Сценарий праздника "Прощание с 1-м классом"
Карпова Елена Петровна, учитель начальных классов
Оформление кабинета: воздушные шары, выставка рисунков детей на тему:
“ Что мне больше всего запомнилось в 1-м классе”, фотографии с уроков и мероприятий, большие нарисованные сказочные герои с буквами и цифрами, книга “Азбука”, надпись “Прощай, 1-й класс!”, арка с надписью “2 класс”, медаль “Выпускник 1 класса!”, диплом об окончании 1-го класса, цветные карточки с заданиями.
В проведении праздника принимают участие родители – они переодеты в сказочных героев.
Ход праздника:
Вступление учителя.
Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
Дети читают стихи.
Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И мы от всей души поздравляем вас с первой серьёзной победой! А теперь мы можем сказать заветную фразу хором
“Ура! Мы – второклассники!”
Звучат фанфары
Появляется Баба Яга.
Какой второй? Вы что, ребята?
Туда ещё вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались –
Лучше б в детсаду остались!
Дети.
Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.
Б.Я.
- Ну а как вас теперь называть? Понятно, первый класс закончили, значит, не первоклашки…А во второй как попадете?
Учитель.
-Вот в эти ворота войдем и окажемся во втором классе.
Б.Я.
-Ха! А кто вас туда пустит?
Учитель.
- Сами войдем!
Б.Я.
- Я, между прочим, сторожем здесь лет так 300 работаю. И не допущу, чтобы кто попало во второй класс проходил. Я за это отвечаю.
-Спрашивать вас буду. Извольте доказать, что вы доросли до второго класса.
Учитель.
-Дети, вы читать умеете? Писать? Задачи решать?
Баба Яга.
Ой, да всё вы только врёте –
Ничего вы не могёте …
Или могите? … Забыла.
Русский я давно учила!
Дети.
1.А мы расскажем вам сейчас,
Чему в школе учат нас.
Русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой!
2.Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет.
И звуковой анализ слова
Мы сделать хоть сейчас готовы!
3.Бывают звуки разные:
Гласные, согласные
С гласными полно заботы:
Могут делать две работы!
Согласные не отстают:
В две позиции встают.
Баба Яга
Рассказали вы так внятно –
И теперь мне всё понятно!
Сейчас проверю ваши знания,
Выполните мои задания!
1. Наоборот (Назовите слова, противоположные по смыслу)
Тихо - … | Редкий - … |
Весёлый - … | Злой - … |
Сытый - … | Короткий - … |
Чистый - … | Маленький - … |
Мелкий - … | Медленный - … |
Б.Я.
-Молодцы! Справились с моим заданием.
Б.Я. -А теперь я хочу выявить знатоков русского языка.
2. Знатоки русского языка (вопросы задаются по порядку родителям и детям) Р - Д
Из чего состоит наша речь?
Что выражает предложение? (законченную мысль)
Как связаны слова в предложении между собой? (по смыслу)
Что ставится в конце предложения?
Как пишется первое слово в предложении?
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько звуков? (42)
Сколько гласных букв? (10)
Сколько гласных звуков? (6)
Какие буквы не обозначают звуков?
Какие буквы обозначают два звука?
Как узнать, сколько в слове слогов?
Как переносится слово с одной строки на другую?
Учитель
Вот чему на первый раз
Научил нас первый класс.
Что всего милее для тебя, малышка?
В хлебе – горбушка, в капусте – кочерыжка.
В молоке – пенка, а в школе? Переменка!
Звонок на перемену
Игра "Зоопарк".
(родители играют вместе с детьми)
Поднимите руки вверх...
Перекрестите...
Растопырьте пальцы...
Сделайте удивленные глаза...
Это олени первый раз увидели расписание уроков!
Поднимите руки в стороны...
Возьмитесь за уши и оттопырьте их...
Покачайте головой...
Потопайте ногами...
Это мартышки играют на перемене!
Дружно встали...
Вытянули вперед правую руку...
Не убирая руки, уткнитесь в нее носом...
Левую руку за спину ладошкой вверх...
Повернитесь направо...
Возьмите правой рукой за левую руку соседа...
Это слоники идут на физкультуру!
Баба Яга.
-Мне стало известно, что вы хорошо научились читать и собираетесь переходить во второй класс. А сможете ли выполнить мои задания?
Ученица.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо ждать, не надо звать,
А нужно сесть и прочитать!
Назовите последнее слово правильно:
1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)
2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)
3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)
Кто из сказочных героев сказал слова?
* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
* Кто сидел на моём стуле и сломал его?
* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
* Куплю куртку для папы Карло!
* Я сегодня поймал, было рыбку…
* А зачем на свете мёд?
Б.Я
- Как вы меня порадовали! Какие вы умненькие! А вот я так люблю песни. Сижу здесь в лесу и ничего не слышу. Спойте, детки, для меня, пожалуйста.
Песня "Если б не было школ".
(муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Б.Я.- Да вы мои умненькие, да вы мои хорошенькие( гладит детей по голове) все вы знаете, все вы можете. Идите во второй класс(подводит учителя к воротам).
Учитель.
- А как же мы туда попадем? У нас ведь и ключа нет.
Б.Я.
- Ой, а ключ-то украли. Это мог сделать только Водяной. Простите меня дети, обманула я вас. Старая, глупая.
Учитель.
- Баба Яга, не плачь. Лучше подскажи, что нам делать.
Б.Я.
-Что делать? Что делать? Искать Водяного.
Учитель.
- А как мы его найдем?
Б.Я.
-А живет-то он…(шарит по карманам, достает бумажку и объясняет детям.
Памяти у меня никакой. Это с детства. Вот я записала сколько шагов до его дома( на бумажке крупно красиво написано10). Десять шагов точно помню. Что цыплячьих.
Чтобы найти Водяного, нужно дойти вон до того места и топнуть 3 раза.
( Баба Яга с помощниками мечутся по классу. Топают 3 раза. Из дверей появляется Водяной)
Водяной.
-Только ляжешь, начинают топать. Никакой жизни. Появляйся им тут. Что надо?
(баба Яга с помощниками кидаются на него)
Водяной.
Понял я, что надо. Не отдам( учитель с детьми уговаривают отдать ключ)
Водяной поет:
Я Водяной, я Водяной,
Никто не водится со мной,
Одни мои подружки,
Пиявки, да лягушки,
Фу, какая гадость.
Водяной.
-Первый класс закончили?
-Да.
-Во второй не попадете!
-Почему?
Водяной.
-Я вас не пущу. Я тоже первый класс закончил, а во второй так и не попал(поет).
Как и вся моя семья,
Летом делал бизнес я.
Папа в Турцию мотался,
И на рынке была мать.
Я все лето так старался-
Научился торговать.
Сникерс, жвачка, пепси-кола,
Блоки разных сигарет…
Пролетело лето. В школу,
Мне идти желанья нет!
У меня в сбербанке-книжка,
Я почти-миллионер!
Не завидуйте, мальчишки,
Ведь для вас я не пример.
- Так и сижу в болоте- ни тут, ни там, ни в первом, ни во втором. Одиноко знаете ли. А у вас вот тут компания собралась. Да еще говорят, что вы все знаете.
-Так уж и быть, пущу я вас во второй класс, но если вы хорошо выполните задание.
Задание 1.
Кто надует самый большой воздушный шар?
Задание 2.
Кто быстрее выпьет воду из бутылочки через трубочку.
Задание3.
Кто быстрее перенесет воду из соседнего болота в мое. Вы уже поняли- я вороватый, чистой воды мне всегда маловато( дети ложками носят воду из миски в стакан через класс).
Б.Я.
-Ну теперь ты доволен?
Водяной.
- Ой, доволен, доволен!
Б.Я.
-Ключ отдай!
Водяной ( машет головой)
Я в математике силён!
Задачки приготовил.
А, ну-ка, их решите,
Смекалку покажите!
-Тогда ключ отдам.
Ученик.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
Задачки
1. В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли; на следующей – вышел 1, а вошли 4; на следующей – 5 вошли, вышли 8; на следующей – вышли 15, вошли 2.
Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4 остановки)
2. 10 морковок весят 600 г, 8 свёкол весят 2 кг, 4 редьки – 1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки? (1 кг)
3.
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
2 – под берёзой,
3 – у осинки.
Сколько их будет
В плетёной корзинке?
4.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
5. Ск-ко ножек у двух сороконожек?
6. Ск-ко ушей у 7-ми мышей?
7. Ск-ко хвостов у 5-ти слонов?
Водяной.
- Ох, уморили бедного мужчину! Пора и отдохнуть! На все вопросы найдутся у них ответы.
Водяной.
- Дети справились с заданием. А родители зачем пришли? Какая мне от них польза?( родители показывают мини-спектакль «Курочка-ряба»
Водяной.
-Молодцы, родители! А все ли вы про своих детей знаете? О ком поют, угадаете?
( дети исполняют частушки)
Частушки.
Мы - веселые ребята,
Вам частушки пропоем.
Коль понравятся они,
Мы на "бис" еще споем.
Правила в стихах учили,
Наших мам мы пригласили.
Мамы охали: "Ох! Ах!
Верно, правила в стихах".
В новогодний карнавал
Хлопали в ладошки,
Ведь учительница наша
Стала эфиопкой.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачки-то какие,
Сам профессор не поймет!
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся!
Первый класс уже кончаем
Часики протикали.
Впереди у нас, ребята,
Летние каникулы!
Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Водяной.
“Песенки они поют! Знают они всё! Во второй класс они собрались! А медали-то ваши у меня! Не видать вам, детишки, 2-го класса, если не сможете выполнить моих заданий! Ну что, будете выполнять? Тогда и ключик получите.( дети соглашаются).
Тогда слушайте внимательно, что нужно делать.
Каждый из вас сейчас выберет карточку любого цвета. На карточке записаны задания по математике, русскому языку, чтению, познанию мира. Когда будете готовы, поднимайте руку и громко отвечайте – тогда медаль ваша, и вы сможете попасть во “2 класс”.
Задания готовятся заранее. Из цветной бумаги нужно сделать карточки по количеству учеников в классе, на которых можно написать разные задания из программного материала 1-го класса.
1. Раздели для переноса слово СОБАКА;
2.Найди ошибку 8+3=12;
3.Назови одним словом СОРОКА, КУКУШКА, СКВОРЕЦ;
4.Составь предложение из слов: Катя, школу, в, идёт;
5.Сколько букв и звуков в слове ЁЖИК?
6.Преврати в сантиметры: 4дм =__см;
7.Вычисли 90-30, 80+20
8. Найди лишнее слово:
берёза, малина, сосна
9. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?
МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.
10. Какая буква лишняя и почему?
А У П И
11.Назови десятки в порядке возрастания.
12.Назови десятки в порядке убывания.
13.Прочитай слова, поставь правильно знак ударения:
кукушка́, ка́рась, ко́рова
14.Сколько в 1м сантиметров?
15.Прочитай уравнение, назови в нем целое: х-20=50
16.Прочитай уравнение, назови в нем части: х+4=4
17.У кого из зверей фамилия Топтыгин?
18.Кто вместо удочки использовал свой хвост?
19.Кого в шутку называют косым?
20.Как называются числа при сложении?
21.Как называются числа при вычитании?
22.Как найти целое?
23. Как найти неизвестную часть?
24.Сколько десятков в числе 100?
25.Сколько десятков и единиц в числе 53?
Водяной.
-Ой, какие же вы все молодцы- выпускники 1-го класса! Не буду я вам больше мешать. Вручаю вам ключ! Шагайте дружно во 2-й класс! ( уходит)
Учитель.
Молодцы, ребята! Вам удалось справиться с заданиями Бабы Яги и Водяного достойно получить медаль “Выпускник 1-го класса!” Поздравляю вас, потому что вы все дружно переходите во 2-ой класс!
А родители – то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.
1-й ученик: Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
2-й ученик: Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
3-й ученик: Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, речка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
4-й ученик: Пляж горячий, словно печка,
Порумянь-ка нам бока!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, речка!
До свиданья, облака!
5-й ученик: Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара.
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!
28-й ученик: Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся нескоро.
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова!
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. И на прощание давайте сыграем еще в одну игру.
Игра "Объятия".
Ведущая говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.
Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко обнимитесь... (обнимаются)
Нос об нос потритесь дружно... (трутся носами)
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)
Ведущая: Ребята, я желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и
с новыми силами прийти во второй класс! А сейчас давайте все вместе споем еще одну песню (дети исполняют песню).