Тема | Предложение как единица речи |
Педагогические цели | Способствовать формированию представлений о предложении, использовании его в речи, назначении и признаках; создать условия для ознакомления с правописанием словарного слова Родина |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения |
Личностные результаты | Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления. Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – составляют тексты в устной и письменной форме. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач |
Основное содержание темы, понятия и термины | Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Слово с непроверяемым написанием Родина |
Образовательные ресурсы | Таблица «Предложение» |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | Ши Ир шк ша ид шл им | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Подготовка к основному этапу. Предложение (учебник, с. 23) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Сегодня мы приступаем к изучению большой темы «Предложение». – Прочитайте, чему мы будем учиться на уроках данной темы | Слушают учителя. Читают: «Будем учиться…» | Осмысленно строят ответ на вопрос, опираясь на текст учебника | Беседа по вопросам |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 24) | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа, | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- мучки. | – Что такое предло- жение? | Принимают учебную задачу, сформули- рованную вместе с учителем | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| чтение | – Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос | Слушают учителя | | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Предложение (упр. 20) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Предлагает прочитать группы слов, найти предложение, объяснить свой выбор. – Спишите предложение. – Какая мысль выражена в нем? Как вы ее понимаете? | Читают слова. – Предложение под номером 3. Имеет законченную мысль. Списывают предло- жение. Отвечают на вопросы | Распознают предложение среди слов, объясняют свой выбор. Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Строят понятные высказывания | Беседа по вопросам, письмо |
2. Сведения о языке. Предложение (учебник, с. 24) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте правило. Что такое предложение? | Читают, отвечают на вопрос | Извлекают из текста необходимую инфор- мацию | Чтение, правило |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Правильное выполнение дви- жений |
VI. Закрепление знаний и способов действий. | Индивидуальная. Словесный, практический. | – Здравствуйте, прощайте, сентябрь, Родина, здравствуй, прощай | Записывают словарные слова под диктовку | Выполняют право- писание словарных слов, осуществляют | Словарный диктант |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Словарно- орфографическая работа | Словарный диктант | | | самопроверку | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось… | Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- гуляция |
VIII. Домашнее задание. Предложение. Правило (учебник, с. 24) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | |