СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Дидактические игры в познавательном развитии детей с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дидактические игры в познавательном развитии детей с ОВЗ"»

Дидактические игры в развитии  познавательной активности детей с ОВЗ ОКОУ «Курская школа «Ступени» Коньшина В.В.

Дидактические игры

в развитии

познавательной активности

детей с ОВЗ

ОКОУ «Курская школа «Ступени»

Коньшина В.В.

« Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».  В. Л. Сухомлинский

« Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. Л. Сухомлинский

 Притча  «Я пытался достичь сердце ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» – воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!»

Притча

«Я пытался достичь сердце ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» – воскликнул я.

Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!»

Давайте, поиграем!

Давайте, поиграем!

Игры  для сенсомоторного развития Задачи : учить соотносить предмет по цвету, различать геометрические фигуры на основе зрительного анализатора, учить выкладывать фигуры по образцу, чередовать объекты по цвету.

Игры для сенсомоторного развития

Задачи :

  • учить соотносить предмет по цвету,
  • различать геометрические фигуры на основе зрительного анализатