читать,
    Слова на слоги разделять,
    Открыл он тайны многих книг,
    К нему любой из нас привык.


  1. Мы знаем буквы, знаем слоги,
    Умеем говорить, считать.
    И постепенно, понемногу
    Мы научились все читать.


  1. Ты в букварь впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.
И ты поймешь: без букваря
Вся жизнь твоя прошла бы зря!

Под музыку входит Букварь.

Я – Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книжках есть про всё-всё-всё:
Про реки, про моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.

Вед. Отгадайте загадку:

Крошки птички сели в ряд

И словечки говорят.

С виду чёрные, кривые,

От рожденья все немые,

А как только сядут в ряд,

Сразу все заговорят! (Буквы)


Вед. Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Буквы, смирно!
Гласные?


Гласные: Здесь!


Вед. Согласные?


Согласные: Здесь!


Вед. Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?


Ъ и Ь: Здесь!


Вед. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется все … (Алфавит)

Под музыку выходят буквы.

А:

А – начало алфавита.
Тем она и знаменита.
Астра, азбука, айва
Начинаются на А.
И кончаются на А
Астра, азбука, айва.


Б:

Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.


В:

Вот буква В
Видна вдали – красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.


Г :

Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г смогу.


Д:

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.


Е:

Е на грядке пригодилась –
Вместо грабель потрудилась.




Ё:

Е и Ё – родные сёстры,
Различать сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.


Ж:

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж!


З:

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.


И:

На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.


Й:

Букву Й зовут «И кратким».
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.


К:

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.


Л:

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.



М:

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове «мама»!


Н:

На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенку.


О:

Посмотри на колесо
И увидишь букву О.
В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.


П:

На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.


Р:

Дрожу от страха
До сих пор! – воскликнуло полено.
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!


С:

Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.


Т:

Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.


У:

Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.


Ф:

Филин, в книжку залетев,
Превратился в букву Ф.


Х:

Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка,
Ветра вольного подружка.


Ц:

Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.


Ч:

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!


Ш:

Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.


Щ:

На расчёску Щ похожа,
Три зубца всего? Ну что же?


Ъ:

Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – Ъ,
Чтобы не облиться.


Ы:

Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны.


Ь:

Буква Р перевернулась,
Мягким знаком обернулась.


Э:

Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!



Ю:

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось:
Получилась… буква Ю.


Я:

«Я» сказала про себя:

-Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит!


Все:

Гол!
Закончен алфавит!




























Дети поют песню «Азбука» (с презентацией)

Вед. Чудесные! Прекрасные!

Гласные! Согласные!

Звонкие! Глухие!

Разные такие!

Без них нельзя постичь науки!

Вы догадались? Это…..(звуки).



  1. Звуки эти разные – гласные, согласные.
    Гласные тянутся в песенке звонкой,
    Могут заплакать и закричать,
    В тёмном лесу звать и аукать
    И в колыбельке малютку баюкать,
    Но не желают свистеть и ворчать.


  1. А согласные согласны
    Шелестеть, шептать, скрипеть,
    Даже фыркать и шипеть,
    Но не хочется им петь.


  1. Ссс – змеиный слышен свист.
    Шшш – шуршит опавший лист.
    Жжж – шмели в саду жужжат.
    Ррр – моторы тарахтят.



  1. Дружат гласная с согласной,
    Составляют вместе слог.
    МА и ША, а вместе МАША
    К нам явилась на урок.


  1. Если слоги встанут рядом –
    Получаются слова:
    ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
    СО и ВА, всего СОВА.


  1. МИ–ЛА  МЫ–ЛА  РУ–КИ  МЫ–ЛОМ.
    МА–ША  КА–ШУ  ВА–РИТ   НАМ.
    Чтоб скорей и лучше было,
    Всё читайте по слогам.


  1. Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать,
    Не надо бабушку трясти:
    «Прочти, пожалуйста, прочти!»
    Не надо умолять сестрицу:
    «Ну, прочитай ещё страницу!»
    Не надо звать, не надо ждать,
    А можно взять и прочитать!


  1. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.


Вед. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим!


  1. Отвечайте на вопрос:
    Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
    Сказочку ты знаешь ведь?
    Кто же это был? …


  1. Жили братья-толстячки,
    Все три носа — пятачки.
    Старший братец — всех умней,
    Дом построил из камней.
    Отвечайте-ка, ребята,
    Кто те братья? ...


  1. Что за сказка: кошка, внучка,
    Мышь, ещё собака Жучка
    Деду с бабой помогали,
    Корнеплоды собирали?


  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?


  1. Что за домик на опушке
    Дал приют Ежу, Лягушке,
    Мышке, Зайцу, Петуху?
    Дом с трубою наверху,
    Из трубы идёт дымок.
    Этот домик — ...


Вед. Сейчас вы познакомитесь с необычным теремком.


Ведущий:

Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Есть замочек у него,

Видно, нет там никого.

Я замочек отомкну

И у терема спрошу:

«Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?»

Нет ответа, всё молчит.

Теремок пустой стоит.

Вот сюда идёт пенал.


Пенал:

Ах, куда же я попал?

Вот так терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живёт здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать.

Буду жить здесь, поживать.


Ведущий:

Вот Букварь сюда пришёл,

Речь такую он завёл:


Букварь:

Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живёт здесь, появись!


Ведущий:

Вышел на порог пенал

И Букварь к себе позвал.



Пенал:

Будем мы с тобой дружить,

Будем здесь с тобою жить.


Ведущий:

Тут тетрадки прибежали,

В теремок проситься стали.


Тетрадки:

В школе детям мы нужны,

С вами вместе жить должны!


Ведущий:

В теремочке потеснились –

И тетрадки поместились.

Карандашики бегут –

В теремочке все их ждут.

Появилась и пятёрка,

А за нею и четвёрка, -

Тоже к терему спешат,

В нём пожить они хотят.

Вдруг плетутся двойка с единицей,

В теремочке просят потесниться.

Но пенал суровый

На пороге снова.


Пенал:

Вы не торопитесь,

Вы нам не годитесь!

Мы сюда не пустим вас,

Убирайтесь сей же час!


Единица:

Подождите, не спешите,

Нас отсюда не гоните!


Двойка:

Отвернёмся на минутку –

Вы поймёте нашу шутку.


(Изменяют 2 на 5, а 1 на 4).


Пенал:

Вот теперь мы рады вам,

Заходите в гости к нам.


Ведущий:

Вот замочек щёлкнул,

В тереме примолкли.

Ждут кого-то смирно,

И приходит школьница Марина.


Школьница:

Я портфель сейчас возьму,

В школу скоро с ним пойду.

Я хочу прилежной стать

И пятёрки получать!


Вед. А знаете ли вы, ребята, что нужно брать с собой в школу? Это мы сейчас проверим.


  1. На коробку я похож,
    Ручки ты в меня кладешь.
    Школьник, ты меня узнал?
    Ну, конечно, я - … (пенал).


  1. Рисовать умеет наш

Деревянный … (карандаш).


  1. Не на стенах в нашем доме –

Я рисую всё в … (альбоме).


  1. В альбоме буду рисовать,

А для письма нужна … (тетрадь).


  1. Линию прямую, ну-ка,
    Сам нарисовать сумей-ка!
    Это сложная наука!
    Пригодится здесь … (линейка).


23. Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится … (ластик.)


  1. Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —

У меня есть … (пластилин.)

Вед. Молодцы! Теперь все знают, что нужно обязательно иметь в портфеле.


  1. Позади нелёгкий труд
    Слогового чтения:
    Нам сегодня выдают
    У-до-сто-ве-ре-ни-я!


  1. В том, то мы букварь прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.


Вед. Дорогие ребята! В народе говорят: "Азбука – к мудрости ступенька ". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Мы от всей души поздравляем вас, желаем вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.


Дети поют песню «Чему учат в школе»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!