СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Арифметическая прогрессия"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация применяется при обобщении темы "Арифметическая прогрессия"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Арифметическая прогрессия"»

Добрый день

Добрый день

Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучены космос и море, Строенье звезд и вся Земля. Но математиков зовет Известный лозунг: «Прогрессио- движение вперед».

Закончился двадцатый век.

Куда стремится человек?

Изучены космос и море,

Строенье звезд и вся Земля.

Но математиков зовет

Известный лозунг:

«Прогрессио- движение вперед».

Арифметическая прогрессия обобщение и систематизация …;   отработка умений и навыков применения формул …;   Увидеть связь между….; Подготовка ….   Цели урока:

Арифметическая прогрессия

  • обобщение и систематизация …;
  • отработка умений и навыков применения формул …;
  • Увидеть связь между….;
  • Подготовка ….

Цели урока:

Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом. 2. Чтобы проверить, является данная последовательность чисел арифметической, нужно найти разность между предыдущим и последующими членами последовательности 3. В арифметической прогрессии разность обозначают с 4.Характеристическое свойство арифметической последовательности заключается в том, что каждый член арифметической прогрессии равен среднему геометрическому соседних членов. 5. Если в последовательности каждый член, начиная со второго, равен среднему арифметическому предыдущего и последующего члена, то эта последовательность является арифметической прогрессией.
  • Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом.

2. Чтобы проверить, является данная последовательность чисел арифметической, нужно найти разность между предыдущим и последующими членами последовательности

3. В арифметической прогрессии разность обозначают с

4.Характеристическое свойство арифметической последовательности заключается в том, что каждый член арифметической прогрессии равен среднему геометрическому соседних членов.

5. Если в последовательности каждый член, начиная со второго, равен среднему арифметическому предыдущего и последующего члена, то эта последовательность является арифметической прогрессией.

КЛЮЧ 10001

КЛЮЧ

10001

В какой фигуре записана арифметическая прогрессия? Является Является Является Не является Не является

В какой фигуре записана арифметическая прогрессия?

Является

Является

Является

Не является

Не является

Найдите разность арифметической прогрессии:  а) 3, 7, 11,….  б) -3, -5, -7,…  в) 2, 2, 2,…  г) 9, 5, 1,…  д) -7, -2, 3,…

Найдите разность арифметической прогрессии:

  • а) 3, 7, 11,….
  • б) -3, -5, -7,…
  • в) 2, 2, 2,…
  • г) 9, 5, 1,…
  • д) -7, -2, 3,…
В последовательности  (х n ):  3; 0; -3; -6; -9; -12;...  назовите первый, третий и шестой  члены.

В последовательности

n ): 3; 0; -3; -6; -9; -12;...

назовите первый, третий и шестой члены.

 Последовательность (а n ) задана формулой     а n = 6 n - 1.  Найдите: a 1 , а 2 , a 3 ; а 20 ,

Последовательность (а n ) задана формулой

а n = 6 n - 1.

Найдите: a 1 , а 2 , a 3 ; а 20 ,

Найдите неизвестные члены арифметической прогрессии:  а) С1; 14; С3; 10; С5…   Ответ: 16, 14, 12, 10, 8…

Найдите неизвестные члены арифметической прогрессии:

  • а) С1; 14; С3; 10; С5…
  • Ответ: 16, 14, 12, 10, 8…
Дописать то, чего не достает в формулах

Дописать то, чего не достает в формулах

1. d  2. a n   3. a 1   4. a n   5. (n-1)  6. a n+1

1. d 2. a n 3. a 1 4. a n 5. (n-1) 6. a n+1

Тест Вариант 1. Вариант 2.  1. (a n)- арифметическая  прогрессия 1. (a n)- арифметическая  прогрессия  а 1 =5, a 2 =11, d=? а 1 =6, a 2 =2, d=?  1) -6 2) 16 3) 6 4) 55  1) 4 2) -4 3) 8 4) 12 2. Дана арифметическая  прогрессия 2. Дана арифметическая  прогрессия   0 ; -4;…, 32; 16; …  Найти a 3 =? Найти a 3 =?   1) -8 2) 8 3) 4 4) -4 1) -16 2) 16 3) 48 4) 0 3. Дана арифметическая  прогрессия, 3. Дана арифметическая  прогрессия,  a 1 =1, d= -5, a 1 =2, d= -0,4,  Найти a 10 =? Найти a 6 =?  1) - 4 2) -44 3) 44 4) -6 1) 0 2) 2,4 3) -1,4 4) -2 4. Дана арифметическая  прогрессия, 4. Дана арифметическая  прогрессия,  a 1 = 3, a 7 = 9, a 1 = -4, a 5 = 6,  Найти S 7 =? Найти S 5 =?  1) 27 2) 12 3) -42 4) 42 1) 2 2) -10 3) 5 4) -5 5. Дана арифметическая  прогрессия, 5. Дана арифметическая  прогрессия,  a 1 =0,4; d= -1; a 1 = -8; d= -0,4;  Найти S 5 =? Найти S 5 =?  1) -8 2) -7 3) 8 4) 7 1) -8,4 2) -44 3) 44 4) 7

Тест

Вариант 1. Вариант 2.

