СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Представление двузначного числа суммой разрядных слагаемых»


Урок № 12

Дата: 20.09.2024

Предмет: Математика

Класс: 2-Б

Учитель: Сейтмамутова Л.И.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, карточки.

Тема: Представление двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Цели: научиться заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Развивающие:

-развивать наблюдательность и фантазию;

-развивать любознательность ребенка и прививать ему интерес к исследованию;

-продолжать формировать математическую культу­ру ребенка.

Воспитательные:

-учить настойчивости, организованности, аккуратности;

-учить работать в паре слаженно, стремясь не только к быстрому выполнению задания, но также к правильному его решению.

предметные:

- представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- знакомиться с применением приёмов сложения и вычитания, основанных на знаниях десятичного состава числа.

метапредметные:

- регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем и коллективом класса; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

- познавательные – ориентироваться в материале учебника, рабочей тетради, находить нужную информацию; составлять под руководством учителя план решения учебных задач;

коммуникативные – в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения задач; работать в паре;

личностные:

формировать понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к учебному предмету.


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Устный счет

1.Логическая разминка:

* В поле пахали 6 тракторов, 2 остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

* У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (3)

* У палки 2 конца, 1 конец отпилили. Сколько концов осталось у палки? (2)


2. Считаем устно: СЛАЙД 2

- Назовите «соседей» числа: 28; 50.

- Назовите число, которое на 1 больше 59; 38; 99.

- Какое число состоит из 7 дес. и 2 ед.; из 9 дес. и 9 ед.?

- Девочка открыла книгу на 39-ой странице. Назовите предыдущую и последующую стра­ницы.

- К какому числу надо прибавить 1, чтобы по­лучить 30? 80?

- Какие цифры использовались для записи чи­сел: 36; 33; 66; 63?

- Чем интересны числа 32 и 23? Сравните их.

- Увеличьте 29 на 1; 38 на 1.

- Уменьшите 60 на 1; 81 на 1.

-Дополните до ближайших круглых десятков числа: 17; 38; 49; 67.

- Какое число при счете предшествует числу 90? 100? 68?

- Какое число при счете следует за числом 49? 37? 80?

  1. Актуализация знаний.

1.Минутка чистописания

2.Математический диктант

Запишите числа: (один у доски)

1 дес. и 7ед., 5дес. и 2 ед., 3дес. и 8 ед.

- На каком месте справа стоят единицы?

- На каком месте справа стоят десятки?


Слайд 3

3.Назовите правило, по которому составлены столбики примеров:

35 – 5 19 – 9

35 – 30 19 – 10

30 + 5 10 + 9

- Запишите ещё один столбик, используя данное правило.

4. Запишите числа:

82, 19, 53, 61.

- Подчеркните разряд единиц одной чертой, а разряд десятков двумя чертами.

  1. Самоопределение к деятельности:

- Что обозначает первая цифра 8 в записи числа 88, если смотреть слева направо?

-Что обозначает вторая цифра 8 в записи числа 88, если смотреть слева направо?

- Как у нас получилось число 88?

88=80+8

Сделайте вывод: Что мы сделали с числом 88?

- Кто уже догадался, чему мы будем учиться на уроке?


  1. Организация познавательной деятельности.

  1. Первичное закрепление нового материала.

Работа с учебником с.15.

Вывод: в любом двузначном числе есть 2 разряда – разряд единиц и разряд десятков, а запись 36 = 30 + 6 – это запись числа 36, представленная в виде суммы разрядных слагаемых.

- Рассмотрите равенства в первом столбике.

- Какие числа записаны в левой части равенства? Что у них общего?

- Сколько разрядов в двузначном числе? Какие?

- Сколькими слагаемыми заменяем числа?

-Устно с объяснение разложите остальные числа.

Слайд 7

2. Выполнение задания № 1 стр.15 (с комментированием у доски).

- На какие группы можно разбить эти выражения? Сколько их будет?

  • Физкультминутка.

  1. Обобщение изучаемого и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

Работа в парах

1. Разложите числа на разрядные слагаемые: 25, 46, 97,73.

Проверка по эталону. Самооценка.

Слайд 8

Работа с текстовой задачей №3 стр.15.

- Те, кто знает, как решать решают самостоятельно, а остальные под руководством учителя:

- Составим краткую запись:

Было – 5м

Присоединили - ? м, 3 м и 2 м

Стало - ? м

- Решите самостоятельно. Проверка по образцу.


  1. Рефлексия:


Слайд 9

1.Разложите на сумму разрядных слагаемых:

56,98,76,43


2.- Какую учебную задачу мы ставили в начале урока?

- Как разложить число на сумму разрядных слагаемых.


Слайд 10

3.Дополните предложения: Оцените свою работу на уроке.


На уроке я узнал(а)…….

Мне было…….

Теперь я умею…..

4.Итоги урока.

  • Домашнее задание:

Слайд 11

Учебник с. 15 № 4, 5.

.



















7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!