СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Архитектура Европы. 20 век"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Архитеткруа Европы. 20 век" подготовлена для уроков МХК по теме "Искусство 20 века"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Архитектура Европы. 20 век"»

Архитектура Европы  во второй половине ХХ в. Подготовила ученица 11 класса МБОУ лицея №1 г.Морозовска Федотова Александра

Архитектура Европы во второй половине ХХ в.

Подготовила ученица 11 класса

МБОУ лицея №1 г.Морозовска

Федотова Александра

Франция   В первые послевоенные годы самой важной проблемой было восстановление городов, разрушенных войной. Архитекторы не были готовы к решению новых задач. Восстанавливаемые строения получаются эклектичными по стилю. Образцом восстановления разрушенного города, по мнению французов, является Гавр (арх. О.Перре). Рисунок города складывается из больших прямоугольных объемов, широких магистралей, бетонных сооружений простых форм. С середины 50-х годов проблема восстановления уступает место проблеме нового строительства. Речь идет о массовом строительстве социального жилья для миллионов людей нуждающихся в улучшении жилищных условий. Новая ситуация порождает новую урбанистическую концепцию - концепцию «большого ансамбля» - и новый архитектурный стиль «хард-френч». «Большой ансамбль» (жилой микрорайон) возводится обычно на голом месте, и состоит из продольных и поперечных протяженных домов-сундуков с вкраплениями домов-башен. Этот стиль еще называют «архитектурой подъемного крана». 

Франция

  В первые послевоенные годы самой важной проблемой было восстановление городов, разрушенных войной. Архитекторы не были готовы к решению новых задач. Восстанавливаемые строения получаются эклектичными по стилю. Образцом восстановления разрушенного города, по мнению французов, является Гавр (арх. О.Перре). Рисунок города складывается из больших прямоугольных объемов, широких магистралей, бетонных сооружений простых форм. С середины 50-х годов проблема восстановления уступает место проблеме нового строительства. Речь идет о массовом строительстве социального жилья для миллионов людей нуждающихся в улучшении жилищных условий. Новая ситуация порождает новую урбанистическую концепцию - концепцию «большого ансамбля» - и новый архитектурный стиль «хард-френч». «Большой ансамбль» (жилой микрорайон) возводится обычно на голом месте, и состоит из продольных и поперечных протяженных домов-сундуков с вкраплениями домов-башен. Этот стиль еще называют «архитектурой подъемного крана». 

дома в стиле модерн и футуризм

дома в стиле модерн и футуризм

Однако жители и новая группа архитекторов начали бунтовать. Но ситуация изменилась только в начале 80-х. Институт арабского мира в Париже (арх. Жан Нувель)

Однако жители и новая группа архитекторов начали бунтовать. Но ситуация изменилась только в начале 80-х.

Институт арабского мира в Париже (арх. Жан Нувель)

Ле Корбюзье - французский архитектор швейцарского происхождения (модернизм,брутализм). Характерные признаки архитектуры Ле Корбюзье — объёмы-блоки, поднятые над землёй; свободно стоящие колонны под ними; плоские используемые крыши-террасы («сады на крыше»); «прозрачные», просматриваемые насквозь фасады («свободный фасад»); шероховатые неотделанные поверхности бетона; свободные пространства этажей («свободный план»). Бывшие некогда принадлежностью его личной архитектурной программы, сейчас все эти приёмы стали привычными чертами современного строительства.

Ле Корбюзье - французский архитектор швейцарского происхождения (модернизм,брутализм). Характерные признаки архитектуры Ле Корбюзье — объёмы-блоки, поднятые над землёй; свободно стоящие колонны под ними; плоские используемые крыши-террасы («сады на крыше»); «прозрачные», просматриваемые насквозь фасады («свободный фасад»); шероховатые неотделанные поверхности бетона; свободные пространства этажей («свободный план»). Бывшие некогда принадлежностью его личной архитектурной программы, сейчас все эти приёмы стали привычными чертами современного строительства.

Марсельский блок (1947—1952) — многоквартирный жилой дом в Марселе

Марсельский блок (1947—1952) — многоквартирный жилой дом в Марселе

Капелла Роншан  — бетонная паломническая церковь, построенная в 1950—1955 гг. во французском местечке Роншан на Вогезской возвышенности.

Капелла Роншан  — бетонная паломническая церковь, построенная в 1950—1955 гг. во французском местечке Роншан на Вогезской возвышенности.

Центр Помпиду (1971— 1977), Париж. Арх. Ренцо Пиано основоположник стиля хай-тек.

Центр Помпиду (1971— 1977), Париж. Арх. Ренцо Пиано основоположник стиля хай-тек.

Чехия Танцующий дом  — офисное здание в Праге в стиле деконструктивизма, состоит из двух цилиндрических башен: нормальной и деструктивной. (1994-1996) арх. Владо Милунич

Чехия

Танцующий дом  — офисное здание в Праге в стиле деконструктивизма, состоит из двух цилиндрических башен: нормальной и деструктивной. (1994-1996) арх. Владо Милунич

Дания Королевская библиотека    — национальная библиотека Дании (Копенгаген). Одна из крупнейших библиотек в Скандинавии и в мире . (1999)

Дания

Королевская библиотека    — национальная библиотека Дании (Копенгаген). Одна из крупнейших библиотек в Скандинавии и в мире . (1999)

Швеция «Цветы в бетоне». В 1969 году эту цветочную лавку у Восточного кладбища Мальмё сконструировал в стиле брутализма Сигурд Леверенц.

Швеция

«Цветы в бетоне». В 1969 году эту цветочную лавку у Восточного кладбища Мальмё сконструировал в стиле брутализма Сигурд Леверенц.

Ericsson Globe, или Globen — это крупнейшее в мире здание-сфера, спроектированная архитектором Сванте Бергом, была открыта в 1989 году. Её диаметр составляет 110 метров, а высота – 85 метров .

Ericsson Globe, или Globen — это крупнейшее в мире здание-сфера, спроектированная архитектором Сванте Бергом, была открыта в 1989 году. Её диаметр составляет 110 метров, а высота – 85 метров .

Англия Ллойдс-билдинг  – дом страхования в Лондоне. Достроен в 1986 году(арх. Ричард Роджерс). Выполнен в стиле хай-тек.

Англия

Ллойдс-билдинг дом страхования в Лондоне. Достроен в 1986 году(арх. Ричард Роджерс). Выполнен в стиле хай-тек.

Центр визуальных искусств Сейнсбери - это художественная галерея и музей, расположенный на территории кампуса университета Восточной Англии в Норидже. Арх. Норман Фостер и Венди Чизман (1978)

Центр визуальных искусств Сейнсбери - это художественная галерея и музей, расположенный на территории кампуса университета Восточной Англии в Норидже. Арх. Норман Фостер и Венди Чизман (1978)

Финляндия Церковь Темппелиаукио -   лютеранская приходская церковь в Тёёлё, одном из центральных районов Хельсинки. Освящена в 1969 году.

Финляндия

Церковь Темппелиаукио -   лютеранская приходская церковь в Тёёлё, одном из центральных районов Хельсинки. Освящена в 1969 году.

После окончания Второй мировой войны восстановление ФРГ стояло на первом месте. Идеи новой застройки городов разделялись на 2 части: одни архитекторы предлагали возродить, по возможности, предвоенную архитектуру чтобы не потерять идентификацию городов, что нашло свое воплощение в Мюнхене, Кельне, Мюнстере — другие же придерживались мнения о новом градостроительном начале согласно требованиям современной архитектуры, как произошло в Ганновере.

После окончания Второй мировой войны восстановление ФРГ стояло на первом месте. Идеи новой застройки городов разделялись на 2 части: одни архитекторы предлагали возродить, по возможности, предвоенную архитектуру чтобы не потерять идентификацию городов, что нашло свое воплощение в Мюнхене, Кельне, Мюнстере — другие же придерживались мнения о новом градостроительном начале согласно требованиям современной архитектуры, как произошло в Ганновере.

Архитектурный стиль постмодернизм появился в середине 1970-х годов в США и до конца 1980-х годов распространился на Западную Германию.  Пример постмодернизма в  Германии  — это Немецкий музей архитектуры (1984 г.) во Франкфурте-на-Майне.

