СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Аминокислоты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 10 классе "Аминокислоты"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Аминокислоты"»

 «Аминокислоты»

«Аминокислоты»

 NH 2 –CH 2 –COOH  NH 2 –CH–COOH  |  CH 3     Общая формула аминокислот

NH 2 –CH 2 –COOH NH 2 –CH–COOH

|

CH 3

 

  • Общая формула аминокислот

 1)___________________________________ CH 3 – CH 2 –CH–COOH    |    NH 2 2)____________________________________

1)___________________________________

CH 3 – CH 2 –CH–COOH

|

NH 2

2)____________________________________

1)_____________________________________    С 2 Н 5 С 2 Н 5  

1)_____________________________________

 

С 2 Н 5 С 2 Н 5

 

 А) кислотный характер АК   Б) основной характер АК  Ответ. А) кислотные свойства характеризуются реакциями со щелочами с образованием солей. Ответ.  Б) проявляя основные свойства АК реагируют с неорганическими кислотами с образованием солей.

А) кислотный характер АК

Б) основной характер АК

Ответ.

А) кислотные свойства характеризуются реакциями со щелочами с образованием солей.

Ответ.

Б) проявляя основные свойства АК реагируют с неорганическими кислотами с образованием солей.

Аминокислоты – ______________________ соединения  Взаимодействие со щелочами NH 2 –CH–COOH+NaOH→  +  |  R  Взаимодействие с кислотами NH 2 – CH – COOH + HCl →   |  R

Аминокислоты – ______________________ соединения Взаимодействие со щелочами

NH 2 –CH–COOH+NaOH→ + | R Взаимодействие с кислотами

NH 2 – CH – COOH + HCl → | R

Взаимодействуют с основными оксидами, так при нагревании проходит реакция между оксидом меди ( II ) и глутаминовой кислотой с образованием соли ярко синего цвета – глутамата меди.
  • Взаимодействуют с основными оксидами, так при нагревании проходит реакция между оксидом меди ( II ) и глутаминовой кислотой с образованием соли ярко синего цвета – глутамата меди.
     NH 2 CH 2 COOH + C 2 H 5 OH    NH 2 CH 2 COOC 2 H 5 + H 2 O  H 2 SO 4 ( к)

NH 2 CH 2 COOH + C 2 H 5 OH

NH 2 CH 2 COOC 2 H 5 + H 2 O

H 2 SO 4 ( к)

Внутренняя нейтрализация – образование биполярного иона   NH 2 – CH – COOH ↔  |  R   Реакция ______________________________  H  O  H  O  | || | ||  … H–N–CH–C–OH+H–N–CH–C–OH +… → n  H 2 O +  | |  R  R  

Внутренняя нейтрализация – образование биполярного иона

  NH 2 – CH – COOH ↔

|

R

Реакция ______________________________

H O H O

| || | ||

… H–N–CH–C–OH+H–N–CH–C–OH +… → n H 2 O +

| |

R R

 

     4NH 2 CH 2 COOH + 13O 2 8CO 2 + 10H 2 O + 2N 2

4NH 2 CH 2 COOH + 13O 2 8CO 2 + 10H 2 O + 2N 2

1) Гидролиз ____________________________ 2) Синтетический способ - получение из _______________________________________ CH 3 – C ООН → CH 2 Cl – C ООН→ NH 2 – CH 2 – C ООН
  • 1) Гидролиз ____________________________
  • 2) Синтетический способ - получение из _______________________________________

CH 3 C ООН → CH 2 Cl – C ООН→ NH 2 CH 2 C ООН

( ε -аминокапроновая кислота )

( ε -аминокапроновая кислота )

Аминокислоты – это бифункциональные органические соединения ; Для аминокислот возможны изомерия структурная и пространственная; Аминокислоты – амфотерны; Аминокислоты –горят, вступают в реакции с неорганическими кислотами и основаниями, в реакцию этерификации и образуют пептиды
  • Аминокислоты – это бифункциональные органические соединения ;
  • Для аминокислот возможны изомерия структурная и пространственная;
  • Аминокислоты – амфотерны;
  • Аминокислоты –горят, вступают в реакции с неорганическими кислотами и основаниями, в реакцию этерификации и образуют пептиды

§17 стр.122-129 ; РТ упр.1-5 на стр.110-112

§17 стр.122-129 ;

РТ упр.1-5 на стр.110-112

1. Своей работой на уроке я  Доволен   Недоволен 2. Урок мне показался  Интересным  Неинтересным 3. Материал урока был  Понятен  Непонятен

1. Своей работой на уроке я

Доволен

Недоволен

2. Урок мне показался

Интересным

Неинтересным

3. Материал урока был

Понятен

Непонятен


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!