Праздник «Прощание с первым классом».
УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята! Дорогие родители и гости!
Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с первым классом!
Кажется, совсем недавно бывшие дошкольники пришли в школу, держа за руку мам.
Но вот уже пролетел год.
Дети за это время многому научились, прочитали много книг, провели много интересных мероприятий, крепко подружились.
Трудным был 1 класс – первая ступенька по лестнице знаний, но вы все достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьёзной победой!
УЧЕНИК: Малышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1-й «Г».
УЧЕНИК: Повторяли раз по сто
Маршака или Барто
И вздыхали день за днём:
«Очень медленно растём!»
УЧЕНИК: Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В первый класс!
УЧЕНИК: Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
УЧЕНИК: У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный…
УЧЕНИКИ (хором): Звонок!
Песня на странице 144.
1 класс
Мы вам споём сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!
Припев: Недаром преподаватели
Время на нас потратили.
Наша учительница
Верила в нас не зря!
Да! Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно.
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!
УЧЕНИК: Что на земле трудней всего?
Я обратился к Васе.
УЧЕНИК: Трудней всего –
Учиться в 1 классе!
УЧЕНИК: Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Ученик: Ровно в девять утром
Каждый раз
Очень много школьников
Входят в первый класс.
Мне учиться нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Мне теперь не до игрушек
Я по «Азбуке» учусь,
Соберу свои игрушки
И сестрёнке подарю.
Песня «Нагружать всё больше нас».
УЧЕНИК: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас:
УЧЕНИК: Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
УЧЕНИК: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать.
УЧЕНИК: А согласные согласны,
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
С-с-с - змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш - шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж - шмели в саду жужжат,
Р-р-р - моторы тарахтят.
УЧЕНИК: Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма - и - ша, а вместе МАША
К нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом –
Получаются слова:
Ты - и ква, а вместе ТЫКВА
Со - и - ва, итак СОВА.
УЧЕНИК: Соединим мы два слова
И предложение готово:
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
ВСЕ: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
УЧЕНИК: Я бросила куклу, играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова.
Из них написала «ТРАВА» и «ДРОВА»
Дрова на траве, трава на лугу.
Теперь как большая читать я могу.
ВСЕ: Мы дружны с печатным словом
Если б не было его,
Ни о старом. Ни о новом
Мы б не знали ничего!
УЧЕНИК: Смех и слёзы, радость и печаль
Сейчас пришлось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль,
Книги нам легко теперь читать!
УЧИТЕЛЬ: А кто вам помог в этом?
ВСЕ: Азбука!
УЧИТЕЛЬ: А где же он сам? Без него у нас и праздника не получится! Давайте его позовём!
Давайте попробуем позвать по- другому. Мы возьмём буквы, которые есть в слове «АЗБУКА», встанем рядышком, чтобы получилось это слово.
АЗБУКА: Здравствуйте, дети! Поздравляю вас с успешным окончанием 1 класса. Желаю вам дальнейших успехов в учении.
Я с большим удовольствием приму участие в вашем празднике. Свой праздник мы начнём с парада букв.
- Буквы, стройся!
- Азбука от А до Я, смирно!
- Гласные?
ДЕТИ: Здесь!
- Согласные?
ДЕТИ: Здесь!
- Буквы-значки, как бойцы на парад
В чётком равнении построились в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется он …
ДЕТИ: АЛФАВИТ.
- По порядку алфавита выступай! А,Б,В,Г…
Сценка «Буква Я».
УЧЕНИК: Мы учили по письму
Как писать и «а» «му»
И узнали, например, что говорят
Не «рэ», а «эр».
Научились мы писать и большие фразы,
Можем мы теперь читать сказки и рассказы.
УЧЕНИК: Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки снами.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, мы с вами читали много сказок. Я хочу проверить, помните ли вы их, внимательно ли слушали и читали. Сейчас я прочитаю несколько строчек из знакомых вам книг, а вы скажите про кого эти слова и из какой книжки.
Вбегает БУРАТИНО.
БУРАТИНО: Ой, ой, ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник к ребятам? Пожалуйста! Я очень к ним тороплюсь.
УЧИТЕЛЬ: Здравствуй, Буратино! Проходи, пожалуйста. Поздоровайся с ребятами.
БУРАТИНО: Здравствуйте, ребята! Так это у вас праздник? Как я рад, что наконец-то сюда попал. (к учителю)
Разрешите мне провести викторину по сказкам.
УЧИТЕЛЬ: Хорошо. Но, чтобы провести викторину, нужно хорошо уметь читать. А ты знаешь все буквы и научился читать.
БУРАТИНО: (опускает голову) Мне очень стыдно, что я не послушался доброго папу Карло и продал свою азбуку.Но я попрошу прощения и ,если он сделает мне новую азбуку, я буду очень хорошо учиться. И писать научусь красиво.
УЧЕНИК: Писать красиво нелегко:
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква, к слогу слог
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Сначала «да», потом уж «ёт»
Уже написано «даёт»,
Но тут перо бумагу рвёт.
УЧЕНИК: Опять испорчена тетрадь –
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана – и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт».
А нужно всё наоборот:
«Даёт корова молоко!»
УЧЕНИК: Вздохнём сначала глубоко,
Вздохнём, строку перечеркнём
И дело заново начнём.
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко.»
Перо цепляется за «ко»
И клякса чёрная, как жук,
С конца пера сползает вдруг
Одной секунды не прошло –
Как скрылось: «ко», и «мо», и «ло».
УЧЕНИК: Ещё одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка –
А я сижу, в тетрадь гляжу –
За буквой букву вывожу:
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко»…
Да! Стать учёным нелегко.
БУРАТИНО: Да, стать учёным нелегко (задумывается). Я попрошу научить меня читать и писать Мальвину. Ведь она очень добрая и простит меня за то, что я был когда-то плохим учеником. А сейчас я попрошу её помочь мне провести викторину по сказкам.
Зовёт Мальвину, та приходит.
МАЛЬВИНА: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? А вы все подросли и, наверно, много узнали нового и многому научились. Так?
БУРАТИНО: Мальвина, помоги мне, пожалуйста, провести викторину по сказкам.
МАЛЬВИНА: Хорошо.
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ.
МАЛЬВИНА: Молодцы, ребята! Видно, что вы читаете очень много книжек. И я хочу, чтобы вы и дальше не забывали про книги, чаще ходили в библиотеку и очень подружились с героями разных сказок, стихов и рассказов. А сегодня я тоже хочу поздравить вас с успешным окончанием 1 класса. И, когда вы пойдёте во 2 класс…..
Вбегает ШАПОКЛЯК.
ШАПОКЛЯК: Какой второй? Вы что, ребята?!
Туда ещё вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Меня, конечно же, узнали?
Шапокляк-старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живёте вы, друзья!
Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною моя крыска
По имени Лариска!
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались-
Лучше б в детсаду остались!
УЧЕНИК: Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.
УЧЕНИК: Детсадовских и неказистых,
Семи всего от роду лет,
Нас посвятили в школьники
В уже прошедшем сентябре.
УЧЕНИК: Наш первый класс умён и дружен,
Не знает, что такое лень.
А если нам чего-то нужно –
Всего восьмой в неделю день.
ШАПОКЛЯК: Ой, да всё вы только врёте –
Ничего вы не могёте…
Или могите?.. Забыла.
Русский я давно учила! Ну а что вы знаете и умеете я сейчас проверю.
ЗАДАНИЯ ШАПОКЛЯК…..
Последний вопрос, самый лёгкий. Что больше всего дети любят в школе? (переменка).
УЧИТЕЛЬ: Шапокляк, у нас ребята даже знают сценку про переменку.
Сценка.
АВТОР: Расселись ребята
На брёвнышке в ряд
И тихо о школе
Втроём говорят.
НАТАША: Мне нравится в школе –
АВТОР: Наташа сказала.
НАТАША: Всю жизнь я о школе,
Ребята, мечтала!
ПЕТЯ: Учитель мне нравится, -
АВТОР: Петя сказал.
ПЕТЯ: Он добрый, каких я ещё не видал!
ЛЕНА: А мне, -
АВТОР: чуть подумав, промолвила Лена.
ЛЕНА: Мне нравится больше всего… перемена!
УЧИТЕЛЬ: Ну а теперь школьные частушки.
ЧАСТУШКИ.
УЧИТЕЛЬ: Ну что, Шапокляк, ты убедилась, что ребята эти месяцы не зря ходили в школу и очень многому научились?
ШАПОКЛЯК: Да… Теперь я верю этому и согласна, что из вас получились хорошие ученики.
УЧИТЕЛЬ: А ты, Азбука, согласна?
АЗБУКА: Конечно. Я вижу, что ребята хорошо потрудились, много работали со мной и прочитали меня от корки до корки. А теперь подружатся с моими братьями и сёстрами: книгами и журналами. Так, дети?
УЧИТЕЛЬ: Очень хорошо. А мы, ребята, поблагодарим АЗБУКУ за всё, в чём она нам помогла.
ВСЕ: Милая АЗБУКА,
Мы тебе сказать хотим:
За всё тебя благодарим!
За всё, что сделала для нас.
Мы это помним, это знаем.
И вот взволнованно сейчас
Тебя мы с честью провожаем!
На доске висит плакат «Спасибо тебе, АЗБУКА».
АЗБУКА: Праздник кончается,
Пора расходиться.
Желаю, друзья, хорошо вам учиться.
Прошу и меня иногда вспоминать –
Ведь я научил вас, ребята, читать.
Я вам подарил от книжки ключи,
Только старайся, читай и учи!
УЧЕНИК: А мы обещаем, что не подведём свою школу и будем учиться ещё лучше.
УЧЕНИК: Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
УЧЕНИК: Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
УЧЕНИК: Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
УЧЕНИК: А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
УЧЕНИК: Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
УЧЕНИК: В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
УЧЕНИК: Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
В конце праздника дети исполняют песню.
Частушки.
Ты играй, моя гармошка,
Я не зря тебя взяла.
Пропоём мы вам немножко
Про наши школьные дела.
Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!
Дятел пёстрый клювом острым
Долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?
Если ты – моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.
Мы немножко пошумели,
В школе окна зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»,
В школе треснула стена.
Валя мучила расчёску,
К школе делала причёску.
Мучила- то, мучила,
А получилось чучело!
Катя в школу так летела,
Форму в школу не надела.
Весь урок считал у Кати
Я горошки на халате.
Говорит на русском Юра:
«У меня температура,
Мне не рассказать стишок,
Моя память впала в шок».
10. Прогулял Сережа в парке
И не выучил урок.
Взял и спрятался под парту,
Чтоб никто найти не смог.
Дима слух развил хороший.
Может без опаски
Слушать стоя у доски,
С дальних парт подсказки.
Сережку вызвали к доске,
Но молчит Сережка,
Потому, что весь урок
Он смотрел в окошко.
Первоклашки научились
Цифры разные писать.
То ли 7, а то ли 5 –
Ничего не разобрать.
В школе прозвенел звонок.
Все спешим мы на урок.
А Максим приплёлся в класс
С опозданием на час.
По-геройски Лена с ленью
Воевала целый день,
Но, к большому огорченью,
Победила Лену лень.
Кто сказал, что я горланю?
Кто сказал, что я кричу?
Я своего соседа Ваню
Новой песенке учу.
Говорит учитель Толе:
«Что ты носишься по школе?»
«Кто ж меня будет носить?
Что ли завуча просить?»
Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему он так устал? -
Весь урок звонок он ждал
Вместе: Мы частушки вам пропели
Просто, без смущения.
А кого мы тут задели –
Просим извинения.
-
-
Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
- Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно! -
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!
- Я, -
Сказала буква Я, -
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! -
Говорят ей:
- Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
- Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
- Срам! -
Сердито С сказало.
В кричит:
- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Проворчало П:
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
- Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -
Я
Затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
- Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!
- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
...Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела
Только
«...яяяяя!»
Как зальется буква X:
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот...
Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
- Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!