СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Предложение как синтаксическая единица"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок включает блок повторения изученного материала для подготовки к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«"Предложение как синтаксическая единица"»

Урок № 22

Тема: Предложение как синтаксическая единица.

Цели: 1) повторить виды простых предложений;

2) совершенствовать умение производить синтаксический анализ предложения;

3) готовить учащихся к сдаче ЕГЭ;

4) воспитывать языковое чутьё.

Ход урока:

I. Мотивирующее начало

II. Подготовка к ЕГЭ

  1. Орфографическая диктовка

Ни зги не видно, свиной, , предымпрессионистский, панцирь, реквием, силуэт, ожог легких, ожег легкие, сочетание, пунктуационный, грамматика, стелющиеся растения, вследствие наводнения, нежданно-негаданно, новоиспеченный, на рысях, наотмашь, сельскохозяйственный, юннат, теракт, продюсер.

  1. Тесты (№6,7)

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) вклЮчим 2) зАсветло 3) пАртер 4) звОнишь

2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) принЯл 2) принЯвший 3) начАла (петь) 4) запЕрся

3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) созвонИмся 2) намерЕние 3) мОлодежь 4) тортЫ

4. В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ?

1) Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми.

2) Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.

3) Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идет на лад.

4) ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте.

5. В каком предложении вместо слова ВИНОВАТЫЙ нужно употребить ВИНОВНЫЙ?

1) Самым мучительным для Вадима было то, что он все равно ощущал себя ВИНОВАТЫМ, хотя друг с легкостью простил его за эту ложь.

2) Суд признал чиновника ВИНОВАТЫМ в совершении мошенничества.

3) Подросток смотрел на всех испуганным и ВИНОВАТЫМ взглядом.

4) Антонина демонстративно пошла мыть посуду, а он сидел, чувствуя себя ВИНОВАТЫМ в том, что неожиданно нагрянул в гости.

6. В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употребить ДОЖДЛИВЫЙ?

1) На темной листве блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля.

2) День обещал быть ДОЖДЕВЫМ и ветреным.

3) Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.

4) Из сада хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ воздух, дурманящий запах цветущей липы.

III. Работа по теме урока.

  1. Синтаксический разбор предложения

Как часто мы браним осень, называем её скучной.

-Докажите, что это предложение.

Предложение – это группа слов, связанных по смыслу и грамматически.

  1. Работа с учебником п. 70, 71

IV. Закрепление

  1. Упражнения 366 (устно)

  2. Задание 1.

*Запись под диктовку, постановка ЗП, характеристика предложений.

Жгучим морозом оп..ляет лицо. Словно песня мне слыш..тся детство. Идешь по лесу переб..ра..шь в голове слово за словом и так их пр..кин..шь и эдак. Откуда они вз..лись? А бывает так что найдешь слову объяснение и радуешься. Не сразу иду п..как н..оторвусь от чудес..ных страниц поэзии. Легко и радос..но на душе.

  1. Упражнение 368 (коммент. письмо)

VI. Рефлексия «3 М»

VII. Домашнее задание.

1. 2. Упражнение 369, инд. 372










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!