муниципальное общеобразовательное учреждение
Шурскольская средняя общеобразовательная школа
Праздник
«Прощание с букварем»

Учитель начальных классов:
Хромуничева Полина Андреевна
.
с. Шурскол
2017
Праздник «Прощание с Букварём»
Цель праздника - мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению.
Задачи:
развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, интерактивная доска, презентация с буквами, аудио, видеоролик, украшенный букварь, удостоверение о прочтении букваря, книги (для детей).
Ход праздника:
- Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Сегодня в нашем классе большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». Ребята, за это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться.
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй праздник,
Школьный праздник –
Праздник Букваря!
Ученик 1: Мы сегодня очень рады.
Всех приветствовать гостей.
Ученик 2: Знают взрослые и дети.
И шахтер, и водолаз,
Что трудней всего на свете.
Самый первый школьный класс.
Ученик 3: Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы до свиданья
И рукой помашем на прощанье.
Ученик 4: Нас научил Букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл нам тайны многих книг,
К нему любой из нас привык.
Ученик 5: Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
- А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовем его! Три раза ударим в ладоши и громко произнесём: «Букварь, наш друг, Приходи гостем будь!»
Стук в дверь, приходит букварь
- Ребята, букварь сегодня желанный гость на нашем празднике, посмотрите, какой он необычный и загадочный. Посадим букварь на стул, ведь он сегодня главный.
- С букварем день за днем мы с вами узнавали много нового и интересного. А теперь букварь хочет посмотреть хорошо ли вы его изучили.
- Букварь пришёл к вам в гости не один.
33 родных сестрицы, писаных красавицы
В одном городе живут и повсюду славятся.
- Кто с ним пришёл? (Хором: Буквы!)
- Буквы стройся!
- Гласные здесь? (Здесь!)
- Согласные здесь? (Здесь!)
- Буквы, которые не имеют звуков здесь? (Здесь!)
- По порядку алфавита, выступай!
Дети рассказывают стихотворения по порядку алфавита.
А: Буква А, буква А -
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света:
А похожа на ракету.
Б: Буква Б проснулась рано.
Буква Б - бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.
В: Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г: Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу и кочергу
Превратить я Г смогу.
Д: Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е: На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Ё: Е и Ё родные сёстры.
Различить сестёр не просто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж: Если сноп, то пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратиться в букву Ж.
З: З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
И: На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Й: Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
К: Сигнальщик держит два флажка
С флажками он, как буква К.
Л: Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М: Взявшись за руки, мы встали
И на м похожи стали.
Н: Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О: В старом дереве дупло
Ну совсем как буква о.
П: На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Р: Буква Р – на мачте парус
Вдаль летит, небес касаясь.
С: Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т: Молоток стучит: «Тук-тук,
Букве Т я старый друг.
У: У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф: Всем мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Х: Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц: Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч: Я с размаху сел на стул,
Сел – и стул перевернул,
оказался на полу.
А буква Ч стоит в углу.
Ш: На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ: Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ: Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы: Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны.
Ь: Буква перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э: Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю: На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я: И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я,
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит».
- Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!
Дети садятся на свои места.
- Ребята, чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Я буду задавать вопросы, если вы согласны – дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» если не согласны – дружно, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
- Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
- Ребята, вы сегодня такие молодцы. Но букварь учил вас грамоте не один, у него есть помощники. Отгадайте, кто они такие?
- То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
(Тетрадь)
- А я другой приятель ваш –
Проворный, острый...
(Карандаш)
- Буквы печатные,
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Кто я?
(Ручка)
- Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Цветные карандаши)
- Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)
- Ребята, сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю. Вам нужно назвать название сказки правильно.
«Снежная принцесса» («Снежная королева»)
«Красная Кепочка» («Красная Шапочка»)
«Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)
«Гадкий цыпленок» («Гадкий утенок»)
«Сказка о рыбаке и рыбачке» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
«Конь-горбун» («Конек-Горбунок»)
«Луковый мальчик» («Чипполино»)
- Молодцы! Сказки вы знаете отлично!
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам вспомнить маленький путь школьной жизни, который вы уже прошли.
Показ видеоролика.
- Ну, что ж, ребята! Вот и закончилось наше последнее путешествие по страницам Букваря. Давайте все вместе попрощаемся с ним.
- Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Дети хором говорят: Спасибо!
Играет песня «До свидания букварь!
- Дорогие ребята, я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг.
- На память о нашем празднике я хочу вручить вам удостоверение и вашу первую маленькую книгу, которую вы сможете прочитать самостоятельно. Пусть эта книга станет для вас сияющим маяком знаний!
Вручение удостоверения и книги.
- Не робейте, не грустите,
К новым знаниям идите!
В добрый путь!
Играет песня «Чему учат в школе»