СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи «Праздник Новый год».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с традициями праздника Новый год.

Задачи: учить составлять предложения по опорным словам, развивать внимание и мышление, воспитывать интерес к празднику.

Материалы. Сюжетная картинка «Новогодняя елка», искусственная елочка, елочные игрушки, новогодние украшения, карточки с заданиями, цветные карандаши.

Цель: познакомить с традициями праздника Новый год.

Задачи: учить составлять предложения по опорным словам, развивать внимание и мышление, воспитывать интерес к празднику.

Материалы. Сюжетная картинка «Новогодняя елка», искусственная елочка, елочные игрушки, новогодние украшения, карточки с заданиями, цветные карандаши.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи «Праздник Новый год».»

Развитие речи «Праздник Новый год».

Цель: познакомить с традициями праздника Новый год.

Задачи: учить составлять предложения по опорным словам, развивать внимание и мышление, воспитывать интерес к празднику.

Материалы. Сюжетная картинка «Новогодняя елка», искусственная елочка, елочные игрушки, новогодние украшения, карточки с заданиями, цветные карандаши.

Ход ОД

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на картину на доске «Новогодняя елка» и на искусственную елочку на столе.

2. Рассказ воспитателя о празднике Новый год.

Праздников у нас в стране много. Близится конец декабря. Какой у нас праздник в декабре? Какого числа бывает праздник Новый год? В наши дни люди празднуют Новый год 1 января. Но не всегда так было. В Древней Руси Новый год начинался 1 сентября. Царь Петр 1 издал указ и велел перенести празднование на 1 января. Было это в 1699 году. В честь Нового года царь приказал украсить все дома сосновыми и еловыми ветками. Теперь очень многие люди ставят дома елки, украшают их, готовят подарки родным и друзьям.

На новый год елку украшают разными игрушками. Посмотрите на картинку. Какие игрушки есть на елке? Какой формы эти игрушки? Кто стоит за елочкой? Кто стоит перед елкой? Кто слева от елки? Где сидит мишка? Воспитатель показывает елочные игрушки различной формы и из разного материала. Дети описывают игрушки, затем называют, какие елочные игрушки у них есть дома.

3. Отгадывание загадок

1. Снег на улице: «Ура!», на дворе стоит…. ( Зима)

2. И свисает низко-низко с крыши хрупкая …. ( Сосулька)

3. Мир раскрашен белым цветом, так бывает только….( Зимой)

4. В эти дни нас ждет веселье, чудный праздник… ( Новый год)

5.Он с седою бородой. Шуба, посох со звездой.

   Он подарки нам принес, кто же это? (Дед Мороз)

6.В кружок ребята собрались и  дружно за руки взялись.

Так возле ёлки в Новый год  все дети водят...(Хоровод.)

4. Найди отличия.

-Чем искусственная елка отличается от настоящей? (Ответы детей).

- Чем искусственная елка лучше настоящей? Чем хуже? (Ответы детей).

5. Игра на внимание «Хлопни в ладоши»

- Хлопните в ладоши, если услышите слова, относящиеся к теме «Новый год»:

хоровод, елочка, диван, Снегурочка, гирлянда, радуга, мишура, облака, праздник, подарки, Африка, костюмы, стихи, песни ...

- Вы очень внимательные ребята. Скажите, а в какое время года мы празднуем Новый год? А без чего не бывает Зимы? А что можно слепить из снега?

- Давайте и мы поиграем и слепим своего Снеговика.

6. Составление предложения по опорным словам.

Дети – играть - комната. Папа – принести – елка - дом. Мама – идти – магазин - продукты. Бабушка – печь – пирог - капуста. Мальчик – вешать – елка - шары. Дети – любить - Новый год.

7.Физкультминутка «Снеговик»

Снег пушистый нагребаем,

Лепим, лепим ком большой,

Снег пушистый нагребаем,

Лепим, лепим ком большой,

И еще раз нагребаем,

Лепим, лепим ком другой,

Лепим, лепим третий ком,

Будешь ты – снеговиком!

Глазик, глазик, нос морковкой,

Рот большой, наверх – ведерко!

8. Беседа о приготовлениях к празднику.

Вопросы:

-Как вы дома готовитесь к празднику?

-Как проходит подготовка в детском саду?

-Как вы хотите праздновать Новый год?

9. Слушание песни «Скоро Новый год» (муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова).

10. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

- К какому празднику мы готовимся?

С Наступающим Новым годом!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!