Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченская специализированная школа - интернат с углубленным изучением отдельных предметов»
Праздник
«Путешествие по сказкам»

Воспитатель:
С.С. Кудусова
г. КЕРЧЬ, 2015 год
Ведущий: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в мир сказок. На нашем празднике вы должны проявить сноровку, инициативу, свои таланты. При подготовке к нашему мероприятию вы прочитали много сказок, ознакомились с биографиями писателей и сегодня в нашем путешествии вы продемонстрируете свои знания. Итак начинаем
Старик Хоттабыч. Здравствуйте, о, мои юные повелители! Волька, мой друг, велел мне идти к вам на праздник, чтобы вместе с вами узнать, что такое сказки и кто их пишет. Он сказал, что я могу помочь вам совершить путешествие. Поэтому я принес с собой волшебный ковер-самолет.
Старик Хоттабыч расстилает на полу ковер, садится на него и что-то шепчит
Старик Хоттабыч. О, горе мне, мои волшебные слова и моя борода потерялёи волшебную силу. Это все из-за дождя, под который я попал, когда спешил к вам. Надо срочно ответить на сказочные вопросы, чтобы моя борода вновь обрела волшебную силу.
Назовите героиню французской сказки, которая занималась трудом, чистила печки и убиралась в доме? Как ее за это прозвали? (Золушка)
Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? (Красная шапочка)
Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
Как называется страна, где родился Г.Х. Андерсен? (Дания)
Сколько братьев было у Чиполлино? (7)
На какие сказки были поставлены спектакли, балеты и фильмы? (Кот в сапогах, Золушка)
Старик Хоттабыч. Молодцы! Вы хорошо справились с поставленной задачей. Теперь моя борода вновь имеет волшебную силу, а вы готовы к путешествию, а значит, и к новым заданиям.
Звучит музыка к сказке Гауфа «Карлик нос».
Строченко О.читает стихотворение «Сказка» В. Берестова.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Старик Хоттабыч. Пусть все ученики и гости окажутся в стране, где родилась Золушка!
ФРАНЦИЯ
Вращается глобус. На доске вывешивается карта Франции, к которой прикреплён замок Юссе и портрет Ш. Перро. Звучит музыка из балета «Спящая красавица».
Орлов С.: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы во Франции, на родине великого сказочника Шарля Перро. Эта река носит очень красивое название Луара. В ее долине построено больше 60 замков и у каждого из них своя история. В одном из таких замков очень часто бывал Шарль Перро. Именно этот сказочно прекрасный замок Юссе, который вы видите на карте, вдохновил французского сказочника на создание «Спящей красавицы».
Ведущий: Ребята,а знаете ли вы сказки Шарля Перро? Я приглашаю сюда трех человек. Перед вами три карточки с названиями сказок Шарля Перро.
Ваше задание - выбрать себе помощников и показать всем небольшую сценку без слов так, чтобы зрителям было понятно, какую сказку вы представляете.
А мы ребята тем временем будем поддерживать наши команды.
Первая команда: «Спящая красавица»
Вторая команда: «Красная шапочка»
Третья команда: «Кот в сапогах»
Ведущий: Молодцы. Вы отлично справились с заданием. Я желаю вам счастливого пути!
Старик Хоттабыч. А сейчас мы летим дальше. И наш Ковер-самолёт направляется в Данию.
ДАНИЯ
Звучит музыка А. Вивальди. Вывешивается карта Дании и портрет Г.Х. Андерсена.
Ученик 3:
Гордиенко: Ганс Христиан Андерсен родился он в 1805 году во время наполеоновских войн, в старом датском городе Оденсе, в семье сапожника. Первые сказки мальчик услышал от отца и старух из соседней богадельни. Мальчик переделывал эти рассказы по-своему, украшая их, и в новых, совершенно неузнаваемых красках рассказывал их снова тем же старухам богомолкам, но уже от себя...
Овчаренко: Андерсен прожил долгую жизнь и подарил нам много сказок. По-разному приходит он к нам в дом. Вот он потихоньку подкрадывается в комнату и навевает нам, словно добрый волшебник Оле-Лукойе, чудесные сны. Вот плывет вместе с Дюймовочкой на листе кувшинки; а вот пленяет нас Любовью мужественной и нежной Русалочки... Андерсен помогает нам разобраться в людях, понять, что такое Справедливость, Правда, Красота и Любовь, учит ненавидеть ложь.
Ведущий:. Ребята, это письмо я нашла в старом сундуке. Но в нем что-то странное. Маленький гном сказал, что в этом письме спрятались сказки Г.Х. Андерсена. Помогите мне их найти. Мне нужны 3 команды по 3 человека. Ваша задача- внимательно прочитать это письмо и подчеркнуть названия сказок.
Письма сдаются жюри.
- Ну вот, - сказал Оле-Лукойе, уложив Яльмара в постель, - теперь я могу рассказать тебе сказку.
Он взмахнул палочкой, и комната стала похожа на райский сад: в один миг выросли большие деревья, простирающие свои ветви к солнцу, а среди них мелькали разноцветные птички, совсем непохожие на настоящих; на болоте раздавалось лягушачье кваканье, а рядом росли ромашка, ель и подснежник..
Оле-Лукойе посадил мальчика в сундук-самолёт, который тут же взметнул его в небо.
- О, боже,- прошептал мальчик, - сколько здесь всего интересного...
Яльмар увидел огромную страну, где всё было необычно: люди разговаривали с предметами, а предметы - с людьми.
- Сегодня решается судьба репейника, - ответил второй.
Яльмар немедленно поспешил туда.
На площади собралось уже много зевак, среди которых были
те, кому дорог был репейник, и те, кто пришёл сюда ради своего любопытства.
—За что его хотят наказать? — спросил мальчик у стойкого оловянного солдатика.
- За то, что он испортил новое платье короля, — ответил той
и отошёл в сторону.
Яльмар видел, как недалеко от гадкого утенка плакала Дюймовочка, а высоко в небе, жалобно крича, кружила стая диких лебедей.
— Как жалко, что его накажут, - печально сказал Свинопас.
Да, в этот День, казалось, все сочувствовали репейнику, а Яльмар, может быть, и помог бы ему, если бы ... не проснулся.
Пока дети выполняют задание, звучит музыка.
Старик Хоттабыч. Я завожу наш ковер- самолет, и мы летим в новые страны
АНГЛИЯ
Звучит музыка. Ученик рассказывает.
Самойлов:4 июля 1862 года доктор Доджсрн, профессор
математики одного их оксфордских колледжей, пригласил своих
юных друзей - Лорину, Алису и Эдит, дочерей ректора Лидделла,
совершить прогулку по Темзе.
Как обычно, девочки закричали: - Сказку!
Эта сказка была тем, что происходило на самом деле, пока сестры гостили у доктора.
Отрох:- Ах, мистер Доджсон, как бы мне хотелось, чтобы вы записали для меня приключения Алисы! - воскликнула Алиса, прощаясь.
Доктор Доджсон обещание свое сдержал. Своим четким круглым подчерком он записал сказку в небольшую тетрадь, украсил собственными рисунками и назвал ее «Приключения Алисы под землей». Савельев:И она им так понравилась, что Доджсону ничего не оставалось, как дать согласие на издание своей сказки. Он изменил заголовок — сказка теперь называлась «Алиса в стране чудес», а сам скрылся за псевдонимом Льюис Кэрролл.
Слава ее растет. «Алису в стране чудес» перевели на все языки мира, ее ставили на сцене, в кино и на телевидении.
Ведущий: А сейчас мы с вами попробуем восстановить всё то, что происходило с Алисой. Я попробовала это сделать, но запуталась. Помогите мне.
Мне нужны 9 человек.(3 команды)
Перед вами листочки с названиями того, что происходило с Алисой в стране чудес. Онипронумерованы от 1 до 10. Вам необходимо на этих листочках написать тот порядок, который вы считаете нужным.
Листочки сдаются жюри.
Алиса играет в крокет с королевой (7)
Алиса даёт показания в суде (9)
Алиса путешествует по кроличьей норе (1)
Алиса пьёт чай с Болванщиком, Мартовским Зайцем, Мышью-Соней (б)
Алиса танцует морскую кадриль (8)
Алиса проснулась (10)
Алиса встретилась с Чеширским котом (5)
Алиса путешествует по морю слёз (3)
Алиса выпила из бутылочки и уменьшилась (2)
Алиса встретилась с Синей Гусеницей (4)
Ведущий: Ребята, а вы тем временем должны доказать, что тоже хорошо знаете сказку, не хуже самих англичан. Для начала небольшой блиц-турнир:
1. Кого Алиса увидела первым из страны Чудес? (Белого кролика.)
Какого цвета розы приказала посадить Королева? (Красного.)
Что оставалось от Чеширского Кота, когда он исчезал? (Улыбка.)
Что увидела Алиса за маленькой дверцей, величиной не шире мышиной норки? (Прекрасный сад.)
Какого цвета была гусеница, с которой встретилась Алиса? (Синего.)
Назовите всех, с кем Алиса пила чай? (Болванщик, Мартовский заяц, Мышь - Соня.)
Какой закон открыла Алиса. Приведите хотя бы один. (От перца - перечат.)
Назовите, с помощью чего уменьшалась Алиса? (Бутылочки, веера, куска от гриба.)
Какое время показывали часы у Болванщика? (б вечера.)
За что судили Валета? (За то, что он украл котлеты.)
С кем перепутал Белый кролик Алису? (Со служанкой Мэри-Энн.)
Откусишь с одной стороны - подрастёшь, с другой - уменьшишься. От чего надо было откусить? (От гриба.)
Старик Хоттабыч.А я и не знал об этой самой Алисе. Теперь обязательно прочитаю эту сказку. Интересно, неужели еще есть страны, где жили сказочники? Посмотрим на карту и выберем страну. Ну-ка, вот эта...
ШВЕЦИЯ
Вывешивается карта. Ученик рассказывает.
Ученик 5:
Олег:29 ноября 1907 года в газете провинциального шведского городка Виммербю в рубрике «Родились» среди других объявлений было опубликовано: «У арендатора Самуэля-Августа Эрикссона - дочь Астрид Анна Эмилия». Так впервые появилось в печати имя АстридЭрикссон, будущей прославленной писательницы Астрид Линдгрен. А совсем недавно стало известно, что именем Астрид Линдгрен названа одна из вновь открытых звезд. И писательница обрадовалась, что наконец-то она будет летать.
Попов:В детстве писательницы - истоки всего ее творчества. Детская фантазия Астрид, ее братьев и сестер окрашивала их будничную жизнь в праздничные цвета, превращала ее в сказку. Так однажды утром, случилось «чудо». Детям показалось, что в углу они видят маленького новорожденного дракончика с маленькими злыми глазками. И вот началась новая игра. Каждый день Астрид с братом Гуннаром носили дракончику еду— огарки свечей, шнурки, пробки и прочее, что, как им казалось, нравится драконам. Игра продолжалась до тех пор, пока не надоела, и тогда дракончик «исчез».
Шитиков:Но на прощание он со слезами на глазах подошел к Астрид, приложил холодную лапу к щеке девочки и неожиданно - о чудо! - он полетел. Постепенно дракончик превратился в маленькую черную точку на фоне огненно-красного солнца. А дети услышали, что он поет звонким тоненьким» голоском. В тот вечер Астрид не стала, как обычно, читать сказку. Она лежала под одеялом и оплакивала зеленого дракончика. Став взрослой, Астрид Линдгрен не выронилаключ от ворот детства. Она крепко держит его в руках, и ключ этот помогает ей отпирать ворота в разные уголки жизни.
Ведущий: Ребята, а какие вы знаете сказки Астрид Линдгрен?
Дети отвечают
Ведущий: Молодцы. О ком АстридЛидгрен сказала: «Мужчина в полном расцвете сил»?
Дети. О Карлсоне
Ведущий: Да, вы правы. О Карлсоне. А вы помните сколько книг написала Астрид Линдгрен про Карлсона?
Дети. Три.
Ведущий: Назовите их.
Дети.«Карлсон, который живёт на крыше», «Карлсон, который живёт на крыше, прилетает вновь», «Карлсон, который живёт на крыше, возвращается тайком».
Ведущий: Молодцы.
А сейчас мне нужно 9 человек. Вам необходимо разделиться на три команды. Сейчас ко мне выйдут капитаны команд и вытянут карточку, на которой написано имя героя. На доске висят три листа бумаги.
Задание следующее- капитан начинает рисовать того, кто ему достался. Всем остальным нужно его дорисовать. Каждый участник команды подбегает к доске и за 5-10 секунд дорисовывает всё то, что считает нужным. Когда последний участник закончит, мы сможем понять, угадали ли участники команды того героя, который достался их команде и которого начал рисовать их капитан, или нет. Все готовы?
Дети. Да.
Ведущий: Тогда начинаем.
На карточках написано: Малыш, Карлсон и Фрекен Бокк.
Пока дети выполняют, звучит музыка.
Мы попросим жюри оценить наши художественные способности.
Старик Хоттабыч. Так что же получается, этот самый Карлсон мог летать без ковра-самолета? Надо и себе наколдовать такой пропеллер. Полезная вещь! Хотя... Тогда я вас, ребята, не смогу взять в путешествие. Нет! Лучше отправимся на нашем ковре-самолете!
ИТАЛИЯ
Звучит музыка.
Ведущий: «Талантливые книги, проникнутые духом современности, и в то же время сохраняющие живую связь с народом, традицией». Так говорят о сказках ДжанниРодари (1920 - 1980).
Бултаков:ДжанниРодари поддерживал живую связь с юными читателями, еженедельно отвечая со страниц журналов на их многочисленные вопросы. Ответы нередко превращались в миниатюрные рассказы или стихи. Вот как ответил ДжанниРодари на вопрос: «Для чего письмам приклеивают марки?»
«Письма и почтовые открытки - это маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или летят на самолёте. И как всякому путешественнику, письмам нужны проездные билеты. Поэтому каждый, кто посылает письмо, должен купить ему билет - почтовую марку. Почтовые марки придумали в Англии более 100 лет тому назад. Одно только плохо: лизать обратную сторону марки не доставляет никакого удовольствия. Нунеужели нельзя придумать для марок клей повкуснее?!»
Стаканчук:
Марки почтовые
Самые разные
Со стороны обратной
Безвкусным и пресным
Клеем намазаны!
Лизать их не слишком приятно.
Марки вдвойне
Полюбили б ребята,
Если б их клеили
Медом и мятой.
Скорее придумайте
Марку отличную,
Которую клеш-Варенье клубничное.
Маркам почтовым
Сладким сиропом фруктовым!!
Ведущий: Вот какие стихи писал ДжанниРодари. А как интересно путешествовать с ДжанниРодари. В повести-сказке «Путешествие Голубой стрелы» писатель переносит читателей в мир кукол, убежавших от «феи». Вместе с Джельсомино мы попадаем в страну лжецов, где издан всеобщий закон о вранье. А еще «Сказки по телефону», «Джин в телевизоре», «Торт в небе» и многие другие. Но сегодня мы с вами поговорим... А вот о ком, вам и предстоит угадать. На русский язык его имя переводится как Луковка. Кто это?
Дети.Чиполлино.
Ведущий:Правильно. А кто герои сказки «Приключение Чиполлино»?
Дети. Овощи и фрукты.
Ведущий: Ребята, мне нужны 3 команды по 3 человека. Посмотрите внимательно на стол. Перед вами собраны овощи, фрукты и ягоды. Вам надо вспомнитьвсех друзей и врагов Чиполлино и найти их среди этого множества продуктов. Ваша задача за 2 минуты написать на листочках ответы.
Затем капитаны команд отдают эти листочки жюри. И чья команда напишет больше правильных ответов, та команда и выграла.
Правильные ответы: Луковицы: Чиполлино, Чиполлоне, Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и т. д.
Принц Лимон
Синьор Помидор
Профессор Груша
Кум Черника .
Барон Апельсин
Герцог Мандарин
Граф Вишенка
Синьор Петрушка
Доктор Каштан
Синьор Горошек
Мистер Моркоу
Мастер Виноградинка
Кум Тыква
Фасолинка
Редиска
Ведущий: Молодцы, ребята. Это самое трудное задание, которое только было у меня. Но вы с ним отлично справились.
Старик Хоттабыч. Пора возвращаться домой. Да, много интересного я узнал в этом путешествии. А вы, ребята? А теперь давайте посмотрим на нашу карту.
Ведущий: Посмотрите, как преобразилась наша карта. Но какие бы вы сказки ни открывали, русские или зарубежные, народные или авторские, вас снова: и снова будет подхватывать ковер-самолет и уносить в далекую волшебную страну, где животные и вещи умеют говорить; где есть много удивительных предметов, которых нам так не хватает в реальной жизни; где существуют рядом простые люди и волшебники; где Добро всегда побеждает Зло! И называется эта страна — Детство!
Старик Хоттабыч. А сегодня сказки, как и я, говорят вам «До свидания!» Но как и я, они с вами не прощаются.
Дети исполняют песню «Хорошо бродить по свету»
Вручение подарков, грамот.