СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Анализ  работы   методического объединения воспитателей    за 2018-2019 учебный год"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации дан анализ работы методического объединения воспитателей коррекционной щколы-интерната за 2018-2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Анализ  работы   методического объединения воспитателей    за 2018-2019 учебный год"»

Анализ  работы      методического объединения воспитателей        за 2018-2019 учебный год   Руководитель МО: Хасанова Т.Н.

Анализ  работы     методического объединения воспитателей       за 2018-2019 учебный год

Руководитель МО:

Хасанова Т.Н.

Характеристика педагогических кадров  ШМО воспитателей состоит из 4 человек: 2- 41-50; 2- 51-55 лет. 3 педагога имеют высшее образование, что составляет 75 %. 1 педагог – средне - специальное – 25 % Педагогический стаж – 3 – 11-20 (75 %), 1- 21-30 (25 %). 2 воспитателя имеют высшую категорию (50%), 1 – первая категория (25%), 1- соответствие занимаемой должности (25%). В этом текущем году прошла аттестацию на первую квалификационную категорию – Барчанинова Светлана Васильевна.

Характеристика педагогических кадров

ШМО воспитателей состоит из 4 человек: 2- 41-50; 2- 51-55 лет.

3 педагога имеют высшее образование, что составляет 75 %.

1 педагог – средне - специальное – 25 %

Педагогический стаж – 3 – 11-20 (75 %), 1- 21-30 (25 %).

2 воспитателя имеют высшую категорию (50%), 1 – первая категория (25%), 1- соответствие занимаемой должности (25%).

В этом текущем году прошла аттестацию на первую квалификационную категорию – Барчанинова Светлана Васильевна.

Методическая тема МО:    Повышение профессионального мастерства воспитателей в условиях реализации СФГОС Цель работы МО воспитателей: Совершенствование форм и методов коррекционно-развивающего воспитания через повышение педагогического мастерства воспитателя.

Методическая тема МО:

Повышение профессионального мастерства воспитателей в условиях реализации СФГОС

Цель работы МО воспитателей:

Совершенствование форм и методов коррекционно-развивающего воспитания через повышение педагогического мастерства воспитателя.

Формы работы методического объединения воспитателей 1) Групповые (обзор новинок методической литературы, доклады, сообщения, взаимопосещение воспитательных занятий, творческие отчеты воспитателей) 2) Индивидуальные (проблемные консультации, самообразование, самоанализ и др.) 3) Фронтальные (выставки разработок мероприятий, дидактических материалов и т.д.)

Формы работы методического объединения воспитателей

1) Групповые (обзор новинок методической литературы, доклады, сообщения, взаимопосещение воспитательных занятий, творческие отчеты воспитателей)

2) Индивидуальные (проблемные консультации, самообразование, самоанализ и др.)

3) Фронтальные (выставки разработок мероприятий, дидактических материалов и т.д.)

Заседание № 1 – август 2018 г.   Тема: «Моделирование и построение воспитательного процесса на новый учебный год» Цель: Утверждение планируемой документации, плана работы МО на 2017-2018 учебный год. Форма заседания: методическая конференция  Первое заседание было организационно – установочным. На этом заседании в ходе обсуждения был утвержден план работы МО на 2018 -2019 учебный год, утверждены темы самообразования каждого воспитателя, обсуждался график проведения открытых занятий и единые требования по ведению документации воспитателя.

Заседание № 1 – август 2018 г.

Тема: «Моделирование и построение воспитательного процесса на новый учебный год»

Цель: Утверждение планируемой документации, плана работы МО на 2017-2018 учебный год.

Форма заседания: методическая конференция

Первое заседание было организационно – установочным. На этом заседании в ходе обсуждения был утвержден план работы МО на 2018 -2019 учебный год, утверждены темы самообразования каждого воспитателя, обсуждался график проведения открытых занятий и единые требования по ведению документации воспитателя.

Заседание № 2 – ноябрь 2018 г.   Тема: Улучшение качества воспитания посредством изменения методов работы в соответствии с требованиями ФГОС. Форма проведения: методическая конференция «Создание коррекционно-развивающей среды, стимулирующей деятельность детей к освоению и усвоению социально-культурных ценностей общества». Педагогическая технология формирования элементарных представлений о здоровом образе жизни у детей с ОВЗ  « Развитие самостоятельности воспитанников, коррекция их эмоционально-волевой сферы, как основа социальной адаптации в самостоятельной жизни». Хасанова Т.Н. Медведева Г.С. Вишневская Л.Ю.

Заседание № 2 – ноябрь 2018 г.

Тема: Улучшение качества воспитания посредством изменения методов работы в соответствии с

требованиями ФГОС.

Форма проведения: методическая конференция

«Создание коррекционно-развивающей среды, стимулирующей деятельность детей к освоению и усвоению социально-культурных ценностей общества».

Педагогическая технология формирования элементарных

представлений о здоровом образе жизни у детей с ОВЗ

« Развитие самостоятельности воспитанников, коррекция их эмоционально-волевой сферы, как основа социальной адаптации в самостоятельной жизни».

Хасанова Т.Н.

Медведева Г.С.

