СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощание с Букварем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проздник "Прощание с Букварем" проводится в середине марта совместно с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с Букварем"»

ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ


Класс украсить большими разноцветными буквами от `а` до `я`. На доске изображение букваря, вокруг него хоровод букв. Из этих же букв можно составить название праздника - на усмотрение организаторов.


На сцену под веселую музыку выбегают дети и становятся в две группы слева и справа.

Звучит песня «Азбука»
ПЕРВЫЙ
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

Учитель: Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник "Прощание с Азбукой". У нас большая радость - все дети нашего класса научились читать. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. А где же сама Азбука? Без нее у нас не получится праздник. Давайте позовем ее!

Все вместе: Азбука, Азбука. Где ты?

Никто не появляется

Учитель: Ребята, давайте позовём ее по-другому. Я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, тогда Азбука, услышав это, придет к нам.

1. Тридцать три сестрички

Ростом невелички

Если знаешь их секрет

То на все найдешь ответ. (буквы)

2. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (книга)

3. Что за книгу я вам дам:

Учит буквам и словам? (азбука)

(Выходит Азбука)

Азбука: Слышу, речь идёт обо мне.

Я – Азбука, учу читать.

Меня не надо забывать.

Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда

любую книжку прочитать без всякого труда.

А в книгах есть про все, про все: про реки и моря,

и что у неба нет конца, и круглая Земля.

Про космонавтов, к облакам летавших много раз,

про дождь и молнию, и гром, про свет, тепло и газ.

Я слышала, вы меня вспоминали и, кажется, звали. Ой, сколько гостей собралось на мой праздник! А где же мои помощники:

Черные, кривые,

от рождения все немые,

Станут в ряд,

сейчас заговорят. (буквы)

Прапрадедовской порой

встали буквы в четкий строй,

Строй, как строй, да не простой,

он зовется (аз-бу-кой)

А как сейчас называется азбука? (алфавит)

Давайте-ка проверим, все ли пришли, сделаем перекличку:

Азбука: Гласные?

- здесь!

Азбука: Согласные?

- здесь!

Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков!

  • здесь!

Азбука: Ребята, расскажите нашим гостям, что вы узнали из азбуки.
ВТОРОЙ.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки -
В каждой словно слышим звуки.
Звуки эти разные:

Гласные, согласные.
ТРЕТИЙ.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
ЧЕТВЕРТЫЙ.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с... змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,
Р-р-р... моторы торохтят.
ПЯТЫЙ.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.
ШЕСТОЙ.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
СЕДЬМОЙ.
«Мила мыла руки мылом,
Маша кашу варит нам»,
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!
ВОСЬМОЙ.
Соединили мы два слова -
И предложение готово:
«Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.»
УЧИТЕЛЬ А я ей от всех ребят подарки подарю. (обращается к азбуке). Наши подарки непростые. Мы сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за полгода.
АЗБУКА (важно). Ну, а я здесь посижу,
На подарки посмотрю...
Двое ребят выносят стул, торжественно ведут Азбуку и усаживают ее. Вокруг на скамейках все исполнители.
УЧИТЕЛЬ (обращается в зал). Ребята, давайте покажем Азбуке, как хорошо мы научились читать. Видите, на стенах класса висят загадки. Сейчас мы попросим Азбуку открыть свои страницы... Ну-ка, Азбука, открой первую страничку.
Азбука отворачивает страничку, на ней нарисована большая буква `Т`.
УЧИТЕЛЬ Кто отыскал стихи-загадку про таинственного незнакомца, имя которого начинается с буквы `Т`? Поднимите руки.
Ребята поднимают руки. Учитель просит одного из них прочитать стихотворение.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

УЧИТЕЛЬ Уважаемая Азбука, переверни еще страницу.

Азбука отворачивает страничку, на ней нарисована большая буква `К`(П, Р).

УЧИТЕЛЬ (в зал). Кто отыскал стихи-загадку про таинственного незнакомца, имя которого начинается с буквы `К`(П, Р)? Поднимите руки.
Ребята поднимают руки. Учитель просит одного из них прочитать стихотворение.

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (книга)

Пишет он, когда диктуют.

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мой альбом. (карандаш)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки –

Что угодно для души. (пенал)

Буквы печатные,

Очень аккуратные.

Буквы для письма

Я пишу сама. Кто я? (ручка)

Учитель. Ну вот, уважаемая Азбука, ты видишь, как ребят выучили буквы. 3а это тебе большое спасибо.

Звучит песня Бананамама»

Азбука: Да, молодцы ребята! А сейчас я хочу посмотреть, как вы научились читать.

(Открывается доска, а на ней пословицы)

Дети читают и поясняют смысл.

1. Какие труды, такие и плоды.

2. Сказано - сделано.

3. Труд кормит и одевает.

4. И готово, да бестолково.

5. Скучен день до вечера, когда делать нечего.

6. Невелик кусок пирога, да стоит он много труда.

Азбука: Вы все хорошо знаете сказку "Три поросенка". Три брата построили дома из хвороста, соломы и камня. Какую пословицу вы сказали бы двум братьям, которые построили дома из соломы и хвороста?

Какую пословицу вы сказали бы детям, которые в столовой берут хлеба больше, чем могут съесть, а оставляют куски недоеденного хлеба?

Молодцы!

Учитель: Ребята, на уроках обучения грамоте вы узнали, что слова в русском языке могут иметь 2, 3, 4 значения. Такие слова называются многозначными. С какими многозначными словами вы познакомились на страницах букваря?

(Дети вспоминают)

Учитель: А сейчас попробуйте найти многозначные слова в стихотворении:

  • Не жалейте пятачка, - говорит корова,-

  • Вы купите молочка - вкусного, парного.

Поросята тут как тут:

Нам по целой кружке,

Пятачки свои суют маленькие хрюшки.

Учитель: Какие значения имеет слово “пятачок”? Послушайте еще одно стихотворение:

Бросил палку кверху Мишка:

“ Падай в шапку с ели, шишка.

Шишка - хлоп! По голове –

Сразу шишек стало две.

Игра-соревнование "Какой звук заблудился"

2 команды. Учитель приглашает по 1 участнику к доске, где написаны слова: ЛАК, ШАПКИ, ЛУК, ГОЛ, ПЕЧКА, КИТ.

Послушайте стихотворение и назовите слова, в которых заблудился звук. Определите, какой звук и исправьте его.

1 Жил в лесу один чудак,

Разводил в саду он лак (мак).

2 Сшил себе котёнок тапки,

чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).

3 Ручку выронив из рук. Маша мчится к маме:

"Там ползет зелёный лук (жук)

С длинными усами!"

4 Не учил уроки, а играл в футбол,

Оттого в тетради появился гол (кол).

5 У печки (речки) с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу.

6 Усатый кит (кот)

Сидит на печке,

Выбрав тёплое местечко.

Игра “Составь слово”

Из букв, входящих в слово БУКВАРЬ надо за 1 минуту составить как можно больше слов.

Читают по очереди по 1 слову.

Звучит песня «Тимка»

УЧИТЕЛЬ Вот какой у нас озорной котенок, все буквы перепутал.

Составь слово” – 2 (проводит Азбука)

Детям предлагается отгадать несколько загадок. Участвуют две команды. Сначала отгадывает одна, затем другая. За правильный ответ учитель даёт им по одной букве. Из полученных четырех букв каждая команда должна составить слово - назвать животное – и построиться в одну шеренгу так, чтобы это название по буквам на Кличках сложно прочесть.

Для 1 команды:

1. Чист и ясен, как алмаз,

Дорог не бывает,

Он от матери рожден,

Сам её рождает. (Лёд)

2. Конь стальной.

Хвост льняной. (Игла)

3. Бел, как снег, В чести у всех. (Сахар)

4. В середине алый, сахарный,

А кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)

Слово ЛИСА

Для 2 команды:

1. Дом по улице идет.

На работу нас ведёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

2. Полон хлевец белых овец. (Зубы)

3. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

4. Какой колокольчик не звенит? (Цветок)

Слово ЗАЯЦ.

(Дети читают стихи)

1. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста, прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай ещё страницу!"

Не надо звать, не надо ждать.

А можно взять и почитать!

2. Я чернилами сначала

Только палочки писала,

А теперь в Азбуку смотрю,

Буквы смело вывожу.

И за это говорю

Азбуке спасибо!

3. До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наша Азбука научит тех,

кто в первый класс пойдет.

4. Потрудились мы немало.

Ведь по правде говоря,

Русской грамоты начало

На страницах Букваря.

5. Мы прочтём любые книги,

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в Букваре.

6. Теперь мы знаем буквы, слоги.

Умеем говорить, писать.

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать.

Все мы сегодня говорим;

Все: За все тебя, Азбука, благодарим!

Азбука: Молодцы, ребята! Вы много знаете. Мне очень понравилось играть с вами, и я рада, что вы научились читать. Но я вас не всему научила. Я принесла вам на праздник новую книгу. Прочитайте, как она называется ("Литературное чтение"). Она поможет вам дальше овладевать знаниями, и я надеюсь, что "Литературное чтение" вы изучите также хорошо, как Азбуку.

Я знаю, что вы все ребята аккуратные, но все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу:

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Чистый вид у книг приятен,

Оберегай всегда от пятен.

И переплет не загибай,

И корешок не поломай.

Книгу ты в обложку оберни,

Где взял книгу – туда верни.

Запомни, книга – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

А мне пора учить буквам других детишек. До свидания!

Звучит «Веселая песенка»

УЧИТЕЛЬ А мы споем песню «С днем рождения» и поздравим наших зимних именинников.

Вручение подарков и чаепитие.


























ПЕРВЫЙ
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.


ВТОРОЙ.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки -
В каждой словно слышим звуки.
Звуки эти разные:

Гласные, согласные.


ТРЕТИЙ.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.


ЧЕТВЕРТЫЙ.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с... змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,
Р-р-р... моторы торохтят.


ПЯТЫЙ.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.


ШЕСТОЙ.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.


СЕДЬМОЙ.
«Мила мыла руки мылом,
Маша кашу варит нам»,
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!


ВОСЬМОЙ.
Соединили мы два слова -
И предложение готово:
«Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.»

1. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста, прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай ещё страницу!"

Не надо звать, не надо ждать.

А можно взять и почитать!


2. Я чернилами сначала

Только палочки писала,

А теперь в Азбуку смотрю,

Буквы смело вывожу.

И за это говорю

Азбуке спасибо!


3. До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наша Азбука научит тех,

кто в первый класс пойдет.


4. Потрудились мы немало.

Ведь по правде говоря,

Русской грамоты начало

На страницах Букваря.


5. Мы прочтём любые книги,

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в Букваре.


6. Теперь мы знаем буквы, слоги.

Умеем говорить, писать.

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать.

Все мы сегодня говорим;

Все: За все тебя, Азбука, благодарим!




Для 1 команды: 1. Чист и ясен, как алмаз,

Дорог не бывает,

Он от матери рожден,

Сам её рождает.

2. Конь стальной.

Хвост льняной.

3. Бел, как снег, В чести у всех.

4. В середине алый, сахарный,

А кафтан зеленый, бархатный.




Для 2 команды: 1. Дом по улице идет.

На работу нас ведёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

2. Полон хлевец белых овец.

3. Всегда во рту, а не проглотишь.

4. Какой колокольчик не звенит?














МА ША


ТЫ КВА


СО ВА







То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я?




Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.




Пишет он, когда диктуют.

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мой альбом.




В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки –

Что угодно для души.




Буквы печатные,

Очень аккуратные.

Буквы для письма

Я пишу сама. Кто я?