СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник цветных карандашей

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий "Праздник цветных карандашей"

Просмотр содержимого документа
«Праздник цветных карандашей»

Праздник цветных карандашей.



Дети входят в зал под музыку Г.Гладкова «В коробке с карандашами». Каждый ребенок при входе получает один карандаш. (7 цветов).

Под песню «Скажи, художник» (муз. М.Протасова, стихи Н.Бромлей) – выходит художник с кисточкой и красками.

ХУДОЖНИК:

Сколько звёзд в небесах,

Сколько шишек в лесах,

Сколько капель в небе –

Столько красок на земле!

Краски эти я люблю и с собою их ношу.

Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я?

ДЕТИ: Художник.

ХУДОЖНИК: Много путей – дорожек я исходил, а теперь направляюсь в Белый город. Вы знаете, почему этот город стал Белым? А чтобы узнать, как это произошло, нам нужно поиграть в одну интересную игру. Называется она: «Расскажи по картинке». Я буду останавливаться, и показывать картинки, а ваша задача хором озвучить ответ.

(Игра «расскажи по картинкам». К подчеркнутым словам нарисованы картинки. В ходе рассказа художник вместо подчеркнутых слов показывает картинки, а дети называют).

ХУДОЖНИК: Произошло это давным-давно. В этом городе жили прекрасные люди: весёлые и дружные. И правил ими самый красивый, самый умный волшебник, а звали его – Карандаш.

Над городом красовалась радуга, от которой исходили лучи разных цветов, от этого улицы становились разноцветными. Прослышал об этом злой колдун Клякса – не понравилось ему, что где-то процветает веселье и радость. Напустил он тоску зелёную. Повисли над городом тучи чёрные, исчезла радуга. Всё живое покинуло город, все краски стали исчезать, город стал Белым.

(звучит песня Г. Гладкова «Белый город. Во время звучания песни участники выносят на сцену картонные некрашеные макеты домов, машин, деревьев, и т.п. большой лист бумаги с контурами городской улицы.)

Ребята, хотите расколдовать вместе со мной Белый город? Для этого нам понадобятся помощники.

Палочки волшебные есть у меня друзья,

Палочками этими могу построить я –

Башню, дом и самолёт, и большущий пароход.

(Дом песню сл. Лаубе, муз. В. Казенина «песенка братьев». Выходят участники праздника в костюмах карандашей).

КАРАНДАШИ: (поют)

Нам по плечу любое дело,

И если только захотим,

Вам на клочке бумаги белой

Мы в красках мир изобразим.

Припев:

Синее небо, жёлтое солнце,

Склоны высоких коричневых гор …

Зелень деревьев, красные маки

И голубые просторы озёр.

Таится радость в каждом цвете,

Рисует Чудо-карандаш …

Как много красок на планете,

Взгляните на рисунок наш.



ГОЛУБОЙ КАРАНДАШ:

Мы братишки дружные,

Человечки нужные,

(Все карандаши) Мы – карандаши!

Меж собой похожие,

Только разнокожие,

(Все карандаши) Все мы хороши!

С острыми носами,

Человечки нужные,

Убедитесь сами!

СИНИЙ КАРНДАШ:

Вы любите синего человечка?

Где я появлюсь –

Будет синяя речка,

Синее небо над головой,

Синий цветок – василёк полевой,

Синие ленты у девочек в косах,

Воротники у костюмов – матросок.

ЖЁЛТЫЙ КАРАНДАШ:

Я – жёлтый человечек,

Раскрасить я могу

Кувшинку, одуванчик,

И лютик на лугу.

Пушистые цыплята,

И выводок утят,

И бабочка, и солнце

Со мной дружить хотят.

ЗЕЛЁНЫЙ КАРАНДАШ:

А я раскрашу ёлочку,

И листья у осинки.

Надену я всем девочкам,

Зелёные косынки.

Работает старательно

Зелёный человечек,

Похвалит обязательно

Меня в траве кузнечик,

И птичка – зеленушка –

Весёлая певунья,

И бойкая лягушка –

Квакушка – попрыгунья.



КРАСНЫЙ КАРАНДАШ:

А красив ли красный цвет?

- Да! – вы скажите в ответ.

Цветом я своим горжусь.

И для ягод пригожусь.

Всем – и клюкве, и бруснике,

Землянике, и клубнике.

Без меня никак нельзя!

И цветам я очень нужен,

Я с гвоздикой, с розой дружен,

Ждут меня тюльпан и мак.

Нарисую я зарю.

Грудку птичке – снегирю.

Подарю тебе, дружок,

Яркий, праздничный флажок!



ФИОЛЕТОВЫЙ КАРАНДАШ:

Мы братишки дружные,

Человечки нужные,

(Все карандаши) Мы – карандаши!

Меж собой похожие,

Только разнокожие,

(Все карандаши) Все мы хороши!



ХУДОЖНИК: Вперёд, друзья?

ОРАНЖЕВЫЙ КАРАНДАШ: В город по тропинке лесной. Чувствуем дождик идёт за спиной. А вы слышите его? (Игра «дождик»).

Приготовьте ладошки. Упала первая капля дождя (показ хлопком). Дождь пошёл всё сильней и сильней. Пошёл ливень, ударил гром. Дождик начал утихать, и вот упала последняя капля дождя. Тучи ушли, засияло солнышко, и появилась радуга.

ХУДОЖНИК: Вы видите её?

ДЕТИ: Нет.

ХУДОЖНИК: Только тот увидит её, кто произнесёт заклинание:

КАРАНДАШИ (Хором): Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

ХУДОЖНИК: Произнесем это заклинание вместе.

(Дети хором повторяют заклинание, а в это время появляется радуга).

ХУДОЖНИК: Ух, какая красота! Получилась радуга. Вы видите, где-то там, под радугой виднеется Былей город. Радуга приведет нас к этому городу, поможет его раскрасить.

КАРАНДАШИ (Хором): А как?

ХУДОЖНИК: Очень просто! Каждый из вас, карандашей, откроет свою мастерскую и научит ребят рисовать и раскрашивать дома, дороги, облака, машины, деревья, тучи, бабочек, скамьи, траву. Вы расскажите и покажите ребятам, что такое выдувание, рисование по мокрому, пальчиковое рисование, пуантилизм, оттиск, монотипия, а также мятая бумага.

СИНИЙ КАРАНДАШ: Но ведь ребят много, а нас только??! Как же мы будем их учить?

ХУДОЖНИК: В руках у каждого участника нашего путешествия по карандашу одного из семи цветов радуги. Отыщите ребят с карандашами вашего цвета. Вот вам и ученики для мастерской. Понятно?!! Тогда за дело, друзья …

(звучит песня Гладкова «песенка о радуге», дети расходятся по мастерским).

Мастерские: выдувание, рисование по мокрому, пальчиковое рисование, пуантилизм, оттиск, монотипия, мятая бумага.

ХУДОЖНИК: Взгляните на город, каким он стал красочным!

ДЕТИ: (рассматривают город).

СИНИЙ КАРАНДАШ: А как теперь будет называться наш город, над которым повисла семицветная радуга?

ХУДОЖНИК:

Радуга повисла разноцветным коромыслом,

Опустив один конец в зелёный океан

Чуть пофантазируй и представь,

Что ветер свистнул, -

Спутанной мечты твоей он разогнал туман.

КАРАНДАШИ:

Радуга! Радуга радуется,

Если мечтаешь и ждёшь.

Милой сторонке обрадуйся

Городу имя найдёшь.

(М.Рысаков).

ХУДОЖНИК: Давайте, ребята, придумаем нашему городу имя. Но перед этим, я предлагаю вам рассказать другим, чему научили вас сегодня наши мастера. С каждой команды по очереди приглашается по одному человеку. Выходите по очереди (по цветам имеется ввиду) и всем рассказываете, как называется ваша техника, и как вы это делали. Если запомнили интересные факты, то смело озвучивайте. Приглашается первый участник из команды красного цвета.

(Дети по очереди выходят и рассказывают про технику, которую они освоили, так, чтобы остальным было понятно).

ХУДОЖНИК: Какие молодцы! Почти всё запомнили ещё и других научили! Но теперь нам необходимо придумать название нашему городу, ведь у каждого города есть название. Согласны?

ДЕТИ: Да. (Придумывают название городу.)

ФИОЛЕТОВЫЙ КАРАНДАШ: - А как быть с символом?

СИНИЙ КАРАНДАШ: - У каждого города есть свой символ.

ГОЛУБОЙ КАРАНДАШ: - У одного города – Петух, у другого – Всадник, у третьего – Гроздь винограда, у четвертого – роза….

ЗЕЛЕНЫЙ КАРАНДАШ: - А у нашего города?

ОРАНЖЕВЫЙ КАРАНДАШ:

- Если ты его отточишь,

Нарисуешь, всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это?

ДЕТИ: Карандаш!

(Под торжественную музыку в зал вносят макет Большого карандаша).

ХУДОЖНИК: А знаете ли вы историю этого необычного символа нашего города? Нет? Тогда слушайте!

КАРАНДАШИ (рассказывают по очереди).

КАРАНДАШ ЖЁЛТЫЙ: Современным карандашам более 200 лет. Раньше пользовались просто обыкновенной палочкой и писали на доске. У этой палочки один конец был острым – в самый раз буквы на воске выцарапывать, другой тупой, в виде лопатки – удобно стирать с восковой доски неверно написанное.

ФИОЛЕТОВЫЙ КАРАНДАШ: Затем появились бумажные тетради, появился свинцовый карандаш. Он оставлял хорошо заметные штрихи. Одна беда – карандаш пачкал и пальцы. Пришлось надевать костюм на грязнулю из кожи или тростинку.

КРАСНЫЙ КАРАНДАШ: Деревянное платье карандаша делают из кедровой, липовой или тополевой дощечки. Графит смешивают с глиной и водой. Чем больше глины, тем твёрже карандаш. Затем эту смесь пропускают через формовой пресс, получая тонкие липкие верёвочки, их распрямляют, разрезают по размеру, сушат и направляют для обжига в печь. Деревянные заготовки разрезают пополам по длине и вырезают канаву для грифеля. Обе половинки с грифелем склеивают. Дощечки разрезают на карандаши.

СИНИЙ КАРАНДАШ: Сегодня производится более 300 видов карандашей, насчитывается 72 цвета. Существуют карандаши, для нанесения надписей на стекле, ткани, целлофане, пластмассе.

ХУДОЖНИК:

Прекрасный мир вещей накоплен был веками.

Хранит их каждый дома, а может быть – музей.

Умейте рисовать и сотворять руками.

Всё то, что может радовать друзей.

Путь творчества людей прекрасно бесконечен,

В нём место есть всегда для наших малышей.

ХУДОЖНИК И КАРАНДАШИ (Хором):

Желаю вам удач и говорю: До встречи

На празднике цветных карандашей!

(С. Шмаков).


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!