«Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит». М. В. Ломоносов
О вашем учебнике
- Название;
- Авторы;
- Год издания;
- Рабочая тетрадь;
Условные обозначения
Значок
Что означает
Информация, на которую надо обратить внимание;
Информация, которую надо запомнить;
Самая важная информация, которую надо знать наизусть;
?
Самая важная информация, которую надо знать наизусть;
Место в учебном тексте, где можно проверить, хорошо ли понято прочитанное, отвечая на вопросы самоконтроля
Задания в пунктах
Для работы в классе
Для повторения
Для домашней работы
Представление числовой информации в таблицах
Учебная презентация по математике для 5 класса
Внимательно прочитайте текст
Учащиеся пятых классов сдали нормы ГТО. Шестеро из них получили значки. По результатам испытаний Андреева Елена сдала на бронзовый значок норматив по бегу на 1500 м, а Кирилл Головин – по бегу на 60 м. Кирилл и Андрей Денисов сдали на серебряные значки норматив по бегу на 1500 м. Полина Резник сдала норматив по подтягиваниям на бронзовый значок. Ярослав новиков сдал норматив по наклонам на серебряный значок, а Полина и Елена – на золотые. Ольга Потапова сдала норматив о бегу на 60 м на золотой значок, а Резник – на серебряный. Андрей и Ольга сдали норматив по подтягиванию на серебряные значки, а Ярослав - на золотой
Ответьте на вопросы
а). Сколько пятиклассников сдали нормативы на серебряные значки?
б). Кто сдал норматив на золотой значок в беге на 60 м?
в). По каким видам испытаний проведены результаты?
Результаты сдачи норм ГТО
Фамилия Имя
Класс
Андреева Елена
Головин Кирилл
Бег на 60 м
5
Бег на 1500 м
Денисов Андрей
5
бронзовый
5
бронзовый
Подтягива-ние
Новиков Ярослав
серебряный
Наклоны
5
Потапова Ольга
золотой
серебряный
5
Резник Полина
серебряный
5
золотой
золотой
серебряный
серебряный
серебряный
бронзовый
золотой
Вывод (записать в тетрадях!)
Таблица — простая и удобная форма представления информации по однотипным столбцам и строкам
Из чего состоит таблица?
Название таблицы
Головка
Строки
Ячейка
Ячейка
Боковик
Столбцы
Какие бывают таблицы?
Таблицы
Информационные
Вычислительные
Частотные
Таблицы вариантов
Информационная таблица
Фамилия Имя
Класс
Андреева Елена
Головин Кирилл
Бег на 60 м
5
Бег на 1500 м
Денисов Андрей
5
бронзовый
5
бронзовый
Подтягива-ние
Новиков Ярослав
серебряный
Наклоны
5
Потапова Ольга
золотой
серебряный
5
Резник Полина
серебряный
5
золотой
золотой
серебряный
серебряный
серебряный
бронзовый
золотой
Вычислительная таблица
Смета расходов кружка рисования
Наименование
Единица измерения
Карандаши цветные
Карандаши простые
Количе-ство, шт.
Коробка
Цена, р
Штука
Кисточки
12
24
Стоимость, р
Штука
111
Краски
Коробка
6
1332
24
ИТОГО
144
12
32
63
768
756
3000
Частотная таблица
Птицы
Чайки
Подсчет стай
//// //// //// //// //// //// //// //
Утки
Число стай
…
//// //// //// //// //// ///
37
Дрозды
28
//// //// ////
14
Видовой состав птиц
Таблица вариантов
Занятия
Понедельник
Танцы
Т
Среда
Робототехника
Суббота
Т
Живопись
Ж
Р
Р
Ж
Что можно делать с данными таблицы ?
Фамилия
Иванов
Математика
4
Петров
Русский язык
Сидоров
5
ИЗО
4
5
5
5
5
3
5
- Извлекать
- Анализировать
- Сравнивать
- Делать прогноз
Придумайте вопросы
Фамилия
Иванов
Математика
Русский язык
4
Петров
Сидоров
ИЗО
4
5
5
5
5
5
3
5
Кто отличник в классе?
По какому предмету качество обучения лучше?
Какому ученику надо подтянуться и по какому предмету?
№
1.1
Анализ таблицы
На основании опроса школьников пятых классов составили таблицу о наличии домашних животных. Ответьте о таблице на следующие вопросы:
а). Какие данные записаны в седьмой строке?
б). Каких животных нет у пятиклассников?
в).Каких животных больше всего живет у пятиклассников?
г). Сколько среди животных четвероногих?
д). Сколько двуногих?
е). Сколько животных не имеют ног?
ж). Сколько из них покрыты шерстью?
з). Сколько из них млекопитающих?
№
1.1
Анализ таблицы
Животные
Всего
Кошка
10
Собака
11
Хомяк
3
Черепаха
8
Морская свинка
Кролик
5
1
Птицы
5
Рыбки
9
Змеи
0
Нет животных
5
№
1.2
Подсчет
Кирилл решил выяснить, какое число книг из списка для внеклассного чтения прочитал каждый ученик за летние каникулы и сколько всего книг было прочитано ребятами. Получился следующий список:
4,5,3,4,6,4,3,5,6,4,7,5,6,4,5,5,6,7,5,5,7,4,6,6,3,5,6,4,3,7,5,6.
Получив список, в котором числа повторялись, он решил представить результаты в виде таблицы. В первый столбец от вписал число прочитанных книг и при подсчете использовал следующие обозначения:
/ - один ученик
//// - пять учеников
Заполните таблицу и ответьте, сколько:
а) . Сколько учеников прочитали 7 книг;
б) . Сколько учеников прочитали 8 книг;
в). Сколько книг прочитали все ребята?
Таблица (рисуем в тетради)
Число книг
Подсчет учеников
3
Число учеников
////
4
Всего книг
4
//// //
5
7
6
4∙3 = 12
7
8
№ 1.3
Таблица вариантов
Маша хочет дополнительно заниматься танцами, робототехникой и живописью. Занятия проходят в одно и то же время: танцы в понедельник либо в среду; робототехника – в среду либо в субботу, а живопись по понедельникам либо субботам.
Составьте график занятий для Марины
(работаем в паре с соседом по парте)
№ 1.3
Таблица вариантов
Занятия
Понедельник
Танцы
Среда
Робототехника
Суббота
Живопись
Занятия
Танцы
Понедельник
Робототехника
Среда
Т
Суббота
Живопись
Т
Р
Ж
Р
Ж
№ 1.4
Заполните таблицу
Слагаемое
25
Слагаемое
11
Сумма
14
11
25
30
55
28
15
63
22
№ 1.5
Найдите ошибки в примерах и исправьте их
а) . 19 + 27 = 36;
б) . 37 – 19 = 16;
в). 27 + 42 = 69;
г) . 74 – 56 = 18;
д) . 49 + 32 = 71;
е) . 49 – 32 = 17.
Закрепляем
1. Для чего используют таблицы?
2. Назовите элементы таблицы;
3. Назовите виды таблиц;
4. Когда удобно использовать таблицы?
Домашнее задание
1 . Изучить п. 1;
2. Отвечать на вопросы 1-3;
3. Выполнить № 1.6; 1.7; 1.8