1. (a n)- арифметическая прогрессия 1. (a n)- арифметическая прогрессия

а 1 =5, a 2 =11, d=? а 1 =6, a 2 =2, d=?

1) -6 2) 16 3) 6 4) 55 1) 4 2) -4 3) 8 4) 12

2. Дана арифметическая прогрессия 2. Дана арифметическая прогрессия

0 ; -4;…, 32; 16; …

Найти a 3 =? Найти a 3 =?

1) -8 2) 8 3) 4 4) -4 1) -16 2) 16 3) 48 4) 0

3. Дана арифметическая прогрессия, 3. Дана арифметическая прогрессия,

a 1 =1, d= -5, a 1 =2, d= -0,4,

Найти a 10 =? Найти a 6 =?

1) - 4 2) -44 3) 44 4) -6 1) 0 2) 2,4 3) -1,4 4) -2

4. Дана арифметическая прогрессия, 4. Дана арифметическая прогрессия,

a 1 = 3, a 7 = 9, a 1 = -4, a 5 = 6,

Найти S 7 =? Найти S 5 =?

1) 27 2) 12 3) -42 4) 42 1) 2 2) -10 3) 5 4) -5

5. Дана арифметическая прогрессия, 5. Дана арифметическая прогрессия,

a 1 =0,4; d= -1; a 1 = -8; d= -0,4;

Найти S 5 =? Найти S 5 =?

1) -8 2) -7 3) 8 4) 7 1) -8,4 2) -44 3) 44 4) 7

Ключ к тесту Вариант 1 Вариант 2 1-3 1-2 2-1 2-4 3-2 3-1 4-4 4-3 5-1 5-2

Ключ к тесту

Вариант 1

Вариант 2

1-3

1-2

2-1

2-4

3-2

3-1

4-4

4-3

5-1

5-2

ГИА 1. Какой номер имеет первый положительный член арифметической прогрессии -10,4; -9,8; -9,2;… 2. Найти сумму десяти первых членов арифметической прогрессии, если первый член равен 14, а четвертый 23.  

ГИА 1. Какой номер имеет первый положительный член арифметической прогрессии -10,4; -9,8; -9,2;…

2. Найти сумму десяти первых членов арифметической прогрессии, если первый член равен 14, а четвертый 23.

 

Прогрессии мы с вами изучали, И много новых формул вы узнали, Различные задачи прорешали, И вот теперь настал тот час, И вы конечно же должны узнать А применимы ли прогрессии  СЕЙЧАС?

Прогрессии мы с вами изучали,

И много новых формул вы узнали,

Различные задачи прорешали,

И вот теперь настал тот час,

И вы конечно же должны узнать

А применимы ли прогрессии

СЕЙЧАС?

 Назад в историю! Подготовили  Яценко Дарья и Кравцова Ксения

Назад в историю!

Подготовили

Яценко Дарья и Кравцова Ксения

Прогрессии в древности Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деление  наследства и др.

Прогрессии в древности

Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деление наследства и др.

НАЗАД, В ИСТОРИЮ! Понятие числовой последовательности возникло и развивалось задолго до создания учения о функциях.  На связь между прогрессиями первым обратил внимание великий АРХИМЕД (ок. 287–212 гг. до н.э) Термин “прогрессия” был введен римским автором Боэцием (в 6 веке) и понимался в более широком смысле, как бесконечная числовая последовательность. Названия “арифметическая” были перенесены из теории непрерывных пропорций, которыми занимались древние греки. Формула суммы членов арифметической прогрессии была доказана древнегреческим ученым Диофантом (в 3 веке). Правило для нахождения суммы членов произвольной арифметической прогрессии впервые встречается в сочинении «Книги абака» в 1202г. (Леонардо Пизанский)

НАЗАД, В ИСТОРИЮ!

Понятие числовой последовательности возникло и развивалось задолго до создания учения о функциях.

На связь между прогрессиями первым обратил внимание великий АРХИМЕД (ок. 287–212 гг. до н.э)

Термин “прогрессия” был введен римским автором Боэцием (в 6 веке) и понимался в более широком смысле, как бесконечная числовая последовательность. Названия “арифметическая” были перенесены из теории непрерывных пропорций, которыми занимались древние греки.

Формула суммы членов арифметической прогрессии была доказана древнегреческим ученым Диофантом (в 3 веке).

Правило для нахождения суммы членов произвольной арифметической прогрессии впервые встречается в сочинении «Книги абака» в 1202г. (Леонардо Пизанский)

Англия XVIII век В XVIII в. в английских учебниках появились обозначения арифметической прогрессии: Арифметическая

Англия XVIII век

В XVIII в. в английских учебниках появились обозначения арифметической прогрессии:

Арифметическая

Германия Нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи еще учеником начальной школы. КАРЛ ГАУСС  (1777 – 1855) Решение 1 + 2 + 3 + 4 + ….. + 99 + 100 = (1 + 100) + (2 + 99) + …… + (50 + 51) = 101 ∙ 50 = 5050

Германия

Нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи еще учеником начальной школы.

КАРЛ ГАУСС (1777 – 1855)

Решение

1 + 2 + 3 + 4 + ….. + 99 + 100 = (1 + 100) + (2 + 99) + …… + (50 + 51) = 101 ∙ 50 = 5050

Задача из «Арифметики» Л.Ф.Магницкого Купец имел 14 чарок серебряных, причем веса чарок растут по арифметической прогрессии с разностью 4. Последняя чарка весит 59 латов. Определить, сколько весят все чарки.   16

Задача из «Арифметики» Л.Ф.Магницкого

  • Купец имел 14 чарок серебряных, причем веса чарок растут по арифметической прогрессии с разностью 4. Последняя чарка весит 59 латов. Определить, сколько весят все чарки.

16

Литература и математика

Литература и математика

Прогрессии в литературе: строки из “Евгения Онегина”.  «…Не мог он ямба от хорея  Как мы не бились отличить…».  Отличие ямба от хорея состоит в различных расположениях ударных слогов стиха. Ямб – это стихотворный размер с ударением на четных слогах 2; 4; 6; 8;…Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию с первым членом 2 и разностью прогрессии 2. Хорей – это стихотворный размер с ударением на нечетные слогах стиха. Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию 1; 3; 5; 7;.. Примеры. Ямб . «Мой д Я дя с А мых ч Е стных пр А вил…», прогрессия 2; 4; 6; 8;… Хорей. « Я проп А л, как зв Е рь в заг О не»Б.Л.Пастернак, «Б У ря  мгл О ю  н Е бо  кр О ет» А.С. Пушкин,  прогрессия 1; 3; 5;7

Прогрессии в литературе: строки из “Евгения Онегина”.

«…Не мог он ямба от хорея Как мы не бились отличить…». Отличие ямба от хорея состоит в различных расположениях ударных слогов стиха.

Ямб – это стихотворный размер с ударением на четных слогах 2; 4; 6; 8;…Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию с первым членом 2 и разностью прогрессии 2.

Хорей – это стихотворный размер с ударением на нечетные слогах стиха. Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию 1; 3; 5; 7;..

Примеры.

  • Ямб . «Мой д Я дя с А мых ч Е стных пр А вил…», прогрессия 2; 4; 6; 8;…
  • Хорей. « Я проп А л, как зв Е рь в заг О не»Б.Л.Пастернак, «Б У ря  мгл О ю  н Е бо  кр О ет» А.С. Пушкин, прогрессия 1; 3; 5;7
Дополнительная задача. Чтобы благоустроить территорию школы учащиеся планируют весной 2016 года посадить деревья. Учащиеся 1 класса планируют посадить 20 деревьев, а каждый следующий класс – на 10 деревьев больше. Сколько классов в школе, если планируют посадить 770 деревьев?

Дополнительная задача. Чтобы благоустроить территорию школы учащиеся планируют весной 2016 года посадить деревья. Учащиеся 1 класса планируют посадить 20 деревьев, а каждый следующий класс – на 10 деревьев больше. Сколько классов в школе, если планируют посадить 770 деревьев?

Оцени свою работу на уроке Я доволен собой, у меня все получилось У меня не все получилось, нужно повторить Многое не получилось, нужно повторить

Оцени свою работу на уроке

Я доволен собой, у меня все получилось

У меня не все получилось, нужно повторить

Многое не получилось, нужно повторить

Домашнее задание № 680 (а) 684 (а) 687 (а)

Домашнее задание

  • № 680 (а)
  • 684 (а)
  • 687 (а)
Урок сегодня завершён, Дружней вас не сыскать. Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут.

Урок сегодня завершён,

Дружней вас не сыскать.

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу в жизни приведут.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!