СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока № 1 Тема урока: Представление числовой информации в таблицах

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели:                          

Предметные:  представление  о  структуре  таблицы;  умение  создавать простые таблицы      

Личностные: чувство  личной  ответственности  за  качество  окружающей  информационной среды

Метапредметные: основы  ИКТ-компетентности;  умение  применять таблицы для представления разного рода однотипной информации

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять таблицы для представления разного рода однотипной информации

Основные понятия: таблица, строка, столбец, ячейка

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока № 1 Тема урока: Представление числовой информации в таблицах»

Глава 1. Натуральные числа

§ 1. Натуральные числа и нуль. Шкалы

Технологическая карта урока № 1


Тема урока: Представление числовой информации в таблицах

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели:

Предметные: представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы

Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Метапредметные: основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять таблицы для представления разного рода однотипной информации

Основные понятия: таблица, строка, столбец, ячейка

Организационная структура урока



Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Работа с учебником

- Прочитай текст и ответь на вопросы:

1) Об оценках скольких учеников говорится в тексте?

2) По каким предметам приведены годовые оценки?

3) Сколько учеников имеют только отличные оценки?



- В какой форме можно представить данную информацию, чтобы быстро ответить на все вопросы?

- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

- Какую цель урока?

Готовность к уроку

Работают с учебником

- У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – « 5». У Прохоровой оценка по литературе за год - «5». У Радугиной по математике оценка за год «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «3». (дети читают текст и затрудняются быстро ответить на вопросы)

- в табличной форме;










- О таблицах. Тема урока: « Представление информации в форме таблиц»


- узнать как можно больше о таблицах, их использовании, правилах создания

Слушают учителя












Отвечают на вопросы










Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности

умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации

Коммуникативные:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

-обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг, операцию) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

- Рассмотри примеры таблиц. Расскажи о них.


- Как устроена таблица?

- Зачем нужны таблицы?

( каждая группа читает свои результаты и выводы)


-Итак, сделаем общий вывод: таблицы нужны:


- Как можно использовать таблицы в быту?


Выполните практическую работу (задание в учебнике)

- дети видят таблицу умножения, таблицу погоды, расписание уроков, таблицу склонения имен существительных и рассказывают, где они их используют;

- смотрят видеоролик;

- дети работают в группах, создают таблицу по описанию, отвечают с ее помощью на вопросы и делают выводы о краткости, наглядности и удобству обработки информации с помощью таблиц;

  1. Для краткой записи большого числа данных

  2. Для большей наглядности

  3. Для удобства обработки информации;

В качестве календаря, таблицы роста ребенка, таблицы переключения скоростей в автомобиле, таблице веса продуктов





Выполняют практическую работу

Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.

умение строить таблицы для представления информации

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию.

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.

Работа с учебником: с. 5 – 6.

-Давайте еще раз проговорим тему урока.

-Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему « Представление информации в форме таблиц»

-Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему.

С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки.

Уметь работать с текстом учебника.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


IV. Реализация построенного проекта.

Цели: реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- закрепить новое знание в речи и знаках;

- зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящих диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

Работа с учебником: с. 9 № 1.1, № 1.2 с проговариванием во внешней речи.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках.

умение строить таблицы для представления информации

Познавательные:

Уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     




V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником: с.10 № 1.3, № 1.4, № 1.7 с комментариями

Выполняют задания на доске и в тетрадях.

умение строить таблицы для представления информации

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

VI. Проверочная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечить самопроверку по эталону, самооценку;

-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, самопроверку по эталону, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Проверочная работа № 1 с. 15 учебник


Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Осуществлять самооценку.

Уметь самостоятельно отвечать на вопросы

Регулятивные:

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

-Подведем итог работы на уроке.

-какую цель мы ставили на уроке?

-Достигли ли цели?

-Назовите тему урока.

-Расскажите, чему вы научились на уроке.





-Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.


Домашнее задание:

§ 1 п. 1, с. 7 – 9, № 1.8, № 1.9, № 1.13.

Отвечают на вопросы учителя.


Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить.


Осуществляют самооценку.



Записывают домашнее задание.


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.