»
Урок по русскому языку
5 класс
Учитель: Т.И. Савельева.
- Найти «лишнее» слово:
- Найти «лишнее» слово:
ночь, ночной, ночлег, ночевка
2.Найти все существительные.
Вода перестала течь.
В лодке открылась течь.
3.Найти слово без приставки.
Пожелтеть, поилка, поливалка, поломка
4.Сколько звуков и букв в слове «съедобен»?
5.Слитно или раздельно?
(в)долг, (с)вернула
6.Вставить безударную гласную:
рано пос…дел, пос…дел за партой
7.Вставить, если нужно, мягкий знак:
ноч…ной, купат…ся
8.Подобрать антонимы:
скупой-..., глубокий - …
9.Расставить знаки препинания:
Лисичка-сестричка бегает по полям ищет мышиные норы.
10.Найти главные члены предложения:
В сказках животные часто разговаривают человеческими голосами.
Карточка №1
Известная информация и предположения (что мне известно по данной теме)
Цель урока
?
Я попросил папу, чтобы он проводил меня.
Я попросил папу: «Проводи меня».
«Проводи меня», - попросил я папу.
Прямая речь
Карточка №2
1 . «Землю разделили – давай море делить», - проговорил Никита.
2. Знайка сказал «Сделаем воздушный шар и полетим на шаре».
3. «Речка-матушка, спрячь меня!» – сказала девица, увидев молочную речку, кисельные берега.
4. «Пузырь, может, на тебе переплывем?» – спросил Лапоть.
- Какие предложения записаны на карточках?
- Где стоят слова автора?
- Как выделяется прямая речь во всех предложениях?
- Найдите и прочитайте в каждом предложении слова автора.
- Как слова автора отделяются от прямой речи?
- Когда ставят двоеточие, а когда – тире?
«Землю разделили – давай море делить», - проговорил Никита.
Знайка сказал «Сделаем воздушный шар и полетим на шаре».
«Речка-матушка, спрячь меня!» – сказала девица, увидев молочную речку, кисельные берега.
«Пузырь, может, на тебе переплывем?» – спросил Лапоть.
1.Говорит один Мороз другому: «Братец Мороз Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?»
А: «П.р.?»
2.«Отчего же не позабавиться», - отвечает ему Мороз Красный нос.
«П.р.», - а.
Самостоятельная работа
Карточка №3
Карточка №1
Известная информация и предположения (что мне известно по данной теме)
Новая информация
(что нового я узнал на уроке)
Тест
1.Слова какого-либо лица, передаваемые от его имени, называются…
2.Прямая речь пишется с … буквы и заключается в …
3.Слова автора, стоящие после прямой речи, начинаются с … буквы, перед ними ставятся … и … .
4.Если прямая речь стоит после слов автора, то перед ней ставится …
1.прямой речью
2.большой, кавычки
3.маленькой, запятая, тире
4.двоеточие