Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учащихся ОВЗ |
Организация начала урока. | Проверяю готовность учащихся к уроку. Оформление работы. (слайд) | Демонстрируют готовность к уроку. Оформляют работу |
Актуализация опорных знаний | Мы продолжаем изучать тему «Предложение». Давайте вспомним, что мы уже знаем по этой теме. Что такое предложение? (7 вид). Вспомним, какие бывают предложения по цели высказывания и интонации. На столах лежат листочки с кластером. Заполните его, работая в парах. слайд с верным ответом Возникли ли у вас вопросы при заполнении? Возникла проблема. Она связана с темой нашего урока | Предложение, это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Работают в парах. Заполняют кластеры. Отвечают. |
7 – кластер с подсказкой 8 – карточка (ставит знаки в конце предложений) |
Целепологание и мотивация к учебной деятельности | Как узнать, какая сегодня тема урока? Где можно уточнить? Какие слова-понятия уже нам известны? (однородные члены) Какими они бывают? С помощью каких средств соединяются в предложении однородные члены? А какие понятия нам неизвестны? (распространенные и нераспространенные) Какую цель поставим на урок? (выяснить, какие предложения являются распространенными и нераспространенными) Какой тип урока? Какие знания нам понадобятся? Какие умения нужно будет применить? Какую личную цель поставите на урок? (7 и 8 вид) Составим план урока, используя страницы учебника 168-170 и лист самооценки. Что из намеченного уже выполнено? Поставьте отметку об успешности в лист самооценки. | Открывают учебник Называют тему.
называют цель знания умения личная цель | 7- с классом 8 – работа по карточке (члены предложения) проверка учителем |
Решение учебной задачи | У с 168, № 172 Поработаем в парах. Прочтите задание. Как поняли? (7 вид) Разделите задание, выберите каждый по два предложения – 1 и 2 или 3 и 4. . Выполните 1 часть задания. Проверка по слайду Прочтите следующие вопросы. Каким одним словом называются оба члена предложения в каждом из предложений? (8 вид - главные). А какие бывают члены предложения кроме главных? (8 вид – второстепенные). Прочтите следующее задание. Что такое скороговорка? (В них звуки меняются местами, путаются, пропадают, подменяют друг друга). Обсудите в парах, какие сочетания слов подходят к вашим предложениям, чтобы получилась полноценная скороговорка. Запишите свои скороговорки. Прочтите получившиеся скороговорки. У кого более удачная? А как они должны звучать, проверим (слайд) В какой части задания предложения несут в себе больше информации? Какими членами предложения мы дополнили предложения? Разберите по членам получившиеся предложения. Какой второстепенный член встретился 1 раз? Какой 6 раз? Ознакомьтесь с содержанием плаката. Что там написано? (правило) Всё ли понятно? Расскажите его друг другу в парах по частям. Как называются предложения, которые состоят только из грамматической основы? А как называются предложения, которые состоят из грамматической основы и второстепенных членов предложения? В предложениях, записанных выше, сверху карандашом поставьте Н- нераспространенное, Р- распространенное. Обменяйтесь тетрадями, взаимопроверка по слайду. Поставьте отметку соседу в лист самооценки. Для чего мы выполнили это упражнение? (познакомились с понятиями «распространенное» и «нераспространенное» предложения.) Что выполнили из намеченного плана? | работа в парах
работа по вопросам упражнения взаимопроверка |
7 вид – вместе выполняют два предложения. 8- с 232, упр. 25 (проверка по карточке) отвечает на вопрос |
Динамическая пауза |
Сейчас немного отдохнем. Кто покажет движения? (7 вид) | выполняют упражнения |
Восприятие и усвоение нового учебного материала | У с 170, № 173 прочтите задание. Что предлагается выполнить? Выполните самостоятельно. Проверка по слайду Прочтите вопросы. Обсудите в парах, кто прав, Петя или Миша? (Петя ошибся потому, что ориентировался на количество слов в предложении, а не на то, какими членами предложения эти слова являются). Как называются подлежащие в 1 и 3 предложении? Сказуемые во 2 и 3? А сейчас поработайте в группе. Вспомните правила работы в группе. Выберите ответственных. Сделайте из нераспространенных предложений распространенные и запишите их. Прочтите получившиеся предложения. Возвратимся к нашему кластеру. Заполните его в группе. Проверка (слайд) Какой пункт плана на урок выполнили? Поставьте отметку в лист самооценки. | самостоятельная работа
обсуждения в парах
работа в группе
заполнение кластера | 7 - только 1 и 2 предложения. 8 - с.233, упр.27 (составление предложений) Работа в паре с учащимся- консультантом ли учителем |
Закрепление изученного | Игра «Крестики-нолики». Если предложение нераспространенное, ставите Х, если распространенное – О в лист самооценки в нужную графу. - Как вы думаете, для чего мы провели эту игру? Какую задачу решали? Какой пункт плана на урок выполнили? Поставьте отметку в лист самооценки. | выполнение задания игры | |
Итоги урока. Рефлексия | Какая цель была поставлена на урок? Достигли? Сможем мы теперь определить, распространенное предложение или нет? Покажите значком степень усвоения новой темы. Продолжите фразу: В нераспространенном предложении есть только … … . Распространённое предложение состоит из … и ... .
Какие открытия сделали на уроке? Как прошла реализация личной цели? Давайте поставим коллективные оценки за активную работу на уроке. | отвечают
определяют успешность работы
оценивают | Включение в общую рефлексию |
VII. Домашнее задание | Откройте ТПО с. 82-83. Какие упр. остались невыполненными? Просмотрите задания. Выполните упр. 79. или упр. 80 на выбор. Есть ли вопросы? Вложите листы самооценки в тетрадь и сдайте. | записывают д/з | записывает д/з с. 233, упр. 26 |