СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предлоги. Практика

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предлоги. Практика»

Занятие 3. «Производные предлоги и союзы. Слитное и раздельное написание наречий»

Занятие 3.

«Производные предлоги и союзы. Слитное и раздельное написание наречий»

Повторение

Повторение

Повторение Карточка 1.   Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Укажите предлоги. Отсутствовать (в)течени_ трех дней; (в)следстви_ гололеда много аварий; (в)продолжени_ к_никул бездельнич_л; изм_нения (в)течени_ реки; узнать интересные подробности (в)продолжени_ повести; молчать (в)течени_ всего пути; заинт_ресован (в)продолжени_ встреч(?); внести поправки (в)следстви_.

Повторение

Карточка 1.   Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Укажите предлоги.

Отсутствовать (в)течени_ трех дней; (в)следстви_ гололеда много аварий; (в)продолжени_ к_никул бездельнич_л; изм_нения (в)течени_ реки; узнать интересные подробности (в)продолжени_ повести; молчать (в)течени_ всего пути; заинт_ресован (в)продолжени_ встреч(?); внести поправки (в)следстви_.

Повторение Карточка 2.   Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте свой выбор написания предлогов и омонимичных им существительных. 1. (В)течени_ всего дня мама (не)разговаривала со мной. 2. (В)следстви_ по уголовному делу появились новые материалы. 3. Ученые изучают Арктику (в)продолжени_ (не)скольких десятилетий. 4. Дунай в нижнем течени_ замерзает зимой почти на полтора месяца. 5. (В)следстви_ оледенения самолет начал терять высоту. 6. Я имел (в)виду совсем другое средство.

Повторение

Карточка 2.   Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте свой выбор написания предлогов и омонимичных им существительных.

1. (В)течени_ всего дня мама (не)разговаривала со мной. 2. (В)следстви_ по уголовному делу появились новые материалы. 3. Ученые изучают Арктику (в)продолжени_ (не)скольких десятилетий. 4. Дунай в нижнем течени_ замерзает зимой почти на полтора месяца. 5. (В)следстви_ оледенения самолет начал терять высоту. 6. Я имел (в)виду совсем другое средство.

Повторение Карточка 3.   Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. 1. Автор внес изменения (в)продолжени_ романа. 2. Цветет сушеница (в)течени_ лета. 3. Ручей в своем коротком течени_ делает несколько поворотов. 4. Р_стение покрыто ш_лковистым (серебристо)белым опушением, (в)следстви_ чего оно каж_тся седым. 5. Впоследстви_ эту вершину назвали «Леной». 6. Существе_ые поправки были внесены (в)следстви_ по делу о краже. 7. (В)последстви_ я узнал историю родного села. 8. Об этом персонаже авт_р еще напишет (в)продолжени_ повести. 9. Все деньги переведите (на)счет нашей фирмы.

Повторение

Карточка 3.   Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.

1. Автор внес изменения (в)продолжени_ романа. 2. Цветет сушеница (в)течени_ лета. 3. Ручей в своем коротком течени_ делает несколько поворотов. 4. Р_стение покрыто ш_лковистым (серебристо)белым опушением, (в)следстви_ чего оно каж_тся седым. 5. Впоследстви_ эту вершину назвали «Леной». 6. Существе_ые поправки были внесены (в)следстви_ по делу о краже. 7. (В)последстви_ я узнал историю родного села. 8. Об этом персонаже авт_р еще напишет (в)продолжени_ повести. 9. Все деньги переведите (на)счет нашей фирмы.

Повторение 1. (В)заключени_ (не)счастный капитан заболел лихорадкой не  отступавшей  (в)течени_ недели. 2. Мысли тр_вожившие меня (не)давали уснуть  (не)смотря  на усталость. 3.  Мне  было 25 лет когда я нач_нал писать что-то  (в)роде  воспом_наний. 4.  (В)следстви_  по делу хищения государстве_ого имущества было включено заключени_ экспертизы. 5. Имей (в)виду,  (на)счет  перенесе(н,нн)ой б_лезни (с)ней (не)говори. 6. (По)мере надобности он подл_вал воду в к_стрюлю. 7.  (Не)смотря  в блокнот он  точно  набрал номер. 8. Девушка усердно м_лилась, (не)смотря ни направо, ни налево. 9. Мы с сестрой, (не)смотря на разницу в возр_сте, дружили с де_ства. 10. (В)виду города непр_ятель отс_новился.

Повторение

1. (В)заключени_ (не)счастный капитан заболел лихорадкой не  отступавшей  (в)течени_ недели. 2. Мысли тр_вожившие меня (не)давали уснуть  (не)смотря  на усталость. 3.  Мне  было 25 лет когда я нач_нал писать что-то  (в)роде  воспом_наний. 4.  (В)следстви_  по делу хищения государстве_ого имущества было включено заключени_ экспертизы. 5. Имей (в)виду,  (на)счет  перенесе(н,нн)ой б_лезни (с)ней (не)говори. 6. (По)мере надобности он подл_вал воду в к_стрюлю. 7.  (Не)смотря  в блокнот он  точно  набрал номер. 8. Девушка усердно м_лилась, (не)смотря ни направо, ни налево. 9. Мы с сестрой, (не)смотря на разницу в возр_сте, дружили с де_ства. 10. (В)виду города непр_ятель отс_новился.

Повторение

Повторение

НЕ с наречиями Взлететь (не) высоко. Находился (не) далеко, а близко. (Не) ясно мыслит. (Не) мало испытал. Рассказывал вовсе (не) интересно. Писать (не) брежно. (Не) дружелюбно, а враждебно. Спросить (не) громко, а тихо. (Не) ряшливо одет. (Не) плохо выглядит. (Не) медленно принять меры. Поступил (не) лепо. Вовсе (не) глупо. Говорил далеко (не) ласково. (Не) связно излагает. Пришить пуговицу (не) крепко, а слабо. Отнюдь (не) талантливо.

НЕ с наречиями

Взлететь (не) высоко.

Находился (не) далеко, а близко.

(Не) ясно мыслит.

(Не) мало испытал.

Рассказывал вовсе (не) интересно.

Писать (не) брежно.

(Не) дружелюбно, а враждебно.

Спросить (не) громко, а тихо.

(Не) ряшливо одет.

(Не) плохо выглядит.

(Не) медленно принять меры.

Поступил (не) лепо.

Вовсе (не) глупо.

Говорил далеко (не) ласково.

(Не) связно излагает.

Пришить пуговицу (не) крепко, а слабо.

Отнюдь (не) талантливо.

Ь на конце наречий Ученице на диктанте досталась трудная фраза. Сколько мягких знаков полагается в нее вставить? Ответ укажите числом.   Старшая сестра Кати собралась замуж..., а потому скоро уж... уедет проч... из родного дома, точ...-в-точ... как мамина сестра Любовь Андреевна, которой, помнится, невтерпёж... было съехать.

Ь на конце наречий

Ученице на диктанте досталась трудная фраза. Сколько мягких знаков полагается в нее вставить? Ответ укажите числом.  

Старшая сестра Кати собралась замуж..., а потому скоро уж... уедет проч... из родного дома, точ...-в-точ... как мамина сестра Любовь Андреевна, которой, помнится, невтерпёж... было съехать.

Слитное и дефисное написание наречий воспитана (по) старинному (в) третьих говорить (по) дружески как (будто) (в) четвертых сделать (кое) как вести себя (по) хозяйски сделать (по) лучше (по) старинному обычаю ползти (по) пластунски шли (по) новому мосту запретить строго (настрого) (по) моему проекту бродить (по) осеннему лесу выть (по) волчьи едва (едва) колышется (во) вторых говори (по) тише нырнуть (по) глубже наградить (по) царски говорить (по) английски повторить точь (в) точь прийти (во) время связать (крепко) накрепко двигались мало (помалу) (во) время урока раздался откуда (то) брел еле (еле) решить (по) новому отдыхать (с) начала лета уроки рисования (в) третьих классах (с) начала подумай сделал (кое) как прыгнуть (по) выше идти мне (на)встречу холодно (по) осеннему поступил (по) товарищески сделать (по) моему прийти (на) встречу с писателем явиться нежданно (негаданно) посмотреть (на) верх уехать куда (нибудь) тосковать (по) настоящему делу забраться (на) верх горы

Слитное и дефисное написание наречий

воспитана (по) старинному

(в) третьих

говорить (по) дружески

как (будто)

(в) четвертых

сделать (кое) как

вести себя (по) хозяйски

сделать (по) лучше

(по) старинному обычаю

ползти (по) пластунски

шли (по) новому мосту

запретить строго (настрого)

(по) моему проекту

бродить (по) осеннему лесу

выть (по) волчьи

едва (едва) колышется

(во) вторых

говори (по) тише

нырнуть (по) глубже

наградить (по) царски

говорить (по) английски

повторить точь (в) точь

прийти (во) время

связать (крепко) накрепко

двигались мало (помалу)

(во) время урока

раздался откуда (то)

брел еле (еле)

решить (по) новому

отдыхать (с) начала лета

уроки рисования (в) третьих классах

(с) начала подумай

сделал (кое) как

прыгнуть (по) выше

идти мне (на)встречу

холодно (по) осеннему

поступил (по) товарищески

сделать (по) моему

прийти (на) встречу с писателем

явиться нежданно (негаданно)

посмотреть (на) верх

уехать куда (нибудь)

тосковать (по) настоящему делу

забраться (на) верх горы

О и А на конце наречий Запрост..., досыт..., начист..., набел..., затемн..., насух..., искос..., надолг..., дотемн..., намертв..., изредк..., воедин..., сызнов..., добел..., докрасн..., сдур..., сгоряч..., направ..., слев... Степь выжидающ... молчала. В палисаднике стало свеж... и пахуч.... Горяч... билось сердце. Докладчик говорил слишком общ.... Угрожающ... надвигалась огромная лохматая туча. Ослепляющ... сияло солнце. Учиться блестящ.... Войскам становится невмоч.... Двери открыты настеж.... Он ушел проч.... Уснули далеко за полноч ....

О и А на конце наречий

Запрост..., досыт..., начист..., набел..., затемн..., насух..., искос..., надолг..., дотемн..., намертв..., изредк..., воедин..., сызнов..., добел..., докрасн..., сдур..., сгоряч..., направ..., слев... Степь выжидающ... молчала. В палисаднике стало свеж... и пахуч.... Горяч... билось сердце. Докладчик говорил слишком общ.... Угрожающ... надвигалась огромная лохматая туча. Ослепляющ... сияло солнце. Учиться блестящ.... Войскам становится невмоч.... Двери открыты настеж.... Он ушел проч.... Уснули далеко за полноч ....

Н и НН в наречиях

Н и НН в наречиях

Слитное, дефисное и  раздельное написание слов Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.   Первое время мы ТО(ЖЕ) не понимали друг друга, а (В)ПОСЛЕДСТВИИ очень подружились. Ночью развели огромный костёр (НА)ВЕРХУ горы, а я попытался всем объяснить, (ЗА)ЧЕМ это нужно было сделать. Он сделал над собой усилие, ЧТО(БЫ) заснуть, но во сне представилось ТО(ЖЕ) самое мёртвое пространство с грядами серых туч. Отец, (В)СИЛУ своего высокого положения, прежде ездил только на машине с персональным шофёром, (ОТ)ЧЕГО долго не мог разобраться, как войти в метро и где заплатить за проезд. (ПО)ТОМУ, что говорил дядя, не было понятно, СДЕРЖАЛ(ЛИ) он слово.

Слитное, дефисное и раздельное написание слов

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Первое время мы ТО(ЖЕ) не понимали друг друга, а (В)ПОСЛЕДСТВИИ очень подружились.

Ночью развели огромный костёр (НА)ВЕРХУ горы, а я попытался всем объяснить, (ЗА)ЧЕМ это нужно было сделать.

Он сделал над собой усилие, ЧТО(БЫ) заснуть, но во сне представилось ТО(ЖЕ) самое мёртвое пространство с грядами серых туч.

Отец, (В)СИЛУ своего высокого положения, прежде ездил только на машине с персональным шофёром, (ОТ)ЧЕГО долго не мог разобраться, как войти в метро и где заплатить за проезд.

(ПО)ТОМУ, что говорил дядя, не было понятно, СДЕРЖАЛ(ЛИ) он слово.

Слитное, дефисное и  раздельное написание слов (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет М.В. Ломоносов занимался изучением русской истории, а ТАК(ЖЕ) точных наук. Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (ПРИ)ЧЁМ некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО(ЖЕ) понятие. Притяжение между парой электронов может возникать (НЕ)СМОТРЯ на то, что они находятся далеко друг от друга, (ПО)ЭТОМУ движение электронов в паре становится согласованным. Для композитора, который способен слышать мир ТАК(ЖЕ), как художник — видеть его в цвете и формах, музыка — это именно звучание, (ТО)ЕСТЬ процесс, протекающий во времени. (В)ТЕЧЕНИЕ недели от брата не приходило никаких писем, (НА)КОНЕЦ пришла короткая телеграмма.

Слитное, дефисное и раздельное написание слов

(В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет М.В. Ломоносов занимался изучением русской истории, а ТАК(ЖЕ) точных наук.

Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (ПРИ)ЧЁМ некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО(ЖЕ) понятие.

Притяжение между парой электронов может возникать (НЕ)СМОТРЯ на то, что они находятся далеко друг от друга, (ПО)ЭТОМУ движение электронов в паре становится согласованным.

Для композитора, который способен слышать мир ТАК(ЖЕ), как художник — видеть его в цвете и формах, музыка — это именно звучание, (ТО)ЕСТЬ процесс, протекающий во времени.

(В)ТЕЧЕНИЕ недели от брата не приходило никаких писем, (НА)КОНЕЦ пришла короткая телеграмма.

Слитное, дефисное и  раздельное написание слов Мысль о (ЗА)ГРАНИЦЕ, о необходимости покупать чемоданы, билеты, выбирать маршрут приводит Обломова, (В)ОТЛИЧИЕ от его друга Андрея Штольца, в состояние, близкое к паническому. (ПО)НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В)ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству. Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму. (ПО)НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В)СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление. Ветви дерева были настолько красивыми, БУД(ТО) КТО(ТО) нарочно изгибал их и не давал расти прямо.

Слитное, дефисное и раздельное написание слов

Мысль о (ЗА)ГРАНИЦЕ, о необходимости покупать чемоданы, билеты, выбирать маршрут приводит Обломова, (В)ОТЛИЧИЕ от его друга Андрея Штольца, в состояние, близкое к паническому.

(ПО)НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В)ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству.

Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.

(ПО)НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В)СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.

Ветви дерева были настолько красивыми, БУД(ТО) КТО(ТО) нарочно изгибал их и не давал расти прямо.

Слитное, дефисное и  раздельное написание слов Исходя из предопределённости, можно (НА)ПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ(БЫ) отталкивающим или преступным он нам ни казался. Поэт тоскует по гармонии, ТАК(КАК) она недоступна для него, и именно (ПО)ТОМУ, что в его душе гордыня борется с желанием примирения. И КАК(БЫ) ни маскировалось зло, добрый, чистый душой человек способен его почувствовать, распознать, а ТАК(ЖЕ) пресечь. (В)ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашёл. И (ТОТ) ЧАС же хлынул дождь, да такой проливной, какой (ЗА)ЧАСТУЮ бывает только в тропических лесах.

Слитное, дефисное и раздельное написание слов

Исходя из предопределённости, можно (НА)ПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ(БЫ) отталкивающим или преступным он нам ни казался.

Поэт тоскует по гармонии, ТАК(КАК) она недоступна для него, и именно (ПО)ТОМУ, что в его душе гордыня борется с желанием примирения.

И КАК(БЫ) ни маскировалось зло, добрый, чистый душой человек способен его почувствовать, распознать, а ТАК(ЖЕ) пресечь.

(В)ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашёл.

И (ТОТ) ЧАС же хлынул дождь, да такой проливной, какой (ЗА)ЧАСТУЮ бывает только в тропических лесах.

Слитное, дефисное и  раздельное написание слов (ПО)НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В)СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление. (ПО)НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В)ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству. Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму. Мысль о (ЗА)ГРАНИЦЕ, о необходимости покупать чемоданы, билеты, выбирать маршрут приводит Обломова, (В)ОТЛИЧИЕ от его друга Андрея Штольца, в состояние, близкое к паническому. Мы (ПО)НЕМНОГУ продвигались вперед и ТАК(ЖЕ), как и прежде, не уставали удивляться красоте природы.

Слитное, дефисное и раздельное написание слов

(ПО)НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В)СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.

(ПО)НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В)ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству.

Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.

Мысль о (ЗА)ГРАНИЦЕ, о необходимости покупать чемоданы, билеты, выбирать маршрут приводит Обломова, (В)ОТЛИЧИЕ от его друга Андрея Штольца, в состояние, близкое к паническому.

Мы (ПО)НЕМНОГУ продвигались вперед и ТАК(ЖЕ), как и прежде, не уставали удивляться красоте природы.

Окончания глаголов/суффиксы причастий 1.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) произнос..шь, слыш..мый 2) относ..шься, надума..шь 3) засмотр..шься, реша..мый 4) невид..мый, разгон..шься 5) раска...ться, найд..нный 2.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.   1) посвяща..щий, гас..щий 2) жал..щие (пчёлы), хран..щие 3) (окно) свет..тся, хран..мый 4) сутул..щийся, бре..щий 5) мол..щийся, убира..щий

Окончания глаголов/суффиксы причастий

1.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) произнос..шь, слыш..мый

2) относ..шься, надума..шь

3) засмотр..шься, реша..мый

4) невид..мый, разгон..шься

5) раска...ться, найд..нный

2.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1) посвяща..щий, гас..щий

2) жал..щие (пчёлы), хран..щие

3) (окно) свет..тся, хран..мый

4) сутул..щийся, бре..щий

5) мол..щийся, убира..щий

Окончания глаголов/суффиксы причастий 3.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.   1) сил..щийся, (они) стара..тся 2) беспоко..тся (ребята), та..щий (снег) 3) руб..щий, смотр..т (родители) 4) леч..щий, молч..щий 5) чита..мый, движ..мый 4.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.   1) (он) вид..т, высматрива..т 2) (уголёк) тле..т, (собака) гуля..т 3) (он) высп..тся, почита..мый 4) жал..щие, ман..щие 5) (дом) стро..тся, (он) подмигива..т

Окончания глаголов/суффиксы причастий

3.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) сил..щийся, (они) стара..тся

2) беспоко..тся (ребята), та..щий (снег)

3) руб..щий, смотр..т (родители)

4) леч..щий, молч..щий

5) чита..мый, движ..мый

4.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) (он) вид..т, высматрива..т

2) (уголёк) тле..т, (собака) гуля..т

3) (он) высп..тся, почита..мый

4) жал..щие, ман..щие

5) (дом) стро..тся, (он) подмигива..т

Слитное, дефисное и  раздельное написание слов 5.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.   1) хоч..шь, поднима..мый 2) (родители) беспоко..тся, замес..шь 3) руб..щий, зна..щий 4) вышл..т (мама), ран..мый 5) дыш..щий, слыш..вший 6.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.   1) дремл..щий, (он) обижа..т 2) кача..щий, скуча..щий 3)(он) терп..т, завис..щий 4) (кактус) кол..тся, (он)засоря..т 5) ма..щийся, завива..мый

Слитное, дефисное и раздельное написание слов

5.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) хоч..шь, поднима..мый

2) (родители) беспоко..тся, замес..шь

3) руб..щий, зна..щий

4) вышл..т (мама), ран..мый

5) дыш..щий, слыш..вший

6.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) дремл..щий, (он) обижа..т

2) кача..щий, скуча..щий

3)(он) терп..т, завис..щий

4) (кактус) кол..тся, (он)засоря..т

5) ма..щийся, завива..мый

Запятые при причастных и деепричастных оборотах 1.   Снежок (1) выпавший ночью (2) и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм (4) ещё более скользким. 2.   Боец (1) быстро подхватив ружьё (2) и (3) вложив ногу в узкое стремя (4) сел в седло. 3.   Работая (1) над текстом комедии Я. Б. Княжнина (2) В. А. Пашкевич проявил себя (3) удивительно одарённым (4) музыкантом. 4.   Создателями произведений, как правило, анонимных, в Древней Руси выступали (1) искренне заботившиеся о судьбах своей родины (2) люди (3) мыслившие (4) во вселенских масштабах.

Запятые при причастных и деепричастных оборотах

1.   Снежок (1) выпавший ночью (2) и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм (4) ещё более скользким.

2.   Боец (1) быстро подхватив ружьё (2) и (3) вложив ногу в узкое стремя (4) сел в седло.

3.   Работая (1) над текстом комедии Я. Б. Княжнина (2) В. А. Пашкевич проявил себя (3) удивительно одарённым (4) музыкантом.

4.   Создателями произведений, как правило, анонимных, в Древней Руси выступали (1) искренне заботившиеся о судьбах своей родины (2) люди (3) мыслившие (4) во вселенских масштабах.

Слитное, дефисное и  раздельное написание слов 5.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.   1) хоч..шь, поднима..мый 2) (родители) беспоко..тся, замес..шь 3) руб..щий, зна..щий 4) вышл..т (мама), ран..мый 5) дыш..щий, слыш..вший 6.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.   1) дремл..щий, (он) обижа..т 2) кача..щий, скуча..щий 3)(он) терп..т, завис..щий 4) (кактус) кол..тся, (он)засоря..т 5) ма..щийся, завива..мый

Слитное, дефисное и раздельное написание слов

5.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) хоч..шь, поднима..мый

2) (родители) беспоко..тся, замес..шь

3) руб..щий, зна..щий

4) вышл..т (мама), ран..мый

5) дыш..щий, слыш..вший

6.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) дремл..щий, (он) обижа..т

2) кача..щий, скуча..щий

3)(он) терп..т, завис..щий

4) (кактус) кол..тся, (он)засоря..т

5) ма..щийся, завива..мый

Самостоятельная работа (В)НАЧАЛЕ августа жара стоит нестерпимая — даже самый решительный человек не в состоянии охотиться, самая преданная собака, преувеличенно высунув язык, униженно виляет хвостом, но (В)ПЕРЁД не идёт. ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина. Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал (ТОТ)ЧАС отразил в себе нежную зелень. Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём немного: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запёчатлён художник. НИ(ЗА)ЧТО на свете не соглашалась Маруся расстаться (СО)МНОЙ.

Самостоятельная работа

(В)НАЧАЛЕ августа жара стоит нестерпимая — даже самый решительный человек не в состоянии охотиться, самая преданная собака, преувеличенно высунув язык, униженно виляет хвостом, но (В)ПЕРЁД не идёт.

ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина.

Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал (ТОТ)ЧАС отразил в себе нежную зелень.

Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём немного: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запёчатлён художник.

НИ(ЗА)ЧТО на свете не соглашалась Маруся расстаться (СО)МНОЙ.

Самостоятельная работа  Выбрался Муравей из-под ноги Верблюда-великана и призадумался: ЧТО(БЫ) такое сделать, ЧТО(БЫ) отомстить высокомерному обидчику? Отец ТАК(ЖЕ) страстно, как и все его друзья, болел за свою футбольную команду. Его сын ТО(ЖЕ) был азартным болельщиком. (ОТ)ТОГО незнакомого и страшного зверя, который внезапно появился на поляне, надо было срочно спрятаться, ЧТО(БЫ) не попасться ему в лапы. Петя вздрогнул, (ОТ)ТОГО что в дверь позвонили, мама ТО(ЖЕ) не ожидала звонка. ЗА(ТО) время, пока дед заваривал чай, мы успели (НА)БЕЛО перерисовать рукописную карту, отданную геологами.

Самостоятельная работа

Выбрался Муравей из-под ноги Верблюда-великана и призадумался: ЧТО(БЫ) такое сделать, ЧТО(БЫ) отомстить высокомерному обидчику?

Отец ТАК(ЖЕ) страстно, как и все его друзья, болел за свою футбольную команду. Его сын ТО(ЖЕ) был азартным болельщиком.

(ОТ)ТОГО незнакомого и страшного зверя, который внезапно появился на поляне, надо было срочно спрятаться, ЧТО(БЫ) не попасться ему в лапы.

Петя вздрогнул, (ОТ)ТОГО что в дверь позвонили, мама ТО(ЖЕ) не ожидала звонка.

ЗА(ТО) время, пока дед заваривал чай, мы успели (НА)БЕЛО перерисовать рукописную карту, отданную геологами.

Самостоятельная работа   1. 1) кол..тся (орех), почита..мый 2) кача..щий, поко..щийся 3) самокле..щиеся, просе..нная 4) дремл..щий, вид..нный 5) (он) наве..т, (он) обид..т   2. 1) стащ..т (кошка), разоря..т 2) паш..т (пахарь), стел..т (мама) 3) означа..т (приметы), запреща..щие 4) дыш..т, замира..щие 5) тревож..т, очищ..нная

Самостоятельная работа

  1. 1) кол..тся (орех), почита..мый

2) кача..щий, поко..щийся

3) самокле..щиеся, просе..нная

4) дремл..щий, вид..нный

5) (он) наве..т, (он) обид..т

 

2. 1) стащ..т (кошка), разоря..т

2) паш..т (пахарь), стел..т (мама)

3) означа..т (приметы), запреща..щие

4) дыш..т, замира..щие

5) тревож..т, очищ..нная

Самостоятельная работа Нет ни одного русского живописца, который (1) побывав у моря (2) не пытался бы изобразить морскую стихию (3) пронизанную лучами (4) восходящего солнца.

Самостоятельная работа

Нет ни одного русского живописца, который (1) побывав у моря (2) не пытался бы изобразить морскую стихию (3) пронизанную лучами (4) восходящего солнца.

Домашнее задание выучить теоретический материал; выполнить практическую часть.

Домашнее задание

  • выучить теоретический материал;
  • выполнить практическую часть.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!