СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Употребление пространственных предлогов в устной и письменной речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога для обучающихся в КГКОУ ШИ № 3, 3-го класса. Тема занятия: «Употребление пространственных предлогов в устной и письменной речи» Выполнила: учитель-дефектолог Кожухова Наталья Викторовна. Конспект составлен в табличной форме, с учетом особенностей детей  с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Употребление пространственных предлогов в устной и письменной речи.»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа-интернат № 3" (КГКОУ ШИ 3)

680018 г.Хабаровск, 18, ул. Партизанская, 93Б










Конспект занятия учителя-дефектолога для 3-го класса

Тема: «Употребление пространственных предлогов в устной и письменной речи»



Выполнила: учитель-дефектолог

Кожухова Н. В.

Хабаровск, 2018г





Конспект индивидуального дефектологического занятия

Тема: «Употребление пространственных предлогов в устной и письменной речи»


Длительность: 25 минут.



Тип: Урок обобщения и систематизации знаний, 3-й класс (1 вариант).

Форма проведения: Индивидуальная.

Цель: Закрепление пространственных отношений, выраженных предлогами.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знания детей о предлогах;

- упражнять детей в правильном употреблении предлогов;

- учить составлять разнообразные предложения с заданным предлогом;

- закреплять умение использовать предлоги в устной и письменной речи.

2. Коррекционно - развивающие:

- развивать умения выделять предлог из предложения на слух;

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- развивать слуховое внимание, память;

- активизировать мыслительную деятельность детей;

- развивать пространственные представления, ориентировку, пространственное мышление;

- развивать связную, развернутую речь.

3. Воспитательные:

- формировать навыки самоконтроля;

- формировать интерес к занятиям.


Планируемые результаты:

1. Предметные: научится использовать предлоги в речи и на письме.

2. Метапредметные :

- коммуникативные - объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки в предметно-практической деятельности;

- регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- познавательные – наблюдать и анализировать языковые явления, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания.

3. Личностные: формировать положительную мотивацию к повторению материала; рефлексия.

Оборудование: ручка, простой карандаш, индивидуальные карточки, тетради, дидактическое пособие И. Светловой «Пространство», игрушка пёс Филя.




План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Основной этап:

- Работа с пособием Инны Светловой «Пространство»

- Упражнение «Найди предлоги»;

- Составить предложения с пространственными предлогами;

- Физминутка;

- Упражнение «Текст с дырками»;

- Подвижная игра на развитие пространственной ориентировки.

3. Заключительный этап:

- рефлексия.











Ход занятия:

Задачи

Игры

Действия дефектолога

Действия ребёнка

время

Организовать и расположить ребенка к учебной деятельности.

Организационный момент.


Дефектолог приветствует ребенка и показывает игрушку пес Филя: Сегодня к нам на занятие пришел Филя! Он самый умный пёсик! Филя хочет научить тебя правильно писать и говорить предлоги. А для того, чтобы тебе было легче научиться, Филя приготовил несколько интересных заданий и игр. Но сначала нам нужно вспомнить:

- Что такое предлоги и для чего они нам нужны?

- Какие ты знаешь предлоги?

- Как правильно писать предлоги?

Ребенок отвечает на вопросы:

- Предлоги это маленькие слова, которые служат для связи слов в предложении.

- В, На, Под, За, Около, Перед.

- Предлоги со словами пишутся раздельно.

2 мин.

Развивать пространственную ориентировку; развивать связную речь.

Основной этап: Игровое упражнение «Составь предложение по картинке»

Дефектолог показывает нужную картинку и задает наводящие вопросы.

Ребенок отвечает на вопросы полными, развернутыми предложениями.

4 мин.

Закреплять знания о предлогах, развивать слуховое внимание.

Упражнение «Найди предлоги»

Дефектолог читает стихотворение от начала до конца, затем повторяет сначала по одной строчке:

Птицы в клетке, листики на ветке,

Кошка под столом, садик за углом,

Книжка у подруги, песенка о друге¸

Заяц без хвоста, устный счет до ста,

В гости к дяде Коле, рассказать о школе.

Ребенок называет услышанные предлоги и записывает их в тетрадь

(в, на, под, за, у, о, к, без, до).

5 мин.

Формировать и закреплять навыки правильного употребления и написания предлогов. Развивать связную, развернутую речь.

Упражнение «Составь предложение с предлогом»

Дефектолог называет ребенку предлоги для составления предложения (в, на, под, за, перед, около).

- Самое красивое предложение запиши в тетрадь и подчеркни предлог. Как пишутся предлоги со словами?

Ребенок придумывает предложения с каждым предлогом по очереди.

Затем записывает одно предложение в тетрадь.

4 мин.

Снять усталость и напряжение;

внести эмоциональный заряд;

совершенствовать общую моторику.


Физминутка

Дефектолог читает стихотворение:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно мы присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.


Ребенок выполняет зарядку в соответствии с текстом стихотворения.

1 мин.

Формировать навыки правильного употребления предлогов.

Развивать внимание, мышление.

Упражнение «Текст с дырками»

Дефектолог дает ребенку карточку с текстом:

- Прочитай текст и расставь в пропущенные места подходящие по смыслу предлоги.

- Давай еще раз вспомним, как пишутся предлоги со словами?

Ребенок читает по очереди каждое предложение и вставляет предлоги.

5 мин.

Развивать ориентировку в пространстве.

Подвижная игра на развитие пространственной ориентировки.

Дефектолог ставит посередине кабинета стул (так же потребуется игрушка пёс Филя) и дает ребенку необходимые задания:

- Посади Филю на стул, под стул.

- Встань около стула, перед стулом, за стулом.

- Что находится перед тобой, за тобой, около тебя, над тобой, под тобой?

Ребенок встает перед стулом и выполняет необходимые действия.

3 мин.

Подведение итогов занятия.

Заключительный этап: рефлексия.

Дефектолог подводит итоги занятия и прощается с ребенком:

- Давай еще раз вспомним несколько предлогов, которые тебе сегодня встретились. Как правильно пишутся предлоги со словами? Наше занятие подходит к концу. Тебе понравилось занятие? Что понравилось больше всего? А какое задание было самое сложное? Филя прощается с тобой. Ты ему тоже очень понравился.

Ребенок беседует с педагогом, отвечает на вопросы.

1 мин.

























Используемая литература

  1. Иванова СВ.

И21 Предлог — мы с ним знакомы! Обучение употреблению предлогов в письменной речи: пособие для работы в начальной школе с детьми с ЗПР /СВ. Иванова. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 155 с.

  1. Светлова И. Е. Пространство. – М.: Эксмо, 2002 – 24 с.

  2. Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи : Конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах

. –– М.: Гном и Д, 2005 – 48 с.

  1. www.maam.ru





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!