СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложения с прямой речью

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предложения с прямой речью»

» Урок по русскому языку 5 класс Учитель: Т.И. Савельева.

»

Урок по русскому языку

5 класс

Учитель: Т.И. Савельева.

Найти «лишнее» слово: Найти «лишнее» слово: ночь, ночной, ночлег, ночевка  2.Найти все существительные. Вода перестала течь. В лодке открылась течь.  3.Найти слово без приставки. Пожелтеть, поилка, поливалка, поломка
  • Найти «лишнее» слово:
  • Найти «лишнее» слово:

ночь, ночной, ночлег, ночевка

2.Найти все существительные.

Вода перестала течь.

В лодке открылась течь.

3.Найти слово без приставки.

Пожелтеть, поилка, поливалка, поломка

4.Сколько звуков и букв в слове «съедобен»? 5.Слитно или раздельно? (в)долг, (с)вернула 6.Вставить безударную гласную: рано пос…дел, пос…дел за партой

4.Сколько звуков и букв в слове «съедобен»?

5.Слитно или раздельно?

(в)долг, (с)вернула

6.Вставить безударную гласную:

рано пос…дел, пос…дел за партой

7.Вставить, если нужно, мягкий знак: ноч…ной, купат…ся 8.Подобрать антонимы: скупой-..., глубокий - … 9.Расставить знаки препинания: Лисичка-сестричка бегает по полям ищет мышиные норы. 10.Найти главные члены предложения: В сказках животные часто разговаривают человеческими голосами.

7.Вставить, если нужно, мягкий знак:

ноч…ной, купат…ся

8.Подобрать антонимы:

скупой-..., глубокий - …

9.Расставить знаки препинания:

Лисичка-сестричка бегает по полям ищет мышиные норы.

10.Найти главные члены предложения:

В сказках животные часто разговаривают человеческими голосами.

Карточка №1 Известная информация и предположения (что мне известно по данной теме)

Карточка №1

Известная информация и предположения (что мне известно по данной теме)

Цель урока ?

Цель урока

?

Я попросил папу, чтобы он проводил меня.  Я попросил папу: «Проводи меня».  «Проводи меня», - попросил я папу.

Я попросил папу, чтобы он проводил меня.

Я попросил папу: «Проводи меня».

«Проводи меня», - попросил я папу.

Прямая речь

Прямая речь

Карточка №2 1 . «Землю разделили – давай море делить», - проговорил Никита. 2. Знайка сказал «Сделаем воздушный шар и полетим на шаре». 3. «Речка-матушка, спрячь меня!» – сказала девица, увидев молочную речку, кисельные берега. 4. «Пузырь, может, на тебе переплывем?» – спросил Лапоть.

Карточка №2

1 . «Землю разделили – давай море делить», - проговорил Никита.

2. Знайка сказал «Сделаем воздушный шар и полетим на шаре».

3. «Речка-матушка, спрячь меня!» – сказала девица, увидев молочную речку, кисельные берега.

4. «Пузырь, может, на тебе переплывем?» – спросил Лапоть.

Какие предложения записаны на карточках? Где стоят слова автора? Как выделяется прямая речь во всех предложениях? Найдите и прочитайте в каждом предложении слова автора. Как слова автора отделяются от прямой речи? Когда ставят двоеточие, а когда – тире?
  • Какие предложения записаны на карточках?
  • Где стоят слова автора?
  • Как выделяется прямая речь во всех предложениях?
  • Найдите и прочитайте в каждом предложении слова автора.
  • Как слова автора отделяются от прямой речи?
  • Когда ставят двоеточие, а когда – тире?
«П.р.», - а. «Землю разделили – давай море делить», - проговорил Никита. А: «П.р.». Знайка сказал «Сделаем воздушный шар и полетим на шаре». «П.р.!» – а. «Речка-матушка, спрячь меня!» – сказала девица, увидев молочную речку, кисельные берега. «П.р.?» - а. «Пузырь, может, на тебе переплывем?» – спросил Лапоть.
  • «П.р.», - а.

«Землю разделили – давай море делить», - проговорил Никита.

  • А: «П.р.».

Знайка сказал «Сделаем воздушный шар и полетим на шаре».

  • «П.р.!» – а.

«Речка-матушка, спрячь меня!» – сказала девица, увидев молочную речку, кисельные берега.

  • «П.р.?» - а.

«Пузырь, может, на тебе переплывем?» – спросил Лапоть.

1.Говорит один Мороз другому: «Братец Мороз Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?» А: «П.р.?» 2.«Отчего же не позабавиться», - отвечает ему Мороз Красный нос. «П.р.», - а.

1.Говорит один Мороз другому: «Братец Мороз Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?»

А: «П.р.?»

2.«Отчего же не позабавиться», - отвечает ему Мороз Красный нос.

«П.р.», - а.

Самостоятельная работа Карточка №3

Самостоятельная работа

Карточка №3

Карточка №1 Известная информация и предположения (что мне известно по данной теме) Новая информация (что нового я узнал на уроке)

Карточка №1

Известная информация и предположения (что мне известно по данной теме)

Новая информация

(что нового я узнал на уроке)

Тест 1.Слова какого-либо лица, передаваемые от его имени, называются… 2.Прямая речь пишется с … буквы и заключается в … 3.Слова автора, стоящие после прямой речи, начинаются с … буквы, перед ними ставятся … и … . 4.Если прямая речь стоит после слов автора, то перед ней ставится … 1.прямой речью 2.большой, кавычки 3.маленькой, запятая, тире 4.двоеточие

Тест

1.Слова какого-либо лица, передаваемые от его имени, называются…

2.Прямая речь пишется с … буквы и заключается в …

3.Слова автора, стоящие после прямой речи, начинаются с … буквы, перед ними ставятся … и … .

4.Если прямая речь стоит после слов автора, то перед ней ставится …

1.прямой речью

2.большой, кавычки

3.маленькой, запятая, тире

4.двоеточие


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс