Урок № 12
Дата: 20.09.2024
Предмет: Математика
Класс: 2-Б
Учитель: Сейтмамутова Л.И.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник, интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, карточки.
Тема: Представление двузначного числа суммой разрядных слагаемых Цели: научиться заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умения.
Развивающие:
-развивать наблюдательность и фантазию;
-развивать любознательность ребенка и прививать ему интерес к исследованию;
-продолжать формировать математическую культуру ребенка.
Воспитательные:
-учить настойчивости, организованности, аккуратности;
-учить работать в паре слаженно, стремясь не только к быстрому выполнению задания, но также к правильному его решению.
предметные:
- представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- знакомиться с применением приёмов сложения и вычитания, основанных на знаниях десятичного состава числа.
метапредметные:
- регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем и коллективом класса; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;
- познавательные – ориентироваться в материале учебника, рабочей тетради, находить нужную информацию; составлять под руководством учителя план решения учебных задач;
коммуникативные – в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения задач; работать в паре;
личностные:
формировать понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к учебному предмету.
Ход урока
-
Организационный момент
-
Устный счет
1.Логическая разминка:
* В поле пахали 6 тракторов, 2 остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
* У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (3)
* У палки 2 конца, 1 конец отпилили. Сколько концов осталось у палки? (2)
2. Считаем устно: СЛАЙД 2
- Назовите «соседей» числа: 28; 50.
- Назовите число, которое на 1 больше 59; 38; 99.
- Какое число состоит из 7 дес. и 2 ед.; из 9 дес. и 9 ед.?
- Девочка открыла книгу на 39-ой странице. Назовите предыдущую и последующую страницы.
- К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 30? 80?
- Какие цифры использовались для записи чисел: 36; 33; 66; 63?
- Чем интересны числа 32 и 23? Сравните их.
- Увеличьте 29 на 1; 38 на 1.
- Уменьшите 60 на 1; 81 на 1.
-Дополните до ближайших круглых десятков числа: 17; 38; 49; 67.
- Какое число при счете предшествует числу 90? 100? 68?
- Какое число при счете следует за числом 49? 37? 80?
-
Актуализация знаний.
1.Минутка чистописания
2.Математический диктант
Запишите числа: (один у доски)
1 дес. и 7ед., 5дес. и 2 ед., 3дес. и 8 ед.
- На каком месте справа стоят единицы?
- На каком месте справа стоят десятки?
Слайд 3
3.Назовите правило, по которому составлены столбики примеров:
35 – 5 19 – 9
35 – 30 19 – 10
30 + 5 10 + 9
- Запишите ещё один столбик, используя данное правило.
4. Запишите числа:
82, 19, 53, 61.
- Подчеркните разряд единиц одной чертой, а разряд десятков двумя чертами.
-
Самоопределение к деятельности:
- Что обозначает первая цифра 8 в записи числа 88, если смотреть слева направо?
-Что обозначает вторая цифра 8 в записи числа 88, если смотреть слева направо?
- Как у нас получилось число 88?
88=80+8
Сделайте вывод: Что мы сделали с числом 88?
- Кто уже догадался, чему мы будем учиться на уроке?
-
Организация познавательной деятельности.
-
Первичное закрепление нового материала.
Работа с учебником с.15.
Вывод: в любом двузначном числе есть 2 разряда – разряд единиц и разряд десятков, а запись 36 = 30 + 6 – это запись числа 36, представленная в виде суммы разрядных слагаемых.
- Рассмотрите равенства в первом столбике.
- Какие числа записаны в левой части равенства? Что у них общего?
- Сколько разрядов в двузначном числе? Какие?
- Сколькими слагаемыми заменяем числа?
-Устно с объяснение разложите остальные числа.
Слайд 7
2. Выполнение задания № 1 стр.15 (с комментированием у доски).
- На какие группы можно разбить эти выражения? Сколько их будет?
-
Обобщение изучаемого и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.
Работа в парах
1. Разложите числа на разрядные слагаемые: 25, 46, 97,73.
Проверка по эталону. Самооценка.
Слайд 8
Работа с текстовой задачей №3 стр.15.
- Те, кто знает, как решать решают самостоятельно, а остальные под руководством учителя:
- Составим краткую запись:
Было – 5м
Присоединили - ? м, 3 м и 2 м
Стало - ? м
- Решите самостоятельно. Проверка по образцу.
-
Рефлексия:
Слайд 9
1.Разложите на сумму разрядных слагаемых:
56,98,76,43
2.- Какую учебную задачу мы ставили в начале урока?
- Как разложить число на сумму разрядных слагаемых.
Слайд 10
3.Дополните предложения: Оцените свою работу на уроке.
На уроке я узнал(а)…….
Мне было…….
Теперь я умею…..
4.Итоги урока.
Слайд 11
Учебник с. 15 № 4, 5.
.
7