СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Предложение с однородными членами"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Предложение с однородными членами":

открытый урок русского языка для

обучающихся с ОВЗ  7 класса

Конспект урока предназначен для обучающихся с ОВЗ. Учебник: Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык, 7 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида\. 8 изд.- М.: Просвещение, 2015.- 287с., илл.  Планируемые результаты: обучающиеся должны уметь находить в предложении однородные члены; ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; оценивать правильность выполнения действия; делать выводы по теме

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«"Предложение с однородными членами"»

5
















"Предложение с однородными членами":

открытый урок русского языка для

обучающихся с ОВЗ 7 класса





Судеркина А. Ю., учитель русского языка

высшей квалификационной категории



















апрель 2021 г.





"Предложение с однородными членами":

урок русского языка в 7-м классе

Цели:

1. Формировать умение находить в предложении однородные члены, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами; совершенствовать умение писать слова с изученными орфограммами;

2. развивать познавательную активность, восприятие, память, мышление, речь;

3. вырабатывать умение работать в группах, самостоятельность.

Планируемые результаты: обучающиеся должны уметь находить в предложении однородные члены; ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; оценивать правильность выполнения действия; делать выводы по теме

Учебник: Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык, 7 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида\. 8 изд.- М.: Просвещение, 2015.- 287с., илл.

Формы работы: фронтальная, групповая

Оборудование: ИД, проектор, презентация, таблица, памятки, индивидуальные карточки с заданием; учебники


Ход урока:

1. Организация урока. Упражнение на внимание.

2. Проверка домашнего задания (выборочно) с. 239, №313. Задание: списать текст, разделив его на предложения. Подчеркнуть в предложениях подлежащее и сказуемое.

3. Выполнение коррекционно – развивающих упражнений:

на внимание: найти слова в словах вдруг, колесо, наоборот, приключения.

4. Актуализация знаний.

Весной гр…чи, скв…рцы, ласточки возвращ…ются в р…дные кр…я и в…ют гнезда.

- Какие задания мы можем выполнить? (Вставить пропущенные орфограммы, найти грамматическую основу предложения, подчеркнуть главные и второстепенные члены).

Обучающиеся выходят к доске и работают над предложением.

- Назовите грамматическую основу этого предложения.

- Какой вывод можно сделать? (В предложении может быть несколько подлежащих и сказуемых).

- Какова тема урока? (Предложение с однородными членами).

5. Сообщение темы урока.

6. Беседа по вопросам

- Что такое предложение?

- Назовите грамматическую основу предложения.

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

- Давайте вспомним, что такое однородные члены предложения.

- Какие члены предложения могут быть однородными?

- Обобщите наблюдения и сделайте вывод.

7. Работа в группах. Каждая группа получает задание: найти в предложениях однородные члены.

1 группа: В лесу росли берёзы, осины, сосны и ели.

2 группа: Скачут по ветвям сосен резвые белки и бросают шишки на землю.

3 группа: Сладкий аромат травы, одуванчиков, мяты витает в воздухе.

- Назовите однородные члены предложения.

- К какому слову они относятся?

- Что интересного заметили, при разборе предложений? (однородными могут быть не только подлежащее и сказуемое, но и второстепенные члены предложения).

- Каковы же признаки однородных членов?

Обучающиеся делают вывод (Отвечают на один и то же вопрос и относятся к одному и тому же слову).

8. Работа на доске и в тетрадях. Анализируют новое предложение и составляют схему к нему. На ветках берёзы набухли душистые, крупные и клейкие почки.

Алгоритм работы по теме «Предложение с однородными членами»:

1. Списать предложение.

2. Выделить основу.

3. Найти однородные члены предложения. К какому слову относятся и на

какой вопрос отвечают?

4. Расставить знаки препинания. Объяснить.

5. Составить схему. Объяснить.

9.Физкультминутка. Выполнение комплекса упражнений под руководством одного из обучающихся.

10. Прочитать в учебнике правило, дополнив его: с.244.

11. Самостоятельная работа с учебником. выполнение упражнения №322, с.246. Задание: Списать, дополнив предложения однородными членами. Выбрать их из рамки.

12. Организация самостоятельных выводов обучающихся.

- Как однородные члены могут быть связаны в предложении? (слайды)

- Какие союзы бывают, чем они отличаются друг от друга. (таблица)

Выводы:

  1. Отвечают  на один и тот же вопрос

  2. Являются одним членом предложения

  3. Относятся к одному и тому же члену предложения

  4. Обычно выражены одной и той же частью речи

  5. Произносятся с  интонацией перечисления








Коллективное составление кластера:


- Какую роль играют однородные члены?

- вывод: однородные члены помогают ярче передать содержание описываемых событий, картин природы или других сторон действительности. Это краткий и выразительный приём речи.

13. Рефлексия учебной деятельности (слайд)

- Назовите тему сегодняшнего урока

- Какое задание было интересно выполнять?

- Самое сложное задание на уроке ?

- За что вы можете себя похвалить?

- По данной теме будут ещё уроки. Это поможет хорошо изучить данную тему.

14. Объяснение домашнего задания: с.246, № 323. Списать предложения. Найти среди них поговорку с поучительным смыслом и объяснить. Подчеркнуть однородные члены предложения. Выбрать и записать схему к каждому предложению.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя