СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложения с однородными членами

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предложения с однородными членами»


Тема: Предложения с однородными членами

Цель: познакомить с опознавательными признаками однородных членов, их ролью в предложении; формировать умение строить предложения с однородными членами; развивать внимание, память, связную речь; воспитывать любовь к предмету.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки, тесты

Тип урока: комбинированный

Класс: 5

Ход урока

  1. Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час


2 Актуализация опорных знаний

1. Беседа по вопросам из упражнения 198.

-Какие члены предложения являются главными?

-На какие вопросы отвечает каждый второстепенный член?

-Как вы думаете, почему обстоятельство так называется? Приведите примеры.

-Как вы думаете, почему дополнение получило такое название? Свою мысль докажите примерами.

2. Работа с предложением

Красные, лиловые, желтые и синие цветки покрывали полянку.

- Определите главные члены предложения.

- Определите второстепенные члены предложения.

- Чем усложнено предложение?

- Сформулируйте тему урока.

3.Сообщение темы и цели

На сегодняшнем уроке, мы познакомимся с опознавательными признаками однородных членов, их ролью в предложении. Научимся строить предложения с однородными членами

4. Работа по теме урока.

1. Чтение и анализ предложения, записанного на доске:

Он рощи полюбил густые,

Уединенье, тишину,

И ночь, и звезды, и луну.

(А. С. Пушкин)

-Выписать из стихотворения грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

-Обратить внимание, что 6 слов предложения подчиняются одному (полюбил) и отвечают на один и тот же вопрос.

Знакомство с определением и графическим оформлением однородных членов предложения — стр. 91-92

  1. Составление предложений по схеме

Составить предложения по данным схемам.


  1. Физкультминутка

Зайцы бегали в лесу,

(бег на месте)

Повстречали там лису

(повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок,

(прыжки на месте)

Убежали под кусток.

(присесть)

  1. Работа с карточками

Спишите, подчеркните однородные члены предложения. Определите, на какой вопрос они отвечают, к какому члену предложения относятся, какой частью речи выражены.

1) Каждый человек любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги.

2) Но живёт заяц и не тужит.

3) Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и шубка.

4) Заблудился щенок в лесу и попал в волчью нору.

5) Щенок посмотрел на него и побежал.

6) Волчата погнались за щенком, стали в шутку кусать.

5.Закрепление и систематизация знаний

1. Работа с упражнением 200 страница 93

Определите, какие члены предложения являются однородными и на какой вопрос они отвечают.

Какой знак препинания ставится между однородными членами в предложении?

2. Тестовые задания

  1. Члены предложения называются однородными, если …

  1. отвечают на один и тот же вопрос;

  2. относятся к одному и тому же члену предложения.

  3. состоят из одних и тех же частей речи;

  4. пишутся с одной и той же орфограммой.

  1. Какие члены предложения бывают однородными?

  1. Подлежащие;

  2. Сказуемые;

  3. Второстепенные члены.

  1. Как связаны между собой однородные члены предложения?

  1. Интонацией перечисления;

  2. Союзами;

  3. Предлогами.


  1. Отгадай загадки. Сколько в каждой из них однородных членов?

  1. Пыль с дороги захватил,

А потом, набравшись сил,

Завертелся, закружился

И столбом до неба взвился.

               а) 2    б) 3     в) 4

2 Через поля, через луга

Встала нарядная дуга.

               а) 1    б) 2     в)  3

    1. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

               а) 3    б) 4     в) 5

    1. Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

               а) 2    б) 3     в) 4


6.Итог урока

- Какая тема урока была?

- Чему вы научились?

- Что такое однородные члены предложения?

--Что вам понравилось на уроке?

7.Домашнее задание

Страница 91-92 правило выучить. Упражнение 203 письменно