Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценивание | Компонентности |
1. Организационный момент | 1,5 | Приветствие – Ребята, улыбнитесь друг другу, мне, ведь с маленькой удачи начинается большой успех! Присаживайтесь. Наши золотые правила: «На уроке я сижу»-А я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.(Обращение внимания на посадку детей).-Запишите в тетрадях сегодняшнюю дату: 21 января . Классная работа» | Приветствуют учителя, Готовятся к уроку | формативное | КК1.ПК1 |
2.Актулизация знаний. | 2,5 | -Чтобы красиво писать давайте разомнем ручки -Австралийский дождь (струт ладошками друг а друга, стучат одним пальчиком, после всеми пальчиками, ладошками о бедра и затихают стучя пальчиком об парту) Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о предлогах, составлять и записывать предложения, используя слова с предлогами. -Какие слова являются предлогами? (в, на, из, у, с). - Как пишутся предлоги со словами? (предлоги со словами пишутся отдельно) Повторим правило о написании предлогов. -
Слова в, из, на, у, с, к – предлоги. -
Предлоги пишутся отдельно от других слов. -
Например: в кино, из дома, на крыше, у доски, с прогулки. Задание :Вставьте пропущенные слова -
Машина подъехала …дому. -
Машина стоит …дома. | Повторяют, закрепляют правило (в, на, из, у, с, под, над, для). (предлоги со словами пишутся отдельно) | Формативное | КК1.КК2. ПК1.ПК2 |
3. Проверка домашнего задания | 5 | д/з составит предложения со словами №168 -Проверим -Где ты живешь? -С кем вместе ты ходишь в школу? -О ком или о чём ты прочитал (а) книгу? -За что тебя хвалят в школе и дома? | Ученики проверяют, если есть работают над ошибками | | КК3.ПК3 |
4. Подготовка к восприятию материала. Сообщение темы и целей учебной деятельности. | 5 | - А кто знает, как называются эти слова, которые мы вставили? - А как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Что мы знаем о предлогах? -Как вы думаете все ли нам известно о предлогах? -Какая цель нашего урока? -Будем учиться находить предлоги в предложениях, правильно вставлять их | -предлоги Читают текст. Будем учиться находить предлоги в предложениях, правильно вставлять их Ответы детей. | формативное | КК1.КК2.КК3. ПК1.ПК2.ПК3 |
5. Первичное закрепление знаний | 15 | Работа по теме. – Скажите, ребята, какие значения имеют предлоги? – Что означает предлог У? – Предлог У означает “рядом”. – Что означает предлог НАД? – Предлог НАД означает “выше”. – Что означает предлог ПОД? – Предлог ПОД означает “снизу”. – Что означает предлог НА? – Предлог НА означает “на поверхности, сверху”. – Что означает предлог ЗА? – Предлог ЗА означает “позади”. -Упр 169 -прочитайте пословицы, как вы их понимаете? -Без труда не выловишь и рыбку из пруда. -Друг познается в беде -Один в поле не воин -Судят не по словам, а по делам -Ждать у моря погоды (объяснить их значение) -Подчеркните предлоги | Ответы детей. Работают в терадях | формативное | КК3.ПК1.ПК2.ПК3 |
6. Физминутка | 1 | А теперь предлагаю вам поиграть. Как живёшь? Вот так! Как идёшь? Вот так! А бежишь? Вот так! Ночью спишь? Вот так. Как берёшь? Вот так! А даёшь? Вот так! Как молчишь? Вот так! А грозишь? Вот так! | Выполняют элементарные физические упражнения за учителем | формативное | КК1.КК3.ПК1.ПК3 |
7. Закрепление знаний | 10 | Продолжение работы по теме. Выполняем задание. Упражнение №170 - Прочитаем предложения и запишем в тетради вставляя нужные предлоги (у, в, по, в, за, от, за) -Выделим предлоги | Выполняют задание (у, в, по, в, за, от, за) | формативное | КК2.КК3 ПК1.ПК2.ПК3. |
8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | 5 | Подведение итогов. - Что нового узнали на уроке? - Чему учились? Что для вас было трудным? - Теперь оцените урок. Д.З.. Упр.171 - Урок окончен. Спасибо за внимание. | Учились правильно употреблять предлоги в речи. Подбирать предлоги подходящие по смыслу. Ответы детей. Оценивают себя | Суммативное | КК2.КК3 ПК1.ПК2.ПК3. |