СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложение. Типы предложений по цели высказывания и по интонации.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного теста - умение определять границы предложения, его тип.

Просмотр содержимого документа
«Предложение. Типы предложений по цели высказывания и по интонации.»

Дидактический тест

Предмет: русский язык

Класс: 3 (традиционная система обучения)


Тема: «Предложение»


Цель: - проверить умение определять границы предложения и правильно оформлять их;

- умение определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;

- умение находить главные члены предложения;

- умение выделять словосочетания из предложений.


1.Разделите текст на предложения. Спишите.

Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться

под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем убежище и

выходим из леса.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Дайте характеристику каждому предложению. Ответы записывайте в таблицу.

1. На земле лежал первый снег.

2. Передайте мне, пожалуйста, хлеб.

3. Какой чудесный зимний денёк!

4. В каком классе ты учишься?

5. Проходите, пожалуйста!

По цели высказывания

(повеств., вопрос., побуд.)

По интонации

(восклиц., невосклиц.)

1



2



3



4



5



3. Подчеркните главные члены предложения.

Из кустов на солнечную полянку выскочил пушистый зайчик. На голубом небе светит

яркое солнце. Свинцовыми тучами покрылось небо. В клетке жила ручная перепёлка.

Коля с аппетитом грыз яблоко.

4. Выпишите из предложений словосочетания с вопросами.

Марина читает интересную книгу.

_________________________________________________________________________________

Над лесом встаёт яркое солнце.

_________________________________________________________________________________


Фамилия, имя _______________________________________________________________


1.Разделите текст на предложения. Спишите.

Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы

пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все

вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Дайте характеристику каждому предложению. Ответы записывайте в таблицу.

1. На земле лежал первый снег.

2. Передайте мне, пожалуйста, хлеб.

3. Какой чудесный зимний денёк!

4. В каком классе ты учишься?

5. Проходите, пожалуйста!

По цели высказывания

(повеств., вопрос., побуд.)

По интонации

(восклиц., невосклиц.)

1



2



3



4



5



3. Подчеркните главные члены предложения.

Из кустов на солнечную полянку выскочил пушистый зайчик. На голубом

небе светит яркое солнце. Свинцовыми тучами покрылось небо. В клетке

жила ручная перепёлка. Коля с аппетитом грыз яблоко.

4. Выпишите из предложений словосочетания с вопросами.

Марина читает интересную книгу.

______________________________________________________________________

Над лесом встаёт яркое солнце.

______________________________________________________________________

Фамилия, имя _______________________________________________________________


1.Разделите текст на предложения. Спишите.

Косой дождь становился всё мельче тучи начали разделяться на

волнистые облака через минуту заблестел робкий луч солнца осиновая

роща роняет с ветвей капли дождя с весёлой песней вьются жаворонки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Дайте характеристику каждому предложению. Ответы записывайте в таблицу.

1. В небе погасла последняя звёздочка.

2. Поезд отошёл от станции?

3. Берегите природу!

4. Что вы здесь натворили?

5. Какой чудесный свежий воздух!

По цели высказывания

(повеств., вопрос., побуд.)

По интонации

(восклиц., невосклиц.)

1



2



3



4



5



3. Подчеркните главные члены предложения.

За грибами мы ходили в большой лес за рекой. Старая липа дрожала под

порывами ветра. Ветки берёзы качались от ветра. В выходной день Инна

ходила в парк. Мальчик любит спорт.

4. Выпишите из предложений словосочетания с вопросами.

Маша ходила за грибами в лес.

______________________________________________________________________

На лугу распустились белые ромашки.

______________________________________________________________________



Тестовая работа по теме «Предложение»




п\п


Фамилия, имя

ученика

Показатели отслеживания


умение определять границы предложения и правильно оформлять их

умение определять тип предложения по цели высказывания и по интонации

умение находить главные члены предложения

умение выделять словосочетания из предложения

Общий показатель (%)

1.







2.







3.







4.







5.







6.







7.







8.







9.







10.







11.







12.







13.







14.







15.







16.







17.







18.







19.







20.







21.







22.







23.







24.







25.







26.







27.







Общий показатель (%)






Средний показатель

по классу (%)







Норматив:

100-90 % - высокий (оптимальный)

89-70 % - выше среднего (достаточный)

69-40 % - средний (критический, допустимый)

менее 40 % - ниже среднего (недопустимый)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!