Архитектурный стиль постмодернизм появился в середине 1970-х годов в США и до конца 1980-х годов распространился на Западную Германию. Пример постмодернизма в  Германии  — это Немецкий музей архитектуры (1984 г.) во Франкфурте-на-Майне.

По планам архитекторов предвоенного модерна в Берлине была построена Новая национальная галерея (1968 г.).

По планам архитекторов предвоенного модерна в Берлине была построена Новая национальная галерея (1968 г.).

Олимпийский стадион в Мюнхене, построенный к открытию летних олимпийских игр 1972 года, относится к самым представительным строениям ФРГ. Архитектура спортивного комплекса планировалась как противоположность к Берлинским Олимпийским играм 1936 года и должна была символизировать Германию, как демократическую и открытую миру страну.

Олимпийский стадион в Мюнхене, построенный к открытию летних олимпийских игр 1972 года, относится к самым представительным строениям ФРГ. Архитектура спортивного комплекса планировалась как противоположность к Берлинским Олимпийским играм 1936 года и должна была символизировать Германию, как демократическую и открытую миру страну.

Здание Бундестага в Бонне, построенное в 1988-1992 годах по планам архитектора Гюнтера Бениша, также относится к представительным демократическим строениям Германии, однако, здание лишилось своей функции в результате переселения правительства страны в Берлин.

Здание Бундестага в Бонне, построенное в 1988-1992 годах по планам архитектора Гюнтера Бениша, также относится к представительным демократическим строениям Германии, однако, здание лишилось своей функции в результате переселения правительства страны в Берлин.

Также в стиле постмодернизма архитектор Хан Холлай построил музей современного искусства (1991 г.) во Франкфурте-на-Майне .

Также в стиле постмодернизма архитектор Хан Холлай построил музей современного искусства (1991 г.) во Франкфурте-на-Майне .

Италия Жилой комплекс Галларатезе . Район этот возник после Второй Мировой войны, когда в соответствии с общеевропейской тенденцией было решено развивать Милан путем создания вокруг него серии районов-сателлитов вместимостью от 50 до 130 тысяч жителей каждый . Арх. Альдо Росси.(1970)

Италия

Жилой комплекс Галларатезе . Район этот возник после Второй Мировой войны, когда в соответствии с общеевропейской тенденцией было решено развивать Милан путем создания вокруг него серии районов-сателлитов вместимостью от 50 до 130 тысяч жителей каждый . Арх. Альдо Росси.(1970)

Театро дель Мондо в Венеции, Италия (1979 г) Этот плавающий театр, предназначенный для 250 зрителей, Росси охарактеризовал как место, где заканчивается архитектура и начинается мир воображения. Арх. Альдо Росси

Театро дель Мондо в Венеции, Италия (1979 г)

Этот плавающий театр, предназначенный для 250 зрителей, Росси охарактеризовал как место, где заканчивается архитектура и начинается мир воображения.

Арх. Альдо Росси

Кладбище Сан Катальдо Италия (1982 г) Арх. Альдо Росси

Кладбище Сан Катальдо

Италия (1982 г)

Арх. Альдо Росси

La Nuova Piazza в Перудже (1982 г)

La Nuova Piazza в Перудже (1982 г)

Музей Bonnefantenmuseum в Маастрихте, Нидерланды (1990–1994 гг)

Музей Bonnefantenmuseum в Маастрихте, Нидерланды (1990–1994 гг)

Музей современного искусства Тренто и Роверето (1987) арх. Марио Ботта.

Музей современного искусства Тренто и Роверето (1987) арх. Марио Ботта.

Испания Город искусств и наук  - архитектурный комплекс из пяти сооружений на осушенном дне реки Турия в городе Валенсия. Строительство началось в 1996 г. (кинотеатр)

Испания

Город искусств и наук  - архитектурный комплекс из пяти сооружений на осушенном дне реки Турия в городе Валенсия. Строительство началось в 1996 г. (кинотеатр)

Музей Гуггенхе́йма в Бильба́о - музей современного искусства. Открыт в 1997г. Арх. Фрэнк Гери.

Музей Гуггенхе́йма в Бильба́о - музей современного искусства. Открыт в 1997г. Арх. Фрэнк Гери.