Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дидактические игры в познавательном развитии детей с ОВЗ"»
Дидактические игры
в развитии
познавательной активности
детей с ОВЗ
ОКОУ «Курская школа «Ступени»
Коньшина В.В.
« Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. Л. Сухомлинский
Притча
«Я пытался достичь сердце ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными.
Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды.
В отчаянии я отвернулся от него.
«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» – воскликнул я.
Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!»
Давайте, поиграем!
Игры для сенсомоторного развития
Задачи :
- учить соотносить предмет по цвету,
- различать геометрические фигуры на основе зрительного анализатора,
- учить выкладывать фигуры по образцу,
- чередовать объекты по цвету.
«Цветные елочки»
«Спрячь игрушку»
«Поиграй с клоуном»
«Разложи по образцу и продолжи ряд»
«Разложи одежду»
«Подбери пару»
Сухой бассейн с искусственным снегом
Графомоторные дорожки
Математические игры
Задачи:
- знакомить детей с цифрами,
- закреплять прямой и обратный счет до 5, 10;
- учить соотносить количество предметов с заданной цифрой;
- развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
« Цифры-пазлы »
«Разложи камушки
в соответствии
с цифрой»
«Найди пару»
«Собери снеговика»
«Право-лево»
«Одень варежку»
Развитие пространственных представлений
«Покорми повара»
«Расставь игрушки
по полочкам»
Игры-находилки
Пазлы
Многофункциональные пособия
«Елочка»
Дидактическое пособие «Гриб»
Дидактическое пособие « Логокуб »
Тематические альбомы
Вывод:
- дидактическая игра – это особая форма обучения , когда ребенок обучается играя. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает внимание, память, мышление,
- двойственная природа игры – учебная направленность и игровая форма позволяет стимулировать овладение в непринужденной форме конкретным учебным материалом.
Бернард Шоу: «Если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет
по две идеи».
Успехов вам и творчества!