Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Арх-Голицинская средняя общеобразовательная школа»
Рузаевского муниципального района
Представление педагогического опыта
учителя английского языка
МБОУ «Арх-Голицинская СОШ»
Рузаевского муниципального района РМ
Миловановой Людмилы Вачагановны
«Чего я достигла в профессиональном
плане за межаттестационный период?»
Каждый учитель ищет способ воспитания и развития детей средствами своего предмета в процессе учебной и внеучебной деятельности.
Учитель иностранного языка имеет в этом плане очень большие возможности. Наш предмет открывает перед человеком перспективу широкого знакомства с культурой других народов, а значит, создает предпосылки для бережного отношения к культуре собственного народа, позволяет лучше узнать свой язык, сравнивая и сопоставляя его с изучаемым языком, и осознать факт существования языка как средства достижения взаимопонимания, контакта между людьми.
Английский язык на современном этапе развития нашего общества играет одну из решающих ролей. Возрастающая потребность школьников и их родителей в овладении иностранными языками как инструментом будущей профессиональной деятельности, открывающим доступ к престижной работе, зарубежным контактам, обязывает учителя иностранного языка выбирать технологии, которые будут стимулировать мотивацию к овладению новым языком общения. Для этого обучение должно осуществляться с учетом психологических и возрастных особенностей, форм, методов и приемов обучения.
Я продолжаю работать над темой моего самообразования «Роль ИКТ в развитии коммуникативных навыков на уроках английского языка и во внеклассной деятельности» Считаю, что использование возможностей современных информационных технологий способствует:
активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников;
повышению уровня комфортности обучения;
повышению активности и инициативности школьников на уроке;
развитию информационного мышления школьников, формированию информационно - коммуникационной компетентности;
Использование на уроках ИКТ, позволяет разнообразить процесс обучения, представить учебный материал более наглядным и доступным для восприятия учащимися. Любая схема, иллюстрация, анимация, звукозапись, используемые при организации учебного процесса, становятся не просто украшением урока, а делают его более содержательным.
На своих уроках я работаю с обязательным применением компьютерных дисков “Rainbow English” (звуковое приложение к учебно-методическому комплекту под редакцией О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова.) На дисках записаны упражнения по всем разделам.Они помогают развивать у учащихся слуховые и фонематические навыки.
Я убедилась, что у ребят 100% внимание к материалу, в отличие от того, если бы этот текст читала я сама. Данные диски могут быть использованы учащимися и для самостоятельной работы дома.
Аудиодиски к учебникам, электронные учебники, интернет-ресурсы не только делают урок интереснее, но и повышают мотивацию изучения иностранному языку.
На сайте http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/можно прослушать песенки, короткие рассказы,новости интересные для детей.а также поучаствовать в играх Listening games.Также можно использовать ресурсы сайта http://www.bbc.co.uk/learningenglish/,где предлагаются для прослушивания высказывания монологического и диалогического характера на актуальные темы.
Так как мой педагогический опыт сравнительно большой, я могу сказать, что сейчас знания моих детей во втором классе выше, чем несколько лет назад, когда не было широкой возможности использования ИКТ на своих уроках.
На этапах преподавания иностранного языка в основной школе и старшей ступени обязательными являются занятия с использованием мульти-медийных средств (сети Интернет, электронных словарей), применение метода проектов.
Метод проектов я использую в своей работе много лет. Считаю, что одним из эффективных способов организации занятий и учебной деятельности учащихся, повышающих мотивацию к изучению иностранного языка и развивающих активность и творчество, является проектная форма работы.
Учащиеся ищут информацию в Интернет-ресурсах, делают презентацию своего проекта. Она происходит с использованием мультимедийных проекторов и не оставляет равнодушным ни одного ученика.
Моими учениками были подготовлены проекты на разные темы. На завершающем этапе каждого раздела учебника (УМК под редакцией О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова.) учащиеся представляют проектные работы , такие как «The ABC» 2 класс, «The Country Across the Ocean», «What we are like» 6 класс, «Holidays in Britain» 7 класс и т.д.
Обладая элементарной компьютерной грамотностью, учащиеся сами применяют ИКТ в своей внеурочной деятельности.
Во внеурочной деятельности по предмету я так же применяю информационные технологии , мероприятия проведенные с использованием
ИКТ интересны и информативны.
«Poetic Rainbow» (5-9 классы)
«London Sightseeing Tour» (5-9 классы)
«St.Valentine’s Day» (5-7 классы)
«Animals» (2-5 классы)
«British Holidays» (6-8 классы)
Еще одной немаловажной формой повышения профессионального мастерства, безусловно, являются открытые уроки, выступления с докладами и сообщениями на заседаниях школьного и муниципального методических объединений учителей иностранного языка, семинарах и конференциях разного уровня. В период с 2016-2021г. большая работа была проделана мною как педагогом и моими учениками.
На уровне школы:
Доклады
- «Интернет-ресурсы в самообразовании учителя английского языка»;
- «Развитие и контроль навыков аудирования на уроках английского языка»
- «Современные педагогические технологии на уроках английского языка»
- «Здоровьесберегающие технологии на уроках ИЯ»
Открытые уроки
-«Plural of nouns» в 6 классе Мастер-класс «Использование синквейна на уроках английского языка» в 5 классе «Степени сравнения прилагательных» в 7 классе
На муниципальном уровне:
Доклады
- «Современные образовательные технологии на уроках ИЯ»
-«Способы повышения мотивации к изучению английского языка у учащихся»
Открытый урок
«Clothes» в 6 классе
На Всероссийском уровне:
Всероссийский с международным участием онлайн семинаре «Новое в преподавании иностранных языков» (делилась опытом как письмо помогает улучшить навыки иностранного языка)
Победители и призеры предметных олимпиад по английскому языку.
Муниципальный уровень
2016-2017 учебный год
Терехин Дмитрий (7 класс) - призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
2017-2018 учебный год
Колодяжин Николай (7 класс) - призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
2020-2021 учебный год
Малышев Иван (8 класс) – призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
Наличие учащихся – победителей и призеров олимпиад, конкурсов различных уровней
Дата | Уровень | Ф.И.ученика | Вид конкурса | Результат |
2016 | Республиканский | Кучина Татьяна | Евсевьевская открытая олимпиада школьников по английскому языку | Призёр |
2017 | Муниципальный | Лаушкина Злата | Конкурс чтецов на английском языке | Призёр |
2018 | Муниципальный | Путиванов Артем | Конкурс чтецов на английском языке | Победитель |
2018 | Муниципальный | Рузманова Виктория | Конкурс чтецов на английском языке | Победитель |
2019 | Муниципальный | Рузманова Виктория | Конкурс чтецов на английском языке | Призёр |
2019 | Муниципальный | Бояркина Екатерина | Конкурс чтецов на английском языке | Призёр |
2016-2021 | Всероссийские, международные | Учащиеся 2-9 классов | Дистанционные онлайн олимпиады: «Эрудит II», «Солнечный свет», «Knowledge of the English language», «Junior Jack», «Открытая российская интернет-олимпиада по английскому языку.»(МетаШкола) | Победители, призёры |
Участие в профессиональных конкурсах
Победитель в международных онлайн олимпиадах для педагогов «Солнечный свет»
Всероссийский онлайн конкурс для педагогов «Лучшая методическая разработка по ФГОС» 1 место
Публикации
- Электронный журнал образовательного портала «Просвещение»
«Приемы рефлексии на уроках английского языка»
- Инфоурок «Использование синквейна на уроках английского языка»
-Муниципальный межшкольный базисный центр поликультурного образовательного пространства Рузаевского района, урок английского языка «Christmas in Britain» http://nsportal.ru/sites/
Мне бы хотелось отметить следующие трудности в использовании информационно-коммуникационных технологий:
-не всегда классы имеют доступ в Интернет
-не во всех классах имеется интерактивная доска.
Использование компьютерного обучения имеет как положительные так и отрицательные стороны. Риском моего опыта является влияние компьютера на здоровье ученика. Поэтому при работе с компьютером, я соблюдаю нормы организации учебного процесса с использованием ИКТ и использование здоровьесберегающих технологий.
После работы на компьютере я провожу с учащимися физминутку (Приложение 1) упражнения для глаз (Приложение 2)
Какие бы технологии не применялись на уроках, ничто не может заменить самого учителя. Ведь только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приемов и технических средств может дать желаемый результат.
В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки, выступаю на заседаниях методического объединения учителей школы и района, педсоветах, республиканских семинарах. Стараюсь повышать свой методический уровень, через курсы повышения квалификации, изучения опыта работы других педагогов , а также использую интернет-ресурсы, где представлен опыт педагогов других регионов.
Опыт моей работы был обсужден на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла и получил положительную оценку.
С публикацией о представленном опыте можно познакомиться
на сайте МБОУ «Арх-Голицинская СОШ»
Рузаевского муниципального района
https://archruz.schoolrm.ru
на личном сайте: https://multiurok.ru/id16683690
Приложение 1
Физминутки на уроках английского языка
1.
One, one, one (показываем указательный палец)
I can run ! (бег на месте)
Two, two,two (показываем 2 пальца)
I can jump too! ( прыгаем на месте)
Three, three, three (показываем 3 пальца)
Look at me ! (ребенок замирает в смешной позе)
Детям эта считалочка очень нравится, они просят повторить еще и еще.
2.
Stand up, sit down (встаем, садимся)
Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)
Point to the window, (показываем пальцем на окно)
Point to the door, (показываем пальцем на дверь)
Point to the board, (показываем пальцем на доску)
Point to the floor. (показываем пальцем на пол)
Stand up, sit down (встаем, садимся)
Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)
Можно оставить эту разминку на тему «Дом», например.
3.
Make your right hand clap, clap, clap. (хлопаем правой ладошкой по левой)
Make your left hand clap, clap, clap. (хлопаем левой ладошкой по правой)
Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя)
It is easy, you can see !
Make your right foot tap, tap, tap. (топаем правой ножкой)
Make your left foot tap, tap, tap. (топаем левой ножкой)
Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя)
It is easy, you can see !
4.
Тouch something brown.
Последнее слово можно каждый раз менять, тем самым закрепляя цвета.
5.
We are running, (бег на месте)
We are jumping, (прыгаем на месте)
Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх)
We are skipping, (перескакиваем с ноги на ногу на месте)
Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх)
We are flying like a real jet. (руки в стороны, показывая самолёт)
We are hopping, (прыгаем на месте на одной ноге потом на другой)
We are climbing (как будто карабкаемся вверх)
Like a funny cat. (рисуем в воздухе усы как у кота)
Mew. (садимся на место)
6.
Jump, jump, jump to the party music. (прыгаем на месте)
Dance, dance, dance to the party music. (танцуем на месте)
Shake, shake, shake to the party music. (качаем головой)
Clap, clap, clap and stamp your feet. (хлопаем в ладоши, топаем ногами)
But when the music stops, (указательный палец вверх)
But when the music stops,
But when the music stops,
FREEZE! (замираем в смешной позе)
7.
Up, down, up, down. (руки вверх, вниз)
Which is the way to London Town? (шагаем на месте)
Where? Where? (руку к глазам, повороты влево, вправо)
Up in the air, (смотримвверх)
Close your eyes (закрываемглаза)
And you are there! (разводим руки в стороны)
8.
Show me your shoulders, (руки на плечи)
Show me your neck, (руки на шею)
Clap, clap your hands (хлопаем в ладоши)
And show me your back. (поворачиваемся спиной, и снова разворачиваемся)
Show me your head, (руки на голову)
Show me your neck,
Clap, clap your hands
And show me your back.
9.
Hands on shoulders, (ладони на плечи)
Hands on knees. (ладони на колени)
Hands behind you, (руки за спину)
if you please;
Touch your shoulders, (снова ладони на плечи)
Now your nose, (пальцем дотронуться до носа)
Now your hair and now your toes; (дотронуться до волос, затем до пальцев на ногах)
Hands up high in the air, (руки вверх)
Down at your sides, and touch your hair; (руки пошвам, дотронуться до волос)
Hands up high as before, (снова руки вверх)
Now clap your hands, one-two-three-four! (хлопаем в ладоши 4 раза)
10.
Hands up, (руки вверх)
Hands down, (руки вниз)
Hands on knees, (руки на колени)
Sit down. (садимся на корточки)
Clap your hands, (хлопаем в ладоши)
Stand up, (встаем)
Stomp your feet, (топаем ногами)
Hands up. (руки вверх)
One, two, three, (показываем на пальцах)
Hop! (подпрыгиваем)
One, two, three, (показываем на пальцах)
Stop! (ладонивперед)
One, two, three,
Hop!
One, two, three,
Stop!
11.
Stand up and look around,
Shake your head and turn around,
Stamp your feet upon the ground,
Clap your hands and than sit down.
Одна из моих любимых коротких физкультминуток.
12.
Stand up, please!
Let’ s do exercises.
Hands up! Clap! Clap! Clap!
Hands down! Shake! Shake! Shake!
Hands on hips! Jump! Jump! Jump!
Hop! Hop! Hop!
Stand still!
Упражнения для глаз:
1. Начертите на доске или другим способом букву S. Затем попросите детей глазами очертить ее сначала в одном направлении, потом необходимо поменять. При этом можно приговаривать скороговорку или рифмовку. Ее можно связать с изучаемой темой ( “Wealth is nothing without health”).
2. Хорошим упражнением для глаз будет «письмо». Например, сначала можно написать какие-нибудь большие буквы на доске. Затем перевести взгляд на свою парту и там глазами «написать те же буквы». Затем на любом маленьком предмете. Как вариант, можно написать свое имя или любое слово.
3. Можно использовать стихотворный способ для расслабления глаз.
Look left, right
Look up, look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.
Дыхательная физминутка:
Дети, представьте, что мы воздушные шарики (We are balloons). Сейчас я буду считать, а вы на каждую цифру делаете глубокий вдох: one, two, three, four- дети делают 4 глубоких вдоха. По команде «Breath in!» необходимо задержать дыхание. Затем, я буду считать от 4 до 8, а вы делаете глубокий выдох «Breath out!» — four, five, six, seven, eight.
На формирование правильной осанки:
Начальное положение: put your legs aside, put your hands over the head.
1–5 – make circular motions with your body to the right;
5–6 – make circular motions to the left;
7–8 – put your hands down and shake them.
Repeat 4–6 times. The pace is medium.
Приложение 2
Упражнения для глаз при работе с компьютером
«Отдохнем у компьютера»
Посидите с закрытыми глазами, расслабив мышцы лица и откинувшись на спинку стула; кисти рук – на бедрах.
Закройте глаза и выполните самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами круговые поглаживающие движения от носа.
Руки согнуть перед грудью, кисти плотно соединить, скрестив пальцы. Поверните кисти пальцами к груди, не разъединяя ладони. Поверните кисти пальцами вперед.
Опустите руки и потрясите расслабленными кистями. Руки согните в локтях, ладони вверх и вперед. Выполните поочередные щелчки пальцами, начиная с указательного (каждый раз перед щелчком большой палец сверху). То же в обратном порядке
Наклоните голову к груди и затем слегка отклоните назад. Темп медленный. · Посмотрите вдаль перед собой в течение 2-3 секунд. Переведите взгляд на кончик носа и задержать на 3-5 секунд.
Медленно сделайте круговое движение головы в одну сторону, затем в другую. Выполните самомассаж затылочной части головы и шеи подушечками пальцев сверху вниз – наружу: поглаживаниями, круговыми движениями, растираниями. ·
«Упражнения для расслабления глазных мышц после работы за компьютером»
1. Закрыть глаза, не жмурясь. Вращать глазными яблоками по кругу - влево, вверх, вправо, вниз.
2. Глазами «рисовать» латинскую букву «V»: посмотреть вверх влево, вниз, вверх вправо, вниз.
3. Сильно зажмуриться, открыть глаза.
4. Тремя пальцами помассировать глазные яблоки (глаза закрыты!).
5. Смотреть прямо перед собой.
6.Примерно 30секунд быстро моргать, затем столько же смотреть, не мигая.
Упражнения для глаз при работе с компьютером
На счет 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счет 1-6 раскрыть глаза.
Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6.
Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.
Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счет 1-4 - вверх, на счет 1-6 – прямо; затем так же вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем посмотреть прямо, на счет 1-6.
Посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на расстояние 25-30 см, на счет 1-4 меделнно приблизить его к кончику носа, потом, опять же глядя на кончик пальца, отдалять от носа на то же расстояние.
«Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном.
Перемещать взгляд по траекториям, изображенным на больших плакатах: по восьмерке, по часовой стрелке и против.
Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность упражнений должна равняться 2 минутам. Зрительная гимнастика поможет восстановить функциональное состояние аккомодационного аппарата глаза и предупредить его переутомление.
«Если устали глаза»
Плотно сомкните веки на 5 сек., затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза.
Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 4-6 раз.
Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза.
Посмотрите на верхний левый угол стены вашей комнаты, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите.
«Если устала спина» 1.Стоя или сидя поочередно поднимайте правое и левое плечо до уха. Повторите не менее 10 раз
2.Стоя сделайте круговые движения тазом сначала в одну сторону, а затем в другую по 7-10 раз.
3.Сделайте 7-8 резких рывков назад согнутыми в локтях руками.
4. Положите руки на пояс, ноги широко расставьте и попеременно сгибайте в колене то правую, то левую ногу, перенося на неё центр тяжести.
«Если устали руки»
Опустите руки вдоль тела, расслабьте их и потрясите кистями 8- 10 сек.
Сделайте маховые движения расслабленными руками вперед и назад. Повторите 7-10 раз.
Пошевелите раздвинутыми пальцами во всех направлениях, а затем разомните пальцами левой руки кисть правой, и наоборот.
Прижмите локти к туловищу, поочередно сгибайте руки в локтях и расслабленными кистями ударяйте себя по плечам 7-10 раз.