СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представлять алгоритм в словесной форме.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Представлять алгоритм в словесной форме

Просмотр содержимого документа
«Представлять алгоритм в словесной форме.»

Класс: 5 «б»

Дата:

Тема урока: Представлять алгоритм в словесной форме.

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по формулированию нового понятия "алгоритм” и применению алгоритма в разных ситуациях.
Задачи:

Обучающие: открытие понятия "алгоритм”, формирование навыков составления алгоритмов посредством команд (шагов).
Развивающие: способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные: воспитать внимательность, аккуратность, дисциплинированность.

Оборудование: ПК, проектор.

Вид урока: комбинированный урок.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь, сегодня урок информатики проведу у вас я. Меня зовут Мэлс Кайратович.

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее мертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. 
Так вот ребята, какую оценку вы получите за урок зависит только от вас!!!

Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока вам надо отгадать ребус.


Тема нашего урока « Представлять алгоритм в словесной форме».

  1. Проверка ЗУН



  1. Объяснение новой темы:

Вопрос: ребята как вы думаете, что такое алгоритм?

Алгоритм – это последовательность действий, приводящею к конечному результату.

Исполнитель - это объект, способный выполнять алгоритмы с помощью набора команд

Алгоритмизация – процесс разработки алгоритма (плана действий) для решения задачи. Алгоритмы реализованные на компьютере решают сложные задачи:

  • в медицине;

  • в производстве;

  • в сфере безопасности



Все наши действия были выполнены последовательно. Если вы внимательно оглянитесь вокруг, то обнаружите множество алгоритмов, которые мы с вами постоянно выполняем. Мир алгоритмов очень разнообразен. Решение любой задачи, даже самой простой осуществляется за определенное количество шагов.

Свойства алгоритмов:

1. Дискретность – указывает, что любой алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке

2. Детерминированность – указывает, что любое действие алгоритма должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае.

3.Массовость – это свойство показывает, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, т.е. применять при решении всего класса задач данного типа, отвечающих общей постановке задачи.

4. Результативность – во всех ситуациях должен быть получен результат.

5. Конечность – определяет, что каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения.


Формы представления алгоритмов:

Словесная (устная);

Графическая: рисунки, схемы, блок – схемы;

Программа

Табличное

Свойства алгоритмов:

1. Дискретность – (от лат. discretus – разделенный, прерывистый) указывает, что любой алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке. (разжигание костра – пункты не поменять)

2. Детерминированность – (от лат. determinate – определенность, точность) указывает, что любое действие алгоритма должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае. (варим кашу – соль по вкусу)

3. Массовость – это свойство показывает, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, т.е. применять при решении всего класса задач данного типа, отвечающих общей постановке задачи (измерение длины)

4. Результативность – во всех ситуациях должен быть получен результат (поход в магазин)

5. Конечность – определяет, что каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения (открыть дверь ключом)


В виде алгоритма можно описать очень многие действия. Например: сварить варенье.

Для этого нам понадобятся

1.банки.. мы их моем нагреваем.

2.Ягоды… молотим, давим жмем.

3.наполняем банки ягодами

4.Пастеризуем.Закупориваем.

Алгоритм перехода дороги:

1.Подойти к перекрестку
2. Посмотреть на светофор
3. Посмотреть налево, направо (убедиться, что машины прошли)
4. Начать движение, проходить.
5. зайти на ступень другого края дороги

Практическая работа

Цель работы:

Научиться определять исполнителя и его систему команд при решении конкретной задачи.

Порядок выполнения работы:

  1. Прочитайте условие Задачи 1.

  2. Определите, кто или что является исполнителем в задаче.

  3. Определите, какие команды (не менее 5) входят в систему команд (в СКИ) данного исполнителя.

  4. Подготовьте Отчёт 1 для Задачи 1.


  1. Прочитайте условие Задачи 2, в которой каждый следующий элемент последовательности получен по некоторому строгому алгоритму. Разгадав его, продолжите ряд.

  2. Подготовьте Отчет 2 для Задачи 2.

Отчёт 1 должен содержать следующую таблицу:



Задача

Исполнитель

СКИ



1.

2.

3.

4.

5.

Отчёт 2 должен содержать следующую таблицу:

Задача

Решение




Пример Отчёта 1

Задача

Исполнитель

СКИ

Включение компьютера.

Человек

1. Подойти к компьютеру.

2. Сесть на стул.

3. Наклониться.

Компьютер включен.


Пример Отчёта 2

Задача

Решение

1, 4, 7, 10, 13

16, 19, 22, 25, 28…



Пример Отчёта 1

Задача

Исполнитель

СКИ

Включение компьютера.

Человек

1. Подойти к компьютеру.

2. Сесть на стул.

3. Наклониться.

Компьютер включен.



Пример Отчёта 2

Задача

Решение

1, 4, 7, 10, 13

16, 19, 22, 25, 28…





Закрепление:

Вопросы:

-Что такое алгоритм?

-Приведите пример алгоритма?

-Кто такой исполнитель?

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Домашнее задание: Знать конспект. Составьте алгоритм, как правильно собрать портфель.

Рефлексия: Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. 



 На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был



7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен, / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным





Спасибо за урок, все свободны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!