СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предшествие весны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предшествие весны»

Технологическая схема внеурочного занятия


Дата: 22.01.2024

Класс: 4 Г

Тема: «Предшествие весны»

Цели:

Воспитательные: уточнять и расширять представления воспитанников о признаках ранней весны. Воспитание чувства сплоченности, ответственности. Формирование навыков коллективного поведения, создавать, атмосферу взаимовыручки, товарищества. Воспитывать потребность в познании окружающего мира, любовь и бережное отношение к природе.


Развивающие: создание условий для проявления ребёнком своих интересов на основе свободного выбора постижения духовно - нравственных ценностей. Формировать умение строить высказывание, активизировать словарь. Корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.


Оборудование: презентация, наглядный материал.

Форма: групповое занятие фронтальное индивидуальное.

Методы: словесный (беседа), практический (игры, задания), наглядный (презентация, раздаточный материал).


В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи УУД:

Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

  • Регулятивные: целеполагание, планирование и контроль, оценка.

  • Коммуникативные: умение выражать свои мысли, сотрудничество между учителем и учениками.


Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность Учащихся

Примечание

Организационный.

(Актуализация знаний. Введение в ситуацию)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Олеговна. А меня зовут Диана Алексеевна.

-Улыбнитесь подарите друг другу улыбки и хорошее настроение.

Садитесь.




Приветствуют учителя.


Презентация 1-2 слайд.










Основной

(Обсуждение)

-Сегодня мы собрались, чтобы лучше узнать природу и понимать ее.


Давайте отгадаем загадку.


-Тает снежок, ожил лужок

День прибывает.

Когда это бывает?


-Как вы догадались, что это весна?


- Какие времена года ты ещё знаешь?


-Какое время года будет после весны?


-Каждому времени года подбери месяцы, если сделаешь правильно, цвета совпадут. (карточки с месяцами)







-Закройте глаза и произнеси слово «Весна». Какое чувство у тебя возникло?



-Какие признаки весны знаешь?












Игра «Угадай картинку»


Яркое, доброе, ласковое …


Голубое, высокое, ясное……………………


Появляются, набухают ……


Прилетают, возвращаются…………


-Теперь мы посмотрим видео ролик про приход весны.



- Назови основные признаки весны.


Потепление


Солнце поднимается выше


Таяние снега


Сосульки, капель


Прилёт птиц


Набухание почек.



-А теперь дорогие друзья. Мы вам раздадим карточки, на которых, вам нужно изобразить свое представление весны.















- Весной















Обучающиеся делятся на группы по 2 человека и сопоставляют картинки.










-Радость, скоро наступит лето. Яркое тёплое солнышко. Тает снег, ручейки, зелёная травка, листочки, первые цветы.


-В начале весны солнце раньше встаёт, дольше светит: значит, день становится длиннее, ночь короче. От солнечного тепла снег темнеет, становится рыхлым, на солнечных пригорках тает. Появляются проталины.







-Солнце





-Небо




-Почки





-Птицы




Смотрят видеоролик.









Отвечают на вопрос, по руке.

















Выполняют задание.








3 Слайд














Ученикам раздаются карточки с Картинками времен года и разными месяцами.

Слайд 4





Слайд 5





















Слайд 6
















https://www.youtube.com/watch?v=60LbzxaheiA&pp=ygUw0LLQuNC00LXQviDQv9C10YDQtdGF0L7QtCDQt9C40LzRiyDQsiDQstC10YHQvdGD





Слайд 7



















Раздаются индивидуальные карточки, для выполнения задания.

Рефлексия

«Пирамида успеха»

Если ребенок активно работал на всех этапах классного часа или занятия он ставит человечка (любой другой предмет) на самую вершину пирамиды, а если работал плохо человечек остается у подножья пирамиды.




Оценивают свою работу на уроке.


Заключительный

-Какие замечательные рисунки у нас получились. Давайте оценим работы друг друга.

Мы сегодня с вами откладывали множество загадок играли в игры. Работали в группах по карточкам. А также работали индивидуально и развивали свое мышление.




Анализ работ групп одноклассников (словесный устный)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!