Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"
![]()
Учитель: Добрый день! Здравствуйте, дорогие родители и учителя! Очень рады видеть вас сегодня в нашем зале на «Празднике прощания с начальной школой». Четыре года мы поднимались по самым трудным ступеням лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам родного школьного дома. Как сказал великий русский педагог К.Д. Ушинский, учебный труд должен быть радостным, должен быть источником счастья для детей. И мне хочется, чтобы этот класс сейчас озарился счастливыми детскими улыбками.
Встречайте!
Вот они те, кто сидел вечерами над книгами.
Вот они те, кто учился писать и считать…
Исполняется песня «Маленькая страна»
1-й ученик.
Мы сегодня очень рады
Вас на празднике встречать.
Мы приветствуем гостей:
Дорогих родителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Ученики (хором).
Четвертый класс, четвертый класс
Пригласил на праздник вас!
2-й ученик.
Мы теперь большими стали
И умнее во стократ,
Но... пока не написали
Наш последний реферат.
3-й ученик.
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
4-й ученик.
До свидания, школа начальная
И учительница гениальная!
Она преподавала
Буквально все предметы,
Одна на все вопросы
Давала нам ответы.
5-й ученик.
А теперь — что ни урок,
То особый педагог:
Один — об аксиомах,
Другой — про насекомых.
У каждого из них своя,
Как говорится, специальность,
Но всех их знать обязан я,
А это ли не гениальность?
Учитель: Собрались мы на праздник весёлый,
Но немножко, конечно печальный.
Мы прощаемся нынче со школой,
С нашей милою школой начальной.
Ах, этот день волнующий
И май, в цветах бушующий,
Мы в памяти оставим навсегда.
И каждый бантик в локоне,
И каждый рубчик трогает,
И почему-то трогает слеза.
Мечтою устремляясь ввысь,
Как быстро годы пронеслись
От первого к последнему звонку!
Но в памяти от первых дней
Все ярче образ и нежней
Доверчивых и милых малышей.
Учитель: Дорогие папы и мамы! Дедушки и бабушки! Эти слова благодарности вам! Вместе со своими детьми вы учили таблицу умножения, решали примеры, изучали звезды и явления природы.
Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами, ребята, заново постигали школьную науку ваши родные и близкие люди.
Вам, дорогие, наше огромное спасибо!
Все (хором). Спасибо!
Ученик 1.
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Ученик 2.
Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
Непонимания стена,
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
Ученик 3.
А мы вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
Ученик 4.
Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,
Вот они, те, кто помог нам писать и считать...
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем мы вас сейчас поздравлять!
Номер самод.
Сценка «Последние новости»
Ученица 1. Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы.
Ученица 2. Таня, быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.
Ученица 1. Сейчас, сейчас... С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?
Ученица 2. Да ты что!!!
Ученица 1. Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю - а там написано: «4-й класс». Я так обрадовалась - ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1-й класс». А вот потом мне стало грустно...
Ученица 2. Почему?
Ученица 1. Лучше бы на книге было написано: «11-й класс» А так - сколько еще мучиться предстоит мне и маме с папой.
Ученица 2. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.
Ученица 1. А у нас вчера на уроке учитель перехватил записку Артема. А там было написано: «Я тебя люблю, Катя». А учитель начал его ругать: «Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял, в чем твоя вина?» - «Понял, - ответил Артем, - я на ней женюсь».
Ученица 2. Ты знаешь, а в нашем классе такое было...!!!
Ученица 1. И что же там было?
Ученица 2. К нам на урок пришли проверяющие. Такие странные дяди и тети, они слушали-слушали наш урок, а один дядя уснул. Так Сережка тихонько залез под его стул и как мяукнет!
Ученица 1. И что было с дядей?
Ученица 2. А дядю в школе долго искали, но так и не нашли.
Ученица 1. Да, действительно любопытно! Ну, у тебя еще что-нибудь есть?
Ученица 2. Пока нет. Но к вечеру что-нибудь услышу.
Ученица 1. Спеши, репортер должен быть всегда на чеку.
Ученица 2. До новых встреч! (Убегают.)
Школьные частушки
В нашем классе мы живем,
Вкусны пряники жуем.
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споем.
Как-то раз учитель Мише
Объяснил, что знанья — свет.
Миша лег в кровать при свете,
Утром встал — а знаний нет.
Горе горькое у Маши,
Всем Машутку жалко:
Из дыры в ее кармане
Выпала шпаргалка.
Спорт почетен в классе нашем,
Как Шварцнеггеры сильны!
Задирает ноги Саша
Даже выше головы!
То из класса, словно пробка,
Лена вылетает,
То, как божия коровка,
В облаках летает.
Всех Никита задирает,
Получает тумаки.
Кто-то марки собирает,
А Никита синяки.
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
Всем бы был хорош ребенок,
Если б не тетрадки.
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи-то какие –
Сам профессор не поймет.
Мы четыре года вместе
В классе проучились,
И за это время очень
Сильно подружились.
Мы веселые частушки
Вам исполнили сейчас,
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из нас.
Мы частушки вам пропели
И старались от души.
Хороши наши частушки,
И мы сами хороши.
1-й ученик.
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс
Нам «Азбуку" с карандашами
Подарили в первый раз.
2-й ученик.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
3-й ученик.
Мне 10 лет, я в четвертом
Уже я в пятый перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Мою тетрадь я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки -
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква "А"!
Ну просто как лягушка!
У "Я"свернулась голова,
У "Е" пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Забавно пишут малыши!
Учитель Ни одну тетрадку исписали мы за четыре года. А помните, как трудно было вначале, какие смешные получались буквы. Тогда к нам на помощь бежали палочки - выручалочки.
5-й ученик.
Выручайте, палочки!
Палочки - выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
6-й ученик.
За строку не вылезать!
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
7-й ученик.
Что стоите как попало?
Мне за вас опять попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!
8-й ученик. Вот бы оказалась у нас такая палочка, чтобы она была: все уроки -выучалочка! На вопросы - отвечалочка! И в квартире - убиралочка!
Вздыхает
Ученик 1.
Неужели все так учились?
Столько букв написали, крючков?
Может, мне это только приснилось?
(потирает глаза)
Я тогда проснуться готов!
Ученик 2. (взявшись руками за голову).
Неужели в самом деле
Я считать, писать смогу?
Дети хором. Вот закончен первый класс
(Поочередно):
Научили нас писать,
Книги разные читать.
И задачи и примеры интересные решать.
«Чему учат в школе»
Ведущий. Действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять.
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку "кол".
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка "два".
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку "три".
Чтоб ученье - не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На четыре и на пять.
1 сценка.
Учитель: Виталик, скажи-ка мне, сколько будет 7*8?
Виталик: 64.
Учитель: Сколько?
Виталик: Ну, 58.
Учитель: Сколько?
Виталик: Ну, 49!
Учитель: Так, мне уже надоело! Ставлю тебе, Ляпунов, «двойку», таблицу ты не выучил!
Виталик: (лег на стулья) Умираю!
Учитель: Ну, пожалуйста, не умирай! Ладно, поставлю тебе «тройку».(Виталик лежит.) Ну ладно, «четверку»! (Виталик лежит) Ну ладно, «пятерку» (плачет).
Виталик: Светлана Михайловна! А говорили, я таблицу не выучил.
2 сценка.
Мама: Саша, у вас новый учитель математики?
Сын: Да, он очень набожный.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа он все время восклицает: «Боже мой! Боже мой!»
Мама: И что же он у тебя спросил?
Сын: Сколько будет 2*2, а я ответил 5, а 5*5=45, 6*3=15!
Мама: Боже мой!
3 сценка
Отец: Если ты перейдешь в пятый класс, то я куплю тебе велосипед.
Через некоторое время.
Отец: Ну что, перешел в пятый класс?
Сын: Перешел. А ты купил мне велосипед?
Отец: Извини, сын, я пошутил и не купил тебе велосипед.
Сын: Я тоже пошутил, я не перешел в пятый класс.
(Отец хватается за голову.)
Сценка "Драка".
(2 мальчика изображают драку).
Девочка. Кто кого обидел первым?
1-й мальчик. Он меня!
2-й мальчик. Нет, он меня!
Девочка. Кто кого ударил первым
1-й мальчик. Он меня!
2-й мальчик. Нет, он меня!
Девочка. Вы же раньше так дружили!
1-й мальчик. Я дружил!
2-й мальчик. И я дружил!
Девочка. Что же вы не поделили?
1-й мальчик. Я забыл!
2-й мальчик. И я забыл!
Учитель: Сегодняшний вечер одновременно радостный и грустный. Радостный, потому что вы подросли, стали умнее, многому научились; потому что впереди летние каникулы. А грустный, потому что нам приходится расставаться, к нам придут новые ученики, а у вас появятся новые учителя. С ними вы будете делить радости и горести, обращаться за помощью и помогать сами. Познакомьтесь... Мы передаем вам этих замечательных детей.
Акт приёма-передачи учащихся 4 класса:
Я , Сутулина Наталия Христофоровна– учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.
Техническая характеристика: Мальчиков - 4, девочек - 4, средний рост 130 см, средний вес 30 кг. ( За четыре года было съедено 12 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 40 тонн мусора). Рук-16, ног-16, умных голов- 8 (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до Луны). Языков - 8, из них болтливых - 8 (скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз -16, добрых, любопытных., озорных, светлых и 0-безразличных.
Особые приметы:
Любят бегать,
любят драться,
пошутить и посмеяться,
чтоб любили, уважали,
никогда не обижали,
чтоб вниманье уделяли,
дни рожденья отмечали.
В течение четырех лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, сдали ВПР за курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.
Общее настроение веселое.
Классный руководитель, учитель начальных классов Н. Х. Сутулина
Вручение аттестатов
Учитель: Внимание! Сейчас наступает важный момент. Вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва: Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей - перед лицом родителей-мучеников торжественно клянусь:
у доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного. (КЛЯНУСЬ)
не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов.
быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам.
вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные знания и навыки.
плавать только на хорошо и отлично в море знаний, ныряя до самой глубины.
быть достойным своих учителей и родителей.
Вручение похвальных листов
Выпускник:
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
Цветы приглашённым учителям
Ученик
Кто всегда тебе поможет?
Словом ласковым поддержит?
Что не понял, растолкует,
За успех тебя похвалит,
Кто не любит ссор, шума?
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь уроки?
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?
Кто и сам всегда расстроен,
Если ты получишь двойку?
Все (вместе). Это наша строгая учительница.
Это наша добрая учительница.
Под музыку дети дарят учительнице цветы.
Учитель. Мне как-то грустно и печально,
Что покидаете вы нас,
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькие были,
Какие взрослые сейчас!
1-й ведущий. В дорогу, девчонки,
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей,
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
2-й ведущий. Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.
Все (вместе). И песенка, и песенка
В пути вам пригодится,
Учиться надо весело,
Учиться надо весело,
Чтоб хорошо учиться!
Песни о лете
Родители поздравляют детей, вручают подарки, говорят слова благодарности учителям, дарят цветы.
Акт приёма-передачи учащихся 4 класса:
Я , Сутулина Наталия Христофоровна– учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.
Техническая характеристика: Мальчиков - 4, девочек - 4, средний рост 130 см, средний вес 30 кг. ( За четыре года было съедено 12 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 40 тонн мусора). Рук-16, ног-16, умных голов- 8 (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до Луны). Языков - 8, из них болтливых - 8 (скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз -16, добрых, любопытных., озорных, светлых и 0-безразличных.
Особые приметы:
Любят бегать,
любят драться,
пошутить и посмеяться,
чтоб любили, уважали,
никогда не обижали,
чтоб вниманье уделяли,
дни рожденья отмечали.
В течение четырех лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, сдали ВПР за курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.
Общее настроение веселое.
Классный руководитель, учитель начальных классов Н. Х. Сутулина
Звучит заставка, идет бегущая строка программы «Большие родители». В зал входят выпускники.
Звенит звонок.
Ученики (по очереди).
Кто всегда тебе поможет?
Словом ласковым поддержит?
Что не понял, растолкует,
За успех тебя похвалит.
Кто не любит ссор, шума?
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь уроки?
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?
Кто и сам всегда расстроен,
Если ты получишь двойку?
Все (вместе). Это наша строгая учительница.
Это наша добрая учительница.
Ученик. Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Ученица. Им не хватает этих встреч нечастых…
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
Под музыку дети дарят учительнице цветы.
Учитель. Мне как-то грустно и печально,
Что покидаете вы нас,
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькие были,
Какие взрослые сейчас!
Учитель вручает ученикам свидетельства об окончании начальной школы, похвальные грамоты и благодарственные письма родителям.
1-й ведущий. В дорогу, девчонки,
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей,
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
2-й ведущий. Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.
Все (вместе). И песенка, и песенка
В пути вам пригодится,
Учиться надо весело,
Учиться надо весело,
Чтоб хорошо учиться!