СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник прощания с букварём

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия "Прощай, букварь"

Просмотр содержимого документа
«Праздник прощания с букварём»

«Прощай, Букварь!»













Учитель начальных классов Лазутова Н.В.


Праздник «Прощай, Букварь!»

Цель праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Дети, с прикрепленными на груди буквами, под музыку входят в класс, становятся в одну линию.


Учитель: Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но приятный праздник. Мы должны попрощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно книгой – «Букварём».

Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю всех с первой серьёзной победой!


Ведущий 1: Отправляемся в путешествие!

Друзья, страны Букварии нигде на карте нет,

Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.

Туда прямого, торного не сыщете пути,

И могут лишь упорные до той страны дойти.

Но всех страна Буквария зовёт в свои края.

Раскинулась Буквария от буквы А до Я.


Ведущий 2: Нынче в нашей школе праздник

Славный праздник Букваря! (вместе)


Входит «Букварь».


Букварь: Здравствуйте, ребята, что-то вы говорите обо мне без меня?! Я действительно самая важная книга в жизни каждого человека!


Я – Букварь, учу читать

Меня никак нельзя не знать!

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать без всякого труда.


И вот сегодня я пришёл посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали? А еще я немного волшебник. Сейчас скажу волшебные слова, и все ребята превратятся… в буквы!


Эни, бэни, вита, фикус,

Дети, в буквы превратитесь!


Учитель: И правда! А где же дети? Ну, командуй, Букварь! Сейчас твоё время!


Букварь: Буквы, равняйсь! Смирно! Все ли на месте? Гласные? Согласные звонкие? Согласные глухие? Буквы, по порядку алфавита назовись!


Под музыку выходят буквы.

А А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

Астра, азбука, айва

Начинаются на А.

Б Б – буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

В Вот буква В

Видна вдали – красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

Г Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Д Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Е Е на грядке пригодилась –

Вместо грабель потрудилась.

Ё Е и Ё – родные сестры,

Различать сестёр непросто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Ж Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж!

З З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

И Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

- Три!

- А какая буква?

- И!

Й Букву Й зовут «И кратким».

Й, как И, в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

К Это – Ж, а это – К:

Целый жук

И пол жука.

Л Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

М Взявшись за руки

Мы встали

И на М похожи стали.

Н На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенку.

О Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

В старом дереве дупло,

Ну совсем, как буква О.

П На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.

Р Дрожу от страха

До сих пор! – воскликнуло полено.

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

С Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

У Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.

Ф Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.

Х Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка,

Ветра вольного подружка.

Ц Вот такая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

Ч Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

Ш Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

Щ На расческу Щ похожа,

Три зубца всего?

Ну что же?

Ъ Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – Ъ,

Что бы не облиться.

Ы Вот топор, полено рядом.

Получилось, то что надо.

Получилась буква Ы –

Все мы знать ее должны.

Ь Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

Э Бука Э на С дивится.

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

Ю Что бы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри, что случилось:

Получилась… буква Ю.

Я Каждый знает:

Буква Я – самая хвастливая.

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

- Вы не знаете, что Я,

Я не только буква Я –

Буква,

Слог

И слово!


Букварь: Буква Я, какая же ты зазнайка!


Сценка “Азбука”

Автор:

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Автор: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор:

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Букварь: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг.


Звучит 1-й куплет песни «Буратино», и появляется ребенок в костюме Буратино.


Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Букварём”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы.


Частушки:


Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.


Мы собрали здесь гостей
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.


Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!


Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.


Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!"


Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.


Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?


Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.


Мы простимся с Букварём
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.


Ведущий 1: Вот такие наши буквы,

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый каждый ученик.

Ведущий 2: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)

Ведущий 1: Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.


  • Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это.

  • На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран.

  • У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов.

  • На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)

  • Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)

  • Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)

  • Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)

  • Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)

  • Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)

  • На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

Ведущий 2: Ребята, я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Отвечайте на мои вопросы, где надо словами: «Это я, это я, это все мои, друзья!»

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Ведущий 1: Молодцы, ребята!


Букварь: Прочитайте слова в ребусах.


3 буна По 100 вой

7 я Ко 100 чка

40 а 100 лб



Букварь: Узнайте сказку.


1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Вы подскажите, как звали её?


2. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…


3. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется…


4. Был он тучкой грозовой,

С Пятачком ходил домой.

Для него прогулка праздник,

И на мёд особый нюх,

Это плюшевый проказник,

Медвежонок…


Буратино: Отгадайте загадки. Разгадайте кроссворд.

к

о

л

о

б

о

к




н

и

т

а

р

у

б

о



и

л

о

б

й

а

т



г

е

н

а



а

ш

к

а

р

у

б

е

ч



1. Не лежалось на окошке –

1.Покатился по дорожке.

Перед волком не дрожал.

От медведя убежал.

Но лисице на зубок

Всё ж попался …


2. У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой!

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?


3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Это доктор…


4. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.


5. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый…



Ведущий 2: Посмотрите, какое слово у нас получилось.


Дети: Книга.


Букварь: Ах! Забыл совсем друзья,

Что представить должен я,

Кто на смену мне придёт,

Дальше вас учить начнёт.

Звучит музыка.

Входят «Русский язык» и «Литературное чтение»


Русский язык: Я люблю учить детей.

С вами жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить,

Мои правила учить.

Ничего от вас не скрою,

Все секреты вам открою!


Литературное чтение: Вам моё почтение!

Я – «Литературное чтение».

Полистай мои страницы.

Здесь стихи и небылицы,

сказки, басни, прибаутки, поговорки,

даже шутки.

Ведущий 1: Буквы, слоги и загадки

В добром « Букваре» живут.

По ступенькам, постепенно к миру сказок нас ведут.

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Букварю: «Спасибо!

Расставаться нам пора!»


Ведущий 2: Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг.

Чтобы делал ученик, если не было бы книг.

Если б всё исчезло разом, что писалось для детей.

От волшебных добрых сказок до весёлых повестей!


Ученик: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Дети исполняют песню “Прощай, Букварь!”

Букварь уходит.

Буратино:

Все мы сегодня говорим
“Спасибо” Букварю.
От Букваря на память вам
Подарки подарю.

Звучит музыка. Буратино вручает подарки (удостоверения).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!