СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Распространённые и нераспространённые предложения. Однородные члены предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта урока "Распространённые и нераспространённые предложения. Однородные члены предложения".

Просмотр содержимого документа
«Распространённые и нераспространённые предложения. Однородные члены предложения.»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учащихся ОВЗ

Организация начала урока.


Проверяю готовность учащихся к уроку. Оформление работы. (слайд)

Демонстрируют готовность к уроку. Оформляют работу

Актуализация опорных знаний



Мы продолжаем изучать тему «Предложение». Давайте вспомним, что мы уже знаем по этой теме. Что такое предложение? (7 вид).

Вспомним, какие бывают предложения по цели высказывания и интонации. На столах лежат листочки с кластером. Заполните его, работая в парах.

слайд с верным ответом

Возникли ли у вас вопросы при заполнении? Возникла проблема. Она связана с темой нашего урока

Предложение, это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.

Работают в парах. Заполняют кластеры. Отвечают.



7 – кластер с подсказкой

8 – карточка (ставит знаки в конце предложений)

Целепологание и мотивация

к учебной деятельности


Как узнать, какая сегодня тема урока? Где можно уточнить?

Какие слова-понятия уже нам известны? (однородные члены) Какими они бывают? С помощью каких средств соединяются в предложении однородные члены?

А какие понятия нам неизвестны? (распространенные и нераспространенные)

Какую цель поставим на урок? (выяснить, какие предложения являются распространенными и нераспространенными)

Какой тип урока?

Какие знания нам понадобятся? Какие умения нужно будет применить?

Какую личную цель поставите на урок? (7 и 8 вид)

Составим план урока, используя страницы учебника 168-170 и лист самооценки.

Что из намеченного уже выполнено? Поставьте отметку об успешности в лист самооценки.

Открывают учебник Называют тему.





называют цель

знания

умения

личная цель


7- с классом

8 – работа по карточке (члены предложения)

проверка учителем

Решение учебной задачи

У с 168, № 172 Поработаем в парах. Прочтите задание. Как поняли? (7 вид) Разделите задание, выберите каждый по два предложения – 1 и 2 или 3 и 4. . Выполните 1 часть задания. Проверка по слайду

Прочтите следующие вопросы. Каким одним словом называются оба члена предложения в каждом из предложений? (8 вид - главные). А какие бывают члены предложения кроме главных? (8 вид – второстепенные). Прочтите следующее задание. Что такое скороговорка? (В них звуки меняются местами, путаются, пропадают, подменяют друг друга). Обсудите в парах, какие сочетания слов подходят к вашим предложениям, чтобы получилась полноценная скороговорка. Запишите свои скороговорки.

Прочтите получившиеся скороговорки. У кого более удачная? А как они должны звучать, проверим (слайд)

В какой части задания предложения несут в себе больше информации? Какими членами предложения мы дополнили предложения? Разберите по членам получившиеся предложения.

Какой второстепенный член встретился 1 раз? Какой 6 раз?

Ознакомьтесь с содержанием плаката. Что там написано? (правило) Всё ли понятно? Расскажите его друг другу в парах по частям.

Как называются предложения, которые состоят только из грамматической основы? А как называются предложения, которые состоят из грамматической основы и второстепенных членов предложения?

В предложениях, записанных выше, сверху карандашом поставьте Н- нераспространенное, Р- распространенное. Обменяйтесь тетрадями, взаимопроверка по слайду. Поставьте отметку соседу в лист самооценки.

Для чего мы выполнили это упражнение? (познакомились с понятиями «распространенное» и «нераспространенное» предложения.)

Что выполнили из намеченного плана?

работа в парах



работа по вопросам упражнения

взаимопроверка



7 вид – вместе выполняют два предложения.

8- с 232, упр. 25 (проверка по карточке)

отвечает на вопрос


Динамическая пауза



Сейчас немного отдохнем. Кто покажет движения? (7 вид)

выполняют упражнения

Восприятие и усвоение нового учебного материала

У с 170, № 173 прочтите задание. Что предлагается выполнить? Выполните самостоятельно. Проверка по слайду

Прочтите вопросы. Обсудите в парах, кто прав, Петя или Миша? (Петя ошибся потому, что ориентировался на количество слов в предложении, а не на то, какими членами предложения эти слова являются). Как называются подлежащие в 1 и 3 предложении? Сказуемые во 2 и 3?

А сейчас поработайте в группе. Вспомните правила работы в группе. Выберите ответственных. Сделайте из нераспространенных предложений распространенные и запишите их. Прочтите получившиеся предложения.

Возвратимся к нашему кластеру. Заполните его в группе. Проверка (слайд)

Какой пункт плана на урок выполнили?

Поставьте отметку в лист самооценки.

самостоятельная работа



обсуждения в парах



работа в группе



заполнение кластера

7 - только 1 и 2 предложения.

8 - с.233, упр.27 (составление предложений) Работа в паре с учащимся- консультантом ли учителем

Закрепление изученного


Игра «Крестики-нолики». Если предложение нераспространенное, ставите Х, если распространенное – О в лист самооценки в нужную графу.

- Как вы думаете, для чего мы провели эту игру? Какую задачу решали?

Какой пункт плана на урок выполнили?

Поставьте отметку в лист самооценки.

выполнение задания игры


Итоги урока.

Рефлексия

Какая цель была поставлена на урок? Достигли? Сможем мы теперь определить, распространенное предложение или нет? Покажите значком степень усвоения новой темы. Продолжите фразу:

В нераспространенном предложении есть только … … .

Распространённое предложение состоит из … и ... .



Какие открытия сделали на уроке? Как прошла реализация личной цели?

Давайте поставим коллективные оценки за активную работу на уроке.

отвечают



определяют успешность работы





оценивают

Включение в общую рефлексию

VII. Домашнее задание

Откройте ТПО с. 82-83. Какие упр. остались невыполненными? Просмотрите задания. Выполните упр. 79. или упр. 80 на выбор. Есть ли вопросы?

Вложите листы самооценки в тетрадь и сдайте.

записывают д/з

записывает д/з

с. 233, упр. 26




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!