СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Беспозвоночные животные"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Беспозвоночные животные"»

Беспозвоночные

Беспозвоночные

«Вот звонок нам дал сигнал:  Поработать час настал.  Так что время не теряем  И работать начинаем.  Встало солнышко давно,  Заглянуло к нам в окно.  На урок торопит нас,  Биология сейчас»
  • «Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, Биология сейчас»
Девиз урока «Думаешь – коллективно! Решаешь – оперативно! Отвечаешь – доказательно! Борешься – старательно!   И открытия нас ждут обязательно!»

Девиз урока

«Думаешь – коллективно! Решаешь – оперативно! Отвечаешь – доказательно! Борешься – старательно!  И открытия нас ждут обязательно!»

Ответьте на вопросы, получите жетон Какие особенности характерны для царства животных?

Ответьте на вопросы, получите жетон

  • Какие особенности характерны для царства животных?
Ответьте на вопросы, получите жетон 2. Как доказать, что амеба обыкновенная и инфузория-туфелька относятся к подцарству простейшие?

Ответьте на вопросы, получите жетон

2. Как доказать, что амеба обыкновенная и инфузория-туфелька относятся к подцарству простейшие?

Ответьте на вопросы, получите жетон 3. Чем простейшие отличаются от бактерий?

Ответьте на вопросы, получите жетон

3. Чем простейшие отличаются от бактерий?

Ответьте на вопросы, получите жетон 4. В каких средах обитают простейшие?

Ответьте на вопросы, получите жетон

4. В каких средах обитают простейшие?

Ответьте на вопросы, получите жетон 5. Какова роль простейших организмов в природе?

Ответьте на вопросы, получите жетон

5. Какова роль простейших организмов в природе?

Выберите правильные утверждения 1.Простейшие состоят из одной клетки. 2.У амебы постоянная форма тела 3.Инфузория туфелька передвигается с помощью ресничек 4.Простейшие обитают в воде,почве и живых организмах. 5.Некоторые простейшие вызывают тяжелые заболевания человека.

Выберите правильные утверждения

  • 1.Простейшие состоят из одной клетки.
  • 2.У амебы постоянная форма тела
  • 3.Инфузория туфелька передвигается с помощью ресничек
  • 4.Простейшие обитают в воде,почве и живых организмах.
  • 5.Некоторые простейшие вызывают тяжелые заболевания человека.
 Проверим?!  1,3,4,5

Проверим?!

1,3,4,5

В земле всю жизнь свою живёт  Там он и ест, он там и пьёт.  Как только дождик выпадает  Он наружу выползает.

В земле всю жизнь свою живёт

Там он и ест, он там и пьёт.

Как только дождик выпадает

Он наружу выползает.

По дорожке лезут рожки  Вы не будете бодать?  Я потрогал их немножко  Рожки спрятались опять.

По дорожке лезут рожки

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко

Рожки спрятались опять.

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел .

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

-

Он вспорхнул и улетел .

Восемь ног. Как восемь рук, Вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, шёлк!

Восемь ног.

Как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк.

Покупайте, мухи, шёлк!

Что объединяет эти организмы?

Что объединяет эти организмы?

Тема урока: Беспозвоночные животные. Цели урока: Ознакомиться с классификацией беспозвоночных Изучить основных представителей разных типов беспозвоночных и черты их строения Знать, какое значение имеют изученные представители беспозвоночных в природе и в жизни человека

Тема урока: Беспозвоночные животные.

Цели урока:

  • Ознакомиться с классификацией беспозвоночных
  • Изучить основных представителей разных типов беспозвоночных и черты их строения
  • Знать, какое значение имеют изученные представители беспозвоночных в природе и в жизни человека
Классификация животных Животные Беспозвоночные Позвоночные Многоклеточные Простейшие

Классификация животных

Животные

Беспозвоночные

Позвоночные

Многоклеточные

Простейшие

Беспозвоночные животные Кишечнополостные Черви Гидра, медуза Дождевой червь, аскарида Членистоногие Раки, насекомые Моллюски Беззубка, виноградная улитка, кальмары Иглокожие Морские звезды, морские ежи

Беспозвоночные животные

Кишечнополостные

Черви

Гидра, медуза

Дождевой червь, аскарида

Членистоногие

Раки, насекомые

Моллюски

Беззубка, виноградная улитка, кальмары

Иглокожие

Морские звезды, морские ежи

Кишечнополостные  Водные обитатели, имеют студенистое, прозрачное тело. Гидры, кораллы ведут при­крепленный образ жизни, медузы активно передвигаются

Кишечнополостные

Водные обитатели, имеют студенистое, прозрачное тело. Гидры, кораллы ведут при­крепленный образ жизни, медузы активно передвигаются

Иглокожие  Обитают только в водоемах, имеют твердый покров тела

Иглокожие

Обитают только в водоемах, имеют твердый покров тела

Черви  Имеют удлиненное, вытянутое тело. Обитают в почве, соленых и пресных водоемах. Существуют паразиты, обитающие в теле животных и человека

Черви

Имеют удлиненное, вытянутое тело. Обитают в почве, соленых и пресных водоемах. Существуют паразиты, обитающие в теле животных и человека

Моллюски Имеют мягкое тело. У некоторых представителей тело защищено раковиной. Обитают на суше и в водной среде

Моллюски

Имеют мягкое тело. У некоторых представителей тело защищено раковиной. Обитают на суше и в водной среде

Членистоногие Тело покрыто панцирем. Занимают все среды обитания: живут в воде, на суше, неко­торые представители являются паразитами. Большинство ракообразных обитает в мо­рях. Большинство паукообразных - хищники, для добычи своей жертвы создают пау­тину. Многие из представителей насекомых имеют крылья, способны к перелету

Членистоногие

Тело покрыто панцирем. Занимают все среды обитания: живут в воде, на суше, неко­торые представители являются паразитами. Большинство ракообразных обитает в мо­рях. Большинство паукообразных - хищники, для добычи своей жертвы создают пау­тину. Многие из представителей насекомых имеют крылья, способны к перелету

Физкультминутка  Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка!  Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись  (наклоны вперед и назад)  Разминаем руки, плечи  Чтоб сидеть нам было легче,  Чтоб писать, сгибать, читать  И совсем не уставать.  (рывки руками перед грудью)  Голова устала тоже  Так давайте ей поможем.  Вправо – влево, раз и два  (вращение головой)  Думай, думай головой.  Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка. И учиться нам пора

Физкультминутка

  • Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись (наклоны вперед и назад) Разминаем руки, плечи Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, сгибать, читать И совсем не уставать. (рывки руками перед грудью) Голова устала тоже Так давайте ей поможем. Вправо – влево, раз и два (вращение головой) Думай, думай головой. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
  • И учиться нам пора
Закончи предложения Сегодня я четко понял, что животные, у которых нет скелета-позвоночника, называются... К ним относятся очень полезные для почвы беспозвоночные, которые разрыхляют, перемешивают и удобряют ее. Это ... А есть животные, обитающие на суше и в воде, имеющие мягкое тело, чаще всего раковину ... А членистоногих так называют потому, что ... Наиболее известные группы членистоногих-...

Закончи предложения

  • Сегодня я четко понял, что животные, у которых нет скелета-позвоночника, называются...
  • К ним относятся очень полезные для почвы беспозвоночные, которые разрыхляют, перемешивают и удобряют ее. Это ...
  • А есть животные, обитающие на суше и в воде, имеющие мягкое тело, чаще всего раковину ...
  • А членистоногих так называют потому, что ...
  • Наиболее известные группы членистоногих-...
Достигнуты ли цели урока? Попробуйте подвести итог сегодняшнего урока Оцените свою работу на уроке Кому из товарищей вы поставили бы хорошую оценку за урок?
  • Достигнуты ли цели урока?
  • Попробуйте подвести итог сегодняшнего урока
  • Оцените свою работу на уроке
  • Кому из товарищей вы поставили бы хорошую оценку за урок?
Домашнее задание §20, вопросы после параграфа Приготовить сообщение о каком-нибудь беспозвоночном Найти фотографию интересного для вас беспозвоночного в интернете и сделать презентацию о нем на 2-3 слайда

Домашнее задание

  • §20, вопросы после параграфа
  • Приготовить сообщение о каком-нибудь беспозвоночном
  • Найти фотографию интересного для вас беспозвоночного в интернете и сделать презентацию о нем на 2-3 слайда