СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Употребление пространственных предлогов в устной и письменной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога для третьего класа. Направлен на обобщение и систематизацию знаний ребенка об употреблении и правописании пространственных предлогов. В конспекте обозначены цели и задачи урока, подробно описано оборудование и дидактический материал, используемый на занятии. Представлены несколько заданий на закрепление пространственных отношений, выраженных предлогами; закрепление умения использовать предлоги в устной и письменной речи . Так же в конспект включена физминутка и рефлексия, как заключительный этап занятия.

Просмотр содержимого документа
«Употребление пространственных предлогов в устной и письменной речи»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа-интернат № 3" (КГКОУ ШИ 3)

680018 г.Хабаровск, 18, ул. Партизанская, 93Б










Конспект занятия учителя-дефектолога для 3-го класса

Тема: «Употребление пространственных предлогов в устной и письменной речи»





Выполнила: учитель-дефектолог

Кожухова Н. В.













Хабаровск, 2018г

Описание урока

Тип: Урок обобщения и систематизации знаний

Цель: Закрепить пространственные отношения, выраженные предлогами.

Задачи:

1. Образовательная:

- закрепить знания детей о предлогах;
- упражнять детей в правильном употреблении предлогов;
- учить составлять разнообразные предложения с заданным предлогом; - упражнять в правильном употреблении предлога с существительным; - закреплять умение использовать предлоги в устной и письменной речи.

2. Коррекционно - развивающая:

- развивать умения выделять предлог из предложения на слух.
- совершенствовать мелкую моторику;
- развивать внимание, память;
- активизировать мыслительную деятельность детей;
- развивать пространственные представления, пространственное мышление.

3. Воспитательная:

- формировать навыки самоконтроля, интерес к занятиям;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

1. Предметные: научится использовать предлоги в речи.

2. Метапредметные :

- коммуникативные - объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки в предметно-практической деятельности;

- регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- познавательные – наблюдать и анализировать языковые явления, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания.

3. Личностные: формирование положительной мотивации к повторению материала; рефлексия.

Оборудование: дидактический материал, цветные карандаши, индивидуальные карточки, тетради.



Ход занятия

1. Организационный момент.

В лесу метёт метелица,

По лесу снегом стелется.

Зайцы бегали в лесу,

Там заметили лису.

Под сосной стоит лисица,

На сосне сидит синица.

- Где стоит лисица? (под сосной)

- Где сидит синица? (на сосне)

- Когда мы говорим маленькое слово ПОД? (когда предмет находится снизу чего-то). 

- Когда мы говорим маленькое слово НА? (когда предмет находится сверху чего-то). 

Когда мы говорим слово В? (когда предмет находится внутри чего-то)

  1. Основной этап.

- Составление предложений к картинкам пособие Инны Светловой.

- Беседа о предлогах: К предлогам нельзя поставить вопрос. Предлог «дружит» со словами, обозначающими предмет. Предлог служит для связи слов в предложении. Предлог пишется со словом раздельно.



- Игра «Найди предлоги!».

Выписать все предлоги.

Птицы в клетке, листики на ветке,

Кошка под столом, садик за углом,

Книжка у подруги, песенка о друге¸

Заяц без хвоста, устный счет до ста,

В гости к дяде Коле, рассказать о школе  (в, на, под, за, у, о, к, без, до).

Записать предлоги в тетрадь.



- Составить по одному предложению с каждым из этих предлогов (в, на, за, перед, под). Что нужно помнить, чтобы правильно записать предложение с предлогами? (Пишутся отдельно). 

Записать самое лучшее предложение и подчеркнуть предлог.

- Физминутка:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно все присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.



- Текст с дырками (вставить подходящие по смыслу предлоги):

Ваня пошел … лес … грибами. Грибы он собирал … корзину. Ваня увидел … деревом большой гриб. … дереве сидела ворона. Рядом стоял пенек. … пеньком прятался ежик.



- Найди и исправь ошибки там, где они есть. (Индивидуальные карточки).

Ежик спрятался поддерево.   Нанебе зажглось много звезд.   Митя с удовольствием пил молоко избольшой кружки.   Избушка стояла передлесом.  Алена пришла вмагазин захлебом.



Заключительный этап

Тебе понравилось занятие? О чем мы сегодня говорили? Что понравилось больше всего? Какое задание было самое сложное?








Скачать

© 2018 577 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!