Дидактический тест
Предмет: русский язык
Класс: 3 (традиционная система обучения)
Тема: «Предложение»
Цель: - проверить умение определять границы предложения и правильно оформлять их;
- умение определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
- умение находить главные члены предложения;
- умение выделять словосочетания из предложений.
1.Разделите текст на предложения. Спишите.
Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться
под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем убежище и
выходим из леса.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дайте характеристику каждому предложению. Ответы записывайте в таблицу.
1. На земле лежал первый снег.
2. Передайте мне, пожалуйста, хлеб.
3. Какой чудесный зимний денёк!
4. В каком классе ты учишься?
5. Проходите, пожалуйста!
№ | По цели высказывания (повеств., вопрос., побуд.) | По интонации (восклиц., невосклиц.) |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
3. Подчеркните главные члены предложения.
Из кустов на солнечную полянку выскочил пушистый зайчик. На голубом небе светит
яркое солнце. Свинцовыми тучами покрылось небо. В клетке жила ручная перепёлка.
Коля с аппетитом грыз яблоко.
4. Выпишите из предложений словосочетания с вопросами.
Марина читает интересную книгу.
_________________________________________________________________________________
Над лесом встаёт яркое солнце.
_________________________________________________________________________________
Фамилия, имя _______________________________________________________________
1.Разделите текст на предложения. Спишите.
Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы
пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все
вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дайте характеристику каждому предложению. Ответы записывайте в таблицу.
1. На земле лежал первый снег.
2. Передайте мне, пожалуйста, хлеб.
3. Какой чудесный зимний денёк!
4. В каком классе ты учишься?
5. Проходите, пожалуйста!
№ | По цели высказывания (повеств., вопрос., побуд.) | По интонации (восклиц., невосклиц.) |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
3. Подчеркните главные члены предложения.
Из кустов на солнечную полянку выскочил пушистый зайчик. На голубом
небе светит яркое солнце. Свинцовыми тучами покрылось небо. В клетке
жила ручная перепёлка. Коля с аппетитом грыз яблоко.
4. Выпишите из предложений словосочетания с вопросами.
Марина читает интересную книгу.
______________________________________________________________________
Над лесом встаёт яркое солнце.
______________________________________________________________________
Фамилия, имя _______________________________________________________________
1.Разделите текст на предложения. Спишите.
Косой дождь становился всё мельче тучи начали разделяться на
волнистые облака через минуту заблестел робкий луч солнца осиновая
роща роняет с ветвей капли дождя с весёлой песней вьются жаворонки.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дайте характеристику каждому предложению. Ответы записывайте в таблицу.
1. В небе погасла последняя звёздочка.
2. Поезд отошёл от станции?
3. Берегите природу!
4. Что вы здесь натворили?
5. Какой чудесный свежий воздух!
№ | По цели высказывания (повеств., вопрос., побуд.) | По интонации (восклиц., невосклиц.) |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
3. Подчеркните главные члены предложения.
За грибами мы ходили в большой лес за рекой. Старая липа дрожала под
порывами ветра. Ветки берёзы качались от ветра. В выходной день Инна
ходила в парк. Мальчик любит спорт.
4. Выпишите из предложений словосочетания с вопросами.
Маша ходила за грибами в лес.
______________________________________________________________________
На лугу распустились белые ромашки.
______________________________________________________________________
Тестовая работа по теме «Предложение»
№ п\п | Фамилия, имя ученика | Показатели отслеживания | |
умение определять границы предложения и правильно оформлять их | умение определять тип предложения по цели высказывания и по интонации | умение находить главные члены предложения | умение выделять словосочетания из предложения | Общий показатель (%) |
1. | | | | | | |
2. | | | | | | |
3. | | | | | | |
4. | | | | | | |
5. | | | | | | |
6. | | | | | | |
7. | | | | | | |
8. | | | | | | |
9. | | | | | | |
10. | | | | | | |
11. | | | | | | |
12. | | | | | | |
13. | | | | | | |
14. | | | | | | |
15. | | | | | | |
16. | | | | | | |
17. | | | | | | |
18. | | | | | | |
19. | | | | | | |
20. | | | | | | |
21. | | | | | | |
22. | | | | | | |
23. | | | | | | |
24. | | | | | | |
25. | | | | | | |
26. | | | | | | |
27. | | | | | | |
Общий показатель (%) | | | | | |
Средний показатель по классу (%) | | | | | |
Норматив:
100-90 % - высокий (оптимальный)
89-70 % - выше среднего (достаточный)
69-40 % - средний (критический, допустимый)
менее 40 % - ниже среднего (недопустимый)