СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощание с 1 классом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие позволяет в праздничной форме подвести итоги первого учебного года детей.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с 1 классом"»

Праздник «Прощание с первым классом».

УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята! Дорогие родители и гости!

Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с первым классом!

Кажется, совсем недавно бывшие дошкольники пришли в школу, держа за руку мам.

Но вот уже пролетел год.

Дети за это время многому научились, прочитали много книг, провели много интересных мероприятий, крепко подружились.

Трудным был 1 класс – первая ступенька по лестнице знаний, но вы все достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьёзной победой!


УЧЕНИК: Малышами много раз

Мы играли в первый класс,

Даже снился мне во сне

Класс с табличкой 1-й «Г».


УЧЕНИК: Повторяли раз по сто

Маршака или Барто

И вздыхали день за днём:

«Очень медленно растём!»


УЧЕНИК: Снился класс нам не раз,

В сентябре мечта сбылась.

Утром форму мы надели,

Взяли новые портфели

И пошли мы первый раз

В первый класс!


УЧЕНИК: Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!


УЧЕНИК: У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный…

УЧЕНИКИ (хором): Звонок!


Песня на странице 144.

1 класс

Мы вам споём сейчас

Песню про первый класс.

Был этот школьный год

Полон забот, хлопот.

Мы научились все

Думать, читать, считать.

В классе нам было всем

Некогда унывать!

Припев: Недаром преподаватели

Время на нас потратили.

Наша учительница

Верила в нас не зря!

Да! Да!

Мудрых преподавателей

Слушали мы внимательно.

Все мы теперь уверены:

Нам во второй пора!



УЧЕНИК: Что на земле трудней всего?

Я обратился к Васе.

УЧЕНИК: Трудней всего –

Учиться в 1 классе!

УЧЕНИК: Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс,

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске»

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.



Ученик: Ровно в девять утром

Каждый раз

Очень много школьников

Входят в первый класс.

Мне учиться нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек

Я по «Азбуке» учусь,

Соберу свои игрушки

И сестрёнке подарю.

Песня «Нагружать всё больше нас».

УЧЕНИК: Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас:

УЧЕНИК: Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

УЧЕНИК: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать.

УЧЕНИК: А согласные согласны,

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

С-с-с - змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш - шуршит опавший лист,

Ж-ж-ж - шмели в саду жужжат,

Р-р-р - моторы тарахтят.

УЧЕНИК: Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма - и - ша, а вместе МАША

К нам явилась на урок.

Если слоги встанут рядом –

Получаются слова:

Ты - и ква, а вместе ТЫКВА

Со - и - ва, итак СОВА.

УЧЕНИК: Соединим мы два слова

И предложение готово:

Дождь идёт.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

ВСЕ: Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

УЧЕНИК: Я бросила куклу, играть не хочу,

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова.

Из них написала «ТРАВА» и «ДРОВА»

Дрова на траве, трава на лугу.

Теперь как большая читать я могу.

ВСЕ: Мы дружны с печатным словом

Если б не было его,

Ни о старом. Ни о новом

Мы б не знали ничего!

УЧЕНИК: Смех и слёзы, радость и печаль

Сейчас пришлось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль,

Книги нам легко теперь читать!

УЧИТЕЛЬ: А кто вам помог в этом?

ВСЕ: Азбука!

УЧИТЕЛЬ: А где же он сам? Без него у нас и праздника не получится! Давайте его позовём!

Давайте попробуем позвать по- другому. Мы возьмём буквы, которые есть в слове «АЗБУКА», встанем рядышком, чтобы получилось это слово.

АЗБУКА: Здравствуйте, дети! Поздравляю вас с успешным окончанием 1 класса. Желаю вам дальнейших успехов в учении.

Я с большим удовольствием приму участие в вашем празднике. Свой праздник мы начнём с парада букв.

- Буквы, стройся!

- Азбука от А до Я, смирно!

- Гласные?

ДЕТИ: Здесь!

- Согласные?

ДЕТИ: Здесь!

- Буквы-значки, как бойцы на парад

В чётком равнении построились в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется он …

ДЕТИ: АЛФАВИТ.

- По порядку алфавита выступай! А,Б,В,Г…


Сценка «Буква Я».

УЧЕНИК: Мы учили по письму

Как писать и «а» «му»

И узнали, например, что говорят

Не «рэ», а «эр».

Научились мы писать и большие фразы,

Можем мы теперь читать сказки и рассказы.

УЧЕНИК: Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки снами.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, мы с вами читали много сказок. Я хочу проверить, помните ли вы их, внимательно ли слушали и читали. Сейчас я прочитаю несколько строчек из знакомых вам книг, а вы скажите про кого эти слова и из какой книжки.

Вбегает БУРАТИНО.

БУРАТИНО: Ой, ой, ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник к ребятам? Пожалуйста! Я очень к ним тороплюсь.

УЧИТЕЛЬ: Здравствуй, Буратино! Проходи, пожалуйста. Поздоровайся с ребятами.

БУРАТИНО: Здравствуйте, ребята! Так это у вас праздник? Как я рад, что наконец-то сюда попал. (к учителю)

Разрешите мне провести викторину по сказкам.

УЧИТЕЛЬ: Хорошо. Но, чтобы провести викторину, нужно хорошо уметь читать. А ты знаешь все буквы и научился читать.

БУРАТИНО: (опускает голову) Мне очень стыдно, что я не послушался доброго папу Карло и продал свою азбуку.Но я попрошу прощения и ,если он сделает мне новую азбуку, я буду очень хорошо учиться. И писать научусь красиво.

УЧЕНИК: Писать красиво нелегко:

«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко».

За буквой буква, к слогу слог

Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала «да», потом уж «ёт»

Уже написано «даёт»,

Но тут перо бумагу рвёт.

УЧЕНИК: Опять испорчена тетрадь –

Страничку надо вырывать!

Страничка вырвана – и вот:

«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт».

А нужно всё наоборот:

«Даёт корова молоко!»

УЧЕНИК: Вздохнём сначала глубоко,

Вздохнём, строку перечеркнём

И дело заново начнём.

«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко.»

Перо цепляется за «ко»

И клякса чёрная, как жук,

С конца пера сползает вдруг

Одной секунды не прошло –

Как скрылось: «ко», и «мо», и «ло».

УЧЕНИК: Ещё одну страничку вон!

А за окном со всех сторон:

И стук мяча, и лай щенка,

И звон какого-то звонка –

А я сижу, в тетрадь гляжу –

За буквой букву вывожу:

«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко»…

Да! Стать учёным нелегко.

БУРАТИНО: Да, стать учёным нелегко (задумывается). Я попрошу научить меня читать и писать Мальвину. Ведь она очень добрая и простит меня за то, что я был когда-то плохим учеником. А сейчас я попрошу её помочь мне провести викторину по сказкам.

Зовёт Мальвину, та приходит.

МАЛЬВИНА: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? А вы все подросли и, наверно, много узнали нового и многому научились. Так?

БУРАТИНО: Мальвина, помоги мне, пожалуйста, провести викторину по сказкам.

МАЛЬВИНА: Хорошо.

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ.

МАЛЬВИНА: Молодцы, ребята! Видно, что вы читаете очень много книжек. И я хочу, чтобы вы и дальше не забывали про книги, чаще ходили в библиотеку и очень подружились с героями разных сказок, стихов и рассказов. А сегодня я тоже хочу поздравить вас с успешным окончанием 1 класса. И, когда вы пойдёте во 2 класс…..

Вбегает ШАПОКЛЯК.

ШАПОКЛЯК: Какой второй? Вы что, ребята?!

Туда ещё вам рановато!

Хоть целый год вы проучились,

Но ничему не научились!

Меня, конечно же, узнали?

Шапокляк-старушка я.

Целый год я наблюдала,

Как живёте вы, друзья!

Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною моя крыска

По имени Лариска!

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там…

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете, найду.

Докажу, что зря старались-

Лучше б в детсаду остались!

УЧЕНИК: Бабушка, вы не сердитесь!

Лучше сядьте, присмотритесь.

Мы ведь помним, не забыли,

Какими мы сначала были.



УЧЕНИК: Детсадовских и неказистых,

Семи всего от роду лет,

Нас посвятили в школьники

В уже прошедшем сентябре.

УЧЕНИК: Наш первый класс умён и дружен,

Не знает, что такое лень.

А если нам чего-то нужно –

Всего восьмой в неделю день.

ШАПОКЛЯК: Ой, да всё вы только врёте –

Ничего вы не могёте…

Или могите?.. Забыла.

Русский я давно учила! Ну а что вы знаете и умеете я сейчас проверю.

ЗАДАНИЯ ШАПОКЛЯК…..

Последний вопрос, самый лёгкий. Что больше всего дети любят в школе? (переменка).

УЧИТЕЛЬ: Шапокляк, у нас ребята даже знают сценку про переменку.

Сценка.

АВТОР: Расселись ребята

На брёвнышке в ряд

И тихо о школе

Втроём говорят.

НАТАША: Мне нравится в школе –

АВТОР: Наташа сказала.

НАТАША: Всю жизнь я о школе,

Ребята, мечтала!

ПЕТЯ: Учитель мне нравится, -

АВТОР: Петя сказал.

ПЕТЯ: Он добрый, каких я ещё не видал!

ЛЕНА: А мне, -

АВТОР: чуть подумав, промолвила Лена.

ЛЕНА: Мне нравится больше всего… перемена!

УЧИТЕЛЬ: Ну а теперь школьные частушки.

ЧАСТУШКИ.

УЧИТЕЛЬ: Ну что, Шапокляк, ты убедилась, что ребята эти месяцы не зря ходили в школу и очень многому научились?

ШАПОКЛЯК: Да… Теперь я верю этому и согласна, что из вас получились хорошие ученики.

УЧИТЕЛЬ: А ты, Азбука, согласна?

АЗБУКА: Конечно. Я вижу, что ребята хорошо потрудились, много работали со мной и прочитали меня от корки до корки. А теперь подружатся с моими братьями и сёстрами: книгами и журналами. Так, дети?

УЧИТЕЛЬ: Очень хорошо. А мы, ребята, поблагодарим АЗБУКУ за всё, в чём она нам помогла.

ВСЕ: Милая АЗБУКА,

Мы тебе сказать хотим:

За всё тебя благодарим!

За всё, что сделала для нас.

Мы это помним, это знаем.

И вот взволнованно сейчас

Тебя мы с честью провожаем!

На доске висит плакат «Спасибо тебе, АЗБУКА».

АЗБУКА: Праздник кончается,

Пора расходиться.

Желаю, друзья, хорошо вам учиться.

Прошу и меня иногда вспоминать –

Ведь я научил вас, ребята, читать.

Я вам подарил от книжки ключи,

Только старайся, читай и учи!

УЧЕНИК: А мы обещаем, что не подведём свою школу и будем учиться ещё лучше.

УЧЕНИК: Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.


УЧЕНИК: Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

УЧЕНИК: Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

УЧЕНИК: А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

УЧЕНИК: Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

УЧЕНИК: В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс,

Полежать на солнцепёке

Приглашает речка нас.

УЧЕНИК: Пусть спокойно в нашем классе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!

В конце праздника дети исполняют песню.












Частушки.



  1. Ты играй, моя гармошка,

  2. Я не зря тебя взяла.

  3. Пропоём мы вам немножко

  4. Про наши школьные дела.

  5. Форма новая надета,

  6. Белая рубашечка.

  7. Посмотрите на меня,

  8. Какой я первоклашечка!

  9. Дятел пёстрый клювом острым

  10. Долбит звонкую сосну.

  11. Две сороки на уроке

  12. Нарушают тишину.

  13. Начался учебный год,

  14. Часики затикали,

  15. А меня вопрос гнетёт:

  16. Скоро ли каникулы?

  17. Если ты – моя подруга,

  18. Из несчастья вызволи.

  19. Подними скорее руку,

  20. Чтоб меня не вызвали.

  21. Мы немножко пошумели,

  22. В школе окна зазвенели.

  23. Мы сказали: «Тишина!»,

  24. В школе треснула стена.

  25. Валя мучила расчёску,

  26. К школе делала причёску.

  27. Мучила- то, мучила,

  28. А получилось чучело!

  1. Катя в школу так летела,

  1. Форму в школу не надела.

  2. Весь урок считал у Кати

  3. Я горошки на халате.

  1. Говорит на русском Юра:

  1. «У меня температура,
    Мне не рассказать стишок,
    Моя память впала в шок».

  2. 10. Прогулял Сережа в парке
    И не выучил урок.
    Взял и спрятался под парту,
    Чтоб никто найти не смог.

  1. Дима слух развил хороший.
    Может без опаски
    Слушать стоя у доски,
    С дальних парт подсказки.

  2. Сережку вызвали к доске,
    Но молчит Сережка,
    Потому, что весь урок
    Он смотрел в окошко.

  3. Первоклашки научились
    Цифры разные писать.
    То ли 7, а то ли 5 –
    Ничего не разобрать.

  4. В школе прозвенел звонок.
    Все спешим мы на урок.
    А Максим приплёлся в класс
    С опозданием на час.

  5. По-геройски Лена с ленью
    Воевала целый день,
    Но, к большому огорченью,
    Победила Лену лень.

  6. Кто сказал, что я горланю?
    Кто сказал, что я кричу?
    Я своего соседа Ваню
    Новой песенке учу.

  7. Говорит учитель Толе:

  1. «Что ты носишься по школе?»

  2. «Кто ж меня будет носить?

  3. Что ли завуча просить?»

  1. Утомился наш дружок,
    От урока просто взмок.
    Почему он так устал? -
    Весь урок звонок он ждал

  1. Вместе: Мы частушки вам пропели
    Просто, без смущения.
    А кого мы тут задели –
    Просим извинения.

  1. Всем известно:
    Буква Я
    В азбуке
    Последняя.
    А известно ли кому,
    Отчего и почему?

  2. - Неизвестно?
    - Неизвестно.
    - Интересно?
    - Интересно! -

  3. Ну, так слушайте рассказ.
    Жили в азбуке у нас
    Буквы.

  4. Жили, не тужили,
    Потому что все дружили,
    Где никто не ссорится,
    Там и дело спорится.

  5. Только раз
    Все дело
    Стало
    Из-за страшного скандала:
    Буква Я
    В строку не встала,
    Взбунтовалась
    Буква Я!

  6. - Я, -
    Сказала буква Я, -
    Главная-заглавная!
    Я хочу,
    Чтобы повсюду
    Впереди
    Стояла
    Я!
    Не хочу стоять в ряду.
    Быть желаю
    На виду! -

  7. Говорят ей:
    - Встань на место! -
    Отвечает: - Не пойду!
    Я ведь вам не просто буква,
    Я - местоимение.
    Вы
    В сравнении со мною -
    Недоразумение!
    Недоразумение -
    Не более не менее!

  8. Тут вся азбука пришла
    В страшное волнение.
    - Фу-ты ну-ты! -
    Фыркнул Ф,
    От обиды покраснев.
    - Срам! -
    Сердито С сказало.
    В кричит:
    - Воображала!
    Это всякий так бы мог!
    Может, я и сам - предлог! -
    Проворчало П:
    - Попробуй,
    Потолкуй с такой особой!

  9. - Нужен к ней подход особый, -
    Вдруг промямлил Мягкий Знак.
    А сердитый Твердый Знак
    Молча показал кулак.

  10. - Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
    Закричали Гласные. -
    Не хватало только драки!
    А еще Согласные!

  11. Надо раньше разобраться,
    А потом уже и драться!
    Мы же грамотный народ!
    Буква Я
    Сама поймет:
    Разве мыслимое дело
    Всюду
    Я
    Совать вперед?
    Ведь никто в таком письме
    Не поймет ни бе ни ме! -

  12. Я
    Затопало ногами:
    - Не хочу водиться с вами!
    Буду делать все сама!
    Хватит у меня ума! -
    Буквы тут переглянулись,
    Все - буквально! - улыбнулись,
    И ответил дружный хор:
    - Хорошо,
    Идем на спор:
    Если сможешь
    В одиночку
    Написать
    Хотя бы строчку, -
    Правда,
    Стало быть,
    Твоя!

  13. - Чтобы я
    Да не сумела,
    Я ж не кто-нибудь,
    А Я!
    ...Буква Я взялась за дело:
    Целый час она
    Пыхтела,
    И кряхтела,
    И потела, -
    Написать она сумела
    Только
    «...яяяяя!»

  14. Как зальется буква X:
    - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
    О
    От смеха покатилось!
    А
    За голову схватилось.
    Б
    Схватилось за живот...

  15. Буква Я
    Сперва крепилась,
    А потом как заревет:
    - Я, ребята, виновата!
    Признаю
    Вину свою!
    Я согласна встать, ребята,
    Даже сзади
    Буквы Ю!

  16. - Что ж, - решил весь алфавит, -
    Если хочет - пусть стоит!
    Дело ведь совсем не в месте.
    Дело в том, что все мы - вместе!
    В том, чтоб все -
    От А до Я -
    Жили, как одна семья!
    Буква Я
    Всегда была
    Всем и каждому мила.
    Но советуем, друзья,
    Помнить место
    Буквы Я!