Вишневская Л.Ю.

. Заседание № 3 - январь 2019 г Тема заседания: «Решение проблемных ситуаций в процессе воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»   Форма проведения: методический лекторий. Организация работы с учащимися, имеющими низкие учебные возможности и с учащимися, раньше заканчивающими выполнение самоподготовки  Формы и методы управления и поведения учащихся в воспитательских часах. Механизмы регуляции поведения. «Приемы и методы при решении проблемных ситуаций в процессе воспитания детей с ОВЗ». Барченинова С.В. Медведева Г.С. Хасанова Т.Н.

.

Заседание № 3 - январь 2019 г

Тема заседания: «Решение проблемных ситуаций в процессе воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»

 

Форма проведения: методический лекторий.

Организация работы с учащимися, имеющими низкие учебные возможности и с учащимися, раньше заканчивающими выполнение самоподготовки

Формы и методы управления и поведения учащихся в воспитательских часах. Механизмы регуляции поведения.

«Приемы и методы при решении проблемных ситуаций в процессе воспитания детей с ОВЗ».

Барченинова С.В.

Медведева Г.С.

Хасанова Т.Н.

Заседание № 4 – март 2019 г.     Тема: «Особенности психофизического развития детей на разных ступнях развития. Профилактика девиантного поведения подростков»   Форма проведения : обмен опытом «Системно-деятельностный подход в воспитании: проблемы и перспективы». «Организационно-педагогические условия социализации воспитанников школы-интерната» «Методы коррекционной работы по развитию положительных качеств личности» Медведева Г.С. Вишневская Л.Ю. Барченинова С.В.

Заседание № 4 – март 2019 г.

 

Тема: «Особенности психофизического развития детей на разных ступнях развития. Профилактика девиантного поведения подростков»

  Форма проведения : обмен опытом

«Системно-деятельностный подход в воспитании: проблемы и перспективы».

«Организационно-педагогические условия социализации воспитанников школы-интерната»

«Методы коррекционной работы по развитию положительных качеств личности»

Медведева Г.С.

Вишневская Л.Ю.

Барченинова С.В.

Заседание № 5– май 2019 г.    Тема : Анализ работы МО воспитателей  Цель: продолжить изучение и внедрение методов, приёмов коррекционно-развивающей работы в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида по ФГОС

Заседание № 5– май 2019 г.

Тема : Анализ работы МО воспитателей

Цель: продолжить изучение и внедрение методов, приёмов коррекционно-развивающей работы в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида по ФГОС

Темы самообразования Ф.И.О. Вишневская Людмила Юрьевна Тема самообразования «Воспитание личностных качеств ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе трудовой деятельности» Барченинова Светлана Васильевна Форма отчета Сроки Сообщение «Формирование культуры поведения у младших воспитанников школы - интерната» Хасанова Татьяна Николаевна Сенябрь сообщение

Темы самообразования

Ф.И.О.

Вишневская Людмила Юрьевна

Тема самообразования

«Воспитание личностных качеств ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе трудовой деятельности»

Барченинова Светлана Васильевна

Форма отчета

Сроки

Сообщение

«Формирование культуры поведения у младших воспитанников школы - интерната»

Хасанова Татьяна Николаевна

Сенябрь

сообщение

"Формирование навыков здорового образа жизни у школьников в условиях интерната".

Медведева Галина Сергеевна

Сентябрь

Сообщение

Значение занятий по развитию мелкой моторики рук в формировании сенсорных представлений у обучающихся спецкласса «Особый ребенок»

Сентябрь

Сообщение

Март

Сообщения, доклады на педсовете, методсовещании Вишневская Л.Ю. • Выступление на метод. семинаре «Интерактивные методы и технологии в воспитательной работе» Барчанинова С.В. • Выступление на педагогическом совете школы «Инновационная деятельность воспитателя в дополнительной занятости обучающихся» Медведева Г.С. • Выступление на педсовете:   «Организация коммуникации с детьми классов «Особый ребенок».

Сообщения, доклады на педсовете, методсовещании

Вишневская Л.Ю.

• Выступление на метод. семинаре «Интерактивные методы и технологии в воспитательной работе»

Барчанинова С.В.

• Выступление на педагогическом совете школы «Инновационная деятельность воспитателя в дополнительной занятости обучающихся»

Медведева Г.С.

• Выступление на педсовете:  «Организация коммуникации с детьми классов «Особый ребенок».

Публикации  https://multiurok.ru/ https://kopilkaurokov.ru/ http://www.prodlenka.org http:/ / gotovimyrok.com

Публикации

  • https://multiurok.ru/
  • https://kopilkaurokov.ru/
  • http://www.prodlenka.org
  • http:/ / gotovimyrok.com
Конкурсы  Вишневская Л.Ю.  • Школьный конкурс

Конкурсы

Вишневская Л.Ю.

 • Школьный конкурс "Урок, занятие в соответствии с требованиями ФГОС", номинация "Лучшая методическая разработка занятия" - сертификат (февраль, 2019)

  • Школьный конкурс "Лучшая дидактическая копилка" – сертификат - апрель, 2019

Барченинова С.В.

  • "Умната" Блиц - олимпиады "Формирование здорового образа жизни", диплом I место – январь
  • Школьный конкурс "Лучшая дидактическая копилка" – диплом IIIстепени - апрель, 2019

Хасанова Т.Н.

  • Школьный конкурс "Урок, занятие в соответствии с требованиями ФГОС", номинация "Лучшая методическая разработка занятия" - сертификат (февраль, 2019)
Мастер- класс «Искусство росписи по ткани»  Барченинова С.В.

Мастер- класс «Искусство росписи по ткани» Барченинова С.В.

Мастер-класс «Забавные игрушки из помпонов»  Вишневская Л. Ю.

Мастер-класс «Забавные игрушки из помпонов» Вишневская Л. Ю.

Мастер-класс «Модульная роза»  Хасанова Т.Н.

Мастер-класс «Модульная роза» Хасанова Т.Н.

Открытое занятие «Дорогою добра»  Барченинова С.В.

Открытое занятие «Дорогою добра» Барченинова С.В.

Открытое занятие «Преступление и наказание: воровство и кражи» – Хасанова Т.Н.

Открытое занятие «Преступление и наказание: воровство и кражи» – Хасанова Т.Н.

Открытое занятие

Открытое занятие "Чудо, имя которому Книга» Вишневская Л.Ю.

Тематические недели Дата Тематика недели Сентябрь Безопасность всегда и везде Октябрь Неделя дружбы и добра Ноябрь Неделя волшебных открытий Декабрь Январь Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет Неделя зимних игр и забав Февраль Русский солдат не знает преград! Март Весна шагает по планете Апрель Неделя хорошего настроения Май Мы этой памяти верны

Тематические недели

Дата

Тематика недели

Сентябрь

Безопасность всегда и везде

Октябрь

Неделя дружбы и добра

Ноябрь

Неделя волшебных открытий

Декабрь

Январь

Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет

Неделя зимних игр и забав

Февраль

Русский солдат не знает преград!

Март

Весна шагает по планете

Апрель

Неделя хорошего настроения

Май

Мы этой памяти верны

Тематические недели

Тематические недели

Участие обучающихся в конкурсах Вишневская Л.Ю. • Муниципальный конкурс рисунков

Участие обучающихся в конкурсах

Вишневская Л.Ю.

• Муниципальный конкурс рисунков "Бабушка рядышком с дедушкой» - Диплом III степени (Чукавина Екатерина) - октябрь, 2018 • Муниципальный конкурс рисунков "Бабушка рядышком с дедушкой» - Диплом III степени (Леонтьева Влада) - октябрь, 2018 • Муниципальный конкурс рисунков "Бабушка рядышком с дедушкой» - Диплом III степени (Рудакова Полина) - октябрь, 2018 • Межмуниципальный конкурс поделок "Национальный головной убор" - Диплом II степени (Леонтьева Влада) - 2018 • Муниципальный конкурс рисунков "Театр глазами детей» - 1 место (Рудакова Полина) - март, 2019 • Муниципальный конкурс рисунков "Театр глазами детей» - сертификат (Леонтьева Владислава) - март, 2019

 

Барченинова С.В.  1. Муниципальная выставка декоративно-прикладного творчества

Барченинова С.В.

1. Муниципальная выставка декоративно-прикладного творчества "Осенний лист", диплом I степени - Сергеев Вячеслав.

2. Межмуниципальная выставка ДПТ "Национальный головной убор" в рамках межмуниципального фестиваля этнокультур "В семье единой", сертификат -Дильмухаметов Руслан

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Вывод:   Поставленные задачи перед МО были выполнены.  Повысился профессиональный уровень.  Разрабатываются более эффективные формы работы с воспитанниками.  Разработаны сценарии воспитательных часов в соответствии с ФГОС по всем направлениям воспитательной работы. 5. Совершенствовалось содержание воспитательного процесса

Вывод:

  • Поставленные задачи перед МО были выполнены.
  • Повысился профессиональный уровень.
  • Разрабатываются более эффективные формы работы с воспитанниками.
  • Разработаны сценарии воспитательных часов в соответствии с ФГОС по всем направлениям воспитательной работы.

5. Совершенствовалось содержание воспитательного процесса

Рекомендации   Совершенствовать компетентность воспитателей в аналитической деятельности по повышению качества воспитания обучающихся, через посещение внеклассных занятий коллег, семинаров, интернет - конференций.  Пополнять в течение учебного года методическую копилку и распространять опыт посредством публикаций работ на сайте школы-интерната и социальных порталах; Проявлять инициативу и участвовать в конкурсах различного уровня. Проводить мастер – классы разной направленности.

Рекомендации

  • Совершенствовать компетентность воспитателей в аналитической деятельности по повышению качества воспитания обучающихся, через посещение внеклассных занятий коллег, семинаров, интернет - конференций.
  • Пополнять в течение учебного года методическую копилку и распространять опыт посредством публикаций работ на сайте школы-интерната и социальных порталах;
  • Проявлять инициативу и участвовать в конкурсах различного уровня.
  • Проводить мастер – классы разной направленности.
 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !