СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощание с Букварём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для создания праздничного настроения по окончании изучения букваря проводится праздник "Прощание с Букварём". Это мероприятие с театрализованными фрагментами позволит детям показать свои знания по чтению.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с Букварём"»

ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»


ВЕДУЩИЙ


Дорогие ребята, родители. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы ребята переступили порог нашего класса, а сегодня, посмотрите уважаемые родители на своих детей. Ведь они за это время, очень выросли, многому научились и многое узнали. Чему же их учат в школе? 


Песня: «Чему учат в школе?» 

Буквы разные писать 
Тонким перышком в тетрадь 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Вычитать и умножать, 
Малышей не обижать 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

К четырем прибавить два, 
По слогам читать слова 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Книжки добрые любить 
И воспитанными быть 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

Находить Восток и Юг, 
Рисовать квадрат и круг 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
И не путать никогда 
Острова и города 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

Про глагол и про тире, 
И про дождик на дворе 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Крепко-накрепко дружить, 
С детства дружбой дорожить 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе


Мы сегодня очень рады 
Всех приветствовать гостей. 
Первый класс, Пригласил на праздник Вас 

Знают взрослые и дети 
И шахтер и водолаз, 
Что труднее всего на свете 
Самый первый школьный класс! 

Первый класс - это первый задорный звонок. 
Первый класс - это первый серьезный урок. 
Это первая в жизни оценка, 
Это шумная, радостная переменка. 

Знают девчонки и знают мальчишки: 
Первый класс - это первая школьная книжка! 



  1. Мы позвали вас не зря.
    У нас – Праздник букваря.
    Мы прочли букварь до корки,
    Нам по чтению – Пятерки!
    Позади нелегкий труд
    Слогового чтения
    Нам сегодня выдают
    У-до-сто-ве-ре-ни-я!
    В том, что мы букварь
    Прочли,
    Полный курс наук 
    Прошли.
    И теперь без передышки
    Мы прочтем любые книжки!

ВЕД. – В самом деле?

  1. Нет вопросов!
    Михалков, Маршак и Носов,
    Заходер, Барто, Чуковский,
    Хармс, Бианки и Житков,
    Паустовский, Маяковский,
    Горький, Пришвин и Сладков,
    Лев Кассиль и Лев Толстой,
    Пушкин, Лермонтов...

  2. Постой,
    Перечислить всех нельзя –

Все вместе:

ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ


Ведущий: 


Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник «БУКВАРЬ». Все дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас сегодня замечательное праздничное настроение! 

Первоклассников сегодня 
Мы на праздник соберем, 
Непременно приходите 
Попрощаться с букварем. 
Дети исполняют песню

"ДЕНЬ БУКВАРЯ" 
слова З.Ямпольского, муз. В.Шаинского
 

Припев: 
За окном смешинки пляшут, 
Сказки добрые даря. 
Первый праздник в первом классе 
Это праздник букваря. 

Нашим куклам, нашим мишкам 
Отдохнуть сейчас пора. 
Нам, девчонкам и мальчишкам, 
Дорог праздник букваря. 
Припев. 

К новым знаньям, к новым книжкам 
Мы теперь спешим, друзья. 
Здравствуй, праздник, школьный праздник, 
Славный праздник букваря. 
Припев. 

Весь букварь мы одолели, 
Потрудились мы не зря, 
Здравствуй, праздник, школьный праздник, 
Славный праздник букваря! 
Припев







Смех и слезы, радость и печаль- 
За этот год пришлось нам испытать. 

Был наш путь не очень долгим, 
Незаметно дни бегут. 
А теперь на книжной полке, 
Нас другие книжки ждут. 

Тем, кто любит приключенья, 
Мы откроем свой секрет. 


Дети (хором). 


Увлекательнее чтенья 
Ничего на свете нет! 


Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?" 


Учитель. 

Ой, кто это? Кто это сказал? 


Нафаня. 
Это я, Нафаня. 


Учитель (задумчиво). 
Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик? 


Нафаня. 
Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой? 


Учитель. 
Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они узнали – читать, писать научились! 


Нафаня. 
Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь! 


Учитель. 
Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

  
Нафаня. 
Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю! 


Учитель. 
Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай. 


Нафаня. Давай, называй. 


Игра "Угадай сказку» 


С букварем шагает в школу 
Деревянный мальчуган 
Попадает вместо школы 
В полотняный балаган. 
О ком эта сказка?

(о Буратино) 


Многим долго неизвестный, 
Стал он каждому дружком. 
Всем по сказке интересной 
Мальчик-луковка знаком. 
Очень просто и недлинно 
Он зовется... 
(Чиполлино, а не Буратино), 

Появилась девочка в чашечке цветка, 
А была та девочка чуть больше ноготка. 
В ореховой скорлупке девочка спала. 
Вот какая девочка, как она мала. 
Кто читал такую книжку? 
Знает девочку-малышку? 
(Дюймовочка) 

Девочка хорошая по лесу идет, 
Но не знает девочка, что опасность ждет. 
За кустами светится пара злющих глаз. 
Кто-то страшный встретится девочке сейчас. 
(Красная Шапочка и серый волк) 

Сидит в корзине девочка 
У мишки за спиной, 
Он сам, того не ведая 
Несет её домой. 
Ну, отгадал загадку? 
Тогда скорей ответь! 
Названье этой сказки … 
("Маша и медведь") 

Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей, 
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота, 
Он известен, знаменит, 
Это доктор... ( Айболит)

Мылом, мылом, мылом, мылом 
Умывался без конца, 
Смыл и ваксу и чернила 
С неумытого лица. 
До сих пор лицо горит! 
Кто он?... 
(Мойдодыр, а не Айболит)


Нафаня (естественно, проиграв). 
Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.) 


Учитель. 
Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Букваря". 


Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Кот Баюн, сзади тащится Леший. 


Кот (обращаясь к Лешему). 
Ну чё ты за нами увязался? Без тебя разберемся. 


Леший. 
Да что вы разберетесь? Ничего вы не можете! Только метлой махать да людей пугать россказнями. Да дети-то только и знают о Бабе Яге, что у нее избушка на курьих ножках туды-сюды ворочается. Колдунья! Да самый затрапезный мальчонка ее вокруг пальца обвести может. А про Кота-то и вовсе толком никто не знает. Ну, кот и кот, сколько их по помойкам шастает! Чё вы сюды поперлись-то? 


Баба Яга. 
Уйди, окаянный! Мы за твои слова на тебя в обиде. Я за своего внучка сама постою. 


Леший. 
Ага, стойкая, посмотрю! (Уходит.) 


Кот (обращается к детям). Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню? 


Учитель. 
Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал. 


Баба Яга. 
Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала! 


Учитель. 
Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает. 


Баба Яга. 
Конечно, не все. А я этого и не утверждала. 


Кот. 
Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все. 


Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.


Баба Яга (грустно). 
Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда. 


Учитель. 
А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Букварем" прощаемся. Кстати, он должн был подойти. Где же он? 


Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка. 


Нафаня. 
Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая с этим облезлым котом прохлаждаются. Неси-ка им записочку, пусть голову-то поломают, читаючи. Да передай – коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы и увидим, кто умнее. (Передает записку.) 


Баба Яга. 
Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймете, что тут написано.

« Ваш волшебник Букварь у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие умные, ответьте на загадки»


 Учитель
Любите загадки? Ну-ка по порядку. 
Хором отвечайте, друг другу помогайте. 


Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Школьный звонок)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...(Ранец)

Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее 
Прожить и дня.
Помогает мне во всем, 
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она? (Ручка)

Пишет он, когда диктуют 
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком 
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым... (Краски и кисточка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

Я люблю прямоту, 
Я сама прямая.
Сделать ровную черту 
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня 
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья, 
Кто же я? (Линейка)

То я в клетку, то в линейку, 
Написать по ней сумей-ка, 
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...(Тетрадь)

Черные, кривые, 
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят. (Буквы)

Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем. (Книга)

У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже! (Книжный шкаф)

У каждой девчонки, 
Любого мальчишки
В портфеле есть 
Эта заветная книжка.
Читают и ныне, 
Читали и встарь
Чудесную книжку 
С названьем... (Букварь)

Новый дом несу в руке, 
Двери дома на замке. 
А живут в доме том, 
Книжки, ручки и альбом. (портфель) 

Черная ивашка – деревянная рубашка. 
Где носом поведет, там и след кладет. (карандаш) 

У сосны и елки листики- иголки, 
А на каких листочках растут слова и строчки. (на страницах тетради) 

Белый камешек растаял, 
На доске следы оставил(мел) 

Ведущий: 
Вы загадки отгадали, Знания нам показали 
И помогла вам в этом дружба. 

Песня: «Песенка друзей» 


Если друг не смеётся, 
Ты включи ему солнце, 
Ты включи ему звёзды, 
Это просто. 
Ты исправь ошибку, 
Превращая в улыбку, 
Все грустинки и слёзы, 
Это просто.. 

Воскресенье, суббота, 
Дружба это не работа. 
Дружба это не работа. 
Есть друзья, а для них, 
У друзей нет выходных. 
Есть друзья, а для них, 
У друзей нет выходных. 

Если свалится счастье, 
Подели его на части, 
И раздай всем друзьям, 
Это просто. 
А когда будет надо, 
Все друзья будут рядом, 
Чтоб включить тебе солнце или звёзды. 

Воскресенье, суббота, 
Дружба это не работа. 
Дружба это не работа. 
Есть друзья, а для них, 
У друзей нет выходных. 
Есть друзья, а для них, 
У друзей нет выходных. 

Если каждый друг по кругу 
Другу протянет руку, 
То будет видно в ламинатор 
Дружба это экватор. 
Если каждый друг планеты 
Другу ромашкой помашет, 
То станет ясно 
Дружба это планета ромашек. 

Воскресенье, суббота, 
Дружба это не работа. 
Дружба это не работа. 
Есть друзья, а для них, 
У друзей нет выходных. 
Есть друзья, а для них, 
У друзей нет выходных


Появляется Леший. 


Леший. 
Ну-ну! Угадали и все сказали правильно. Но я не отпущу ваш Букварь, пока вы не выполните еще одно задание. 


Баба Яга. 
Да ладно тебе, Леший, глумиться над детками! Ну чё тебе еще надо? 


Кот. Да, чё? 


Леший. 
Не чё, а что, простофиля! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают. А ну-ка, становись в три команды! (Ребята строятся.) Так, бабка, хватит нюни распускать, будешь мне помогать. Да и ты, кот, тоже. Это твоя команда, это бабкина, а это моя. Следите, да не подсказывайте, а то не придет с вами Букварь проститься. 


Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов: 



На плакатах: 


Команда 1 
РО 
ЧА 
КРИ ЧУ 
ЩА 
ТА СВЕ 
ЩУ 

Дети. Роща, свеча, кричу, тащу. 


Команда 2 
ТУ 
КРУ 
ЧА ЧУ КА 
ЩА 
ЩУ НИ 

Дети. Туча, пища, кручу, щука. 


Команда 3 
ЧАШ 
ЧУ 
ЩА ЧИ 
ЩУ 
ДО КА 
ВЕЛЬ 

Дети. Чашка, чищу, чудо, щавель. 


Леший. 
На какие правила эти слова? 


Дети отвечают. (ЧА – ЩА, ЧУ- ЩУ) 


Учитель. 
Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так, Леший? 


Леший. 
Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам ваш Букварь. (Уходит.) 


Учитель. 
А пока мы ждем, давайте поиграем. 

Игра "Это я"! (Игра со зрителями) 


Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? 
- Это я... 
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 
- Нет, не я... 
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! 
- Это я... 
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? 
- Это я... 
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
- Нет не я... 
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! 
- Нет, не я... 
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? 
- Нет не я... 
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? 
- Это я... 
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 
- Это я... 
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? 
- Нет не я... 
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! 
- Это я... 
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! 
- Это я... 
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? 
- Нет, не я... 
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! 
- Это я... 



Входят Леший и Букварь.


Леший. 
Вот ваш Букварь. Он у меня в избушке хоть отдохнул, порядок навел. 


Букварь: 
Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. Хочу проверить ваши знания, проводить из страны Букваря в страну Литературы. 


Букварь: 
А вы знаете, что рассказывают буквы? 


Учитель. 
Ребята-то знают, а вот наши гости... 


Баба Яга. 
Ну-ка, ну-ка, и чаво они там бают? Нафаня, поди сюды, сейчас тебе, может, и расскажут. 


Дети читают стихотворение С. Погореловского "Что рассказывают буквы". 


Ученик 1 
В Азбуке у Нади, точно на параде, 
Гласные, согласные – стояли буквы разные, 
Но не вместе в строчке, а поодиночке. 


Ученик 2 
Говорить они пытались: и жужжали, и шептались, 
Но о чем – пойми попробуй: 
Буква М мычит коровой, 
Буква А сказала: "А?" 
– Что ты хочешь, буква А? 
Но в ответ мне буква А 
Снова спрашивает: "А?" 


Ученик 3 
Вот еще досада! 
Что им, буквам, надо?! 
Но когда в тетради 
Встретились у Нади 
Буква А и буква М, 
Все понятно стало всем. 


Ученик 4. 
Буквы рядом ровно, прямо 
Встали честь по чести 
И сказали дружно: "МАМА!" 
Вот что значит – вместе! 

Ученик 5 
И теперь у нашей Нади 
Разговор идет в тетради: 
В каждом слове – там и тут – 
Буквы дружные живут. 


Нафаня.
 
Я понял, бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри, что получается! (Показывает.) 


Кот. 
И чего это у тебя там получается? 


Баба Яга. 
Да ведь это БАБА! Ой, солнышко ты мое! Умница! (Радостно гладит по голове Нафаню.) 


Учитель 
А знаешь ли бабуся, что наши дети могут не только стихи рассказывать, буквы алфавита называть, но и умеют танцевать. 


Баба – Яга 
А ну-ка, ну-ка, покажите своё умение 
Танец детей. 



Ведущий: 
Раз вы, дети подружились, 
Обо всем договорились, 
Каждому настал черед: 
В класс 2, он переедет! 

Первый класс, в первый раз 
Год назад, ты принял нас. 
Перешли мы во второй, 
И прощаемся с тобой. 

Мел, доска, картины, карты 
Вместе с нам перейдут 
Чуть повыше станут парты. 
Вместе с нами подрастут. 

Полюбили мы друг, друга. 
За подруг стоим горой. 
И со мной моя подруга, 
Переходит во второй. 

А учитель с воспитателем 
Бросят разве нас с тобой? 
Нет, учитель с воспитателем, 
Тоже переходят во второй. 

Дети поют частушки. 


Мы собрали пап и мам, 
Но не для потехи. 
Мы сегодня рапортуем 
Про свои успехи. 

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!


 Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Букварём!


Топни, ножка-нога,
Топни, правенькая.
Весь букварь я изучила,
Хоть и маленькая.


Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!



Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

С Букварём кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут -
Уважаю с детства труд!

Все мы буквы изучили,
Что ж нам дожидаться,
С Машей в ЗАГСе мы теперь
Сможем расписаться!

Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в букваре
Кончились странички!

Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

Мы простимся с Букварём
И рукой помашем,
С спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Букварь: 
Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поете и играете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда. Но перед этим вручу "Диплом " каждому ученику первого класса, окончившему курс обучения грамоте. 


Вручение дипломов. 


Ведущий: 
Мы прощаемся с первым классом, где мы научились читать, считать, писать и переходим во 2 класс, где обещаем еще лучше. Просим вас, дорогие наши родители, помочь нам выполнить это обещание. А для этого нам нужно самое главное: мир и дружба. 

Слово родителям 

Песня:

«Мир и дружба, всем нужны».


Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

 

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете


МИР
Жила на свете буква М, 
Была она ни тем, ни сем, 
Но повстречалась с буквой И
И сразу стала ноткой МИ.
Жила на свете нотка МИ,
Дружила с разными людьми,
И как-то раз, придя во сквер
Там повстречалась с буквой Р.
И стала мощным словом МИР, 
И прогремела на весь мир.
В печать попала и в эфир.
Пусть в целом мире будет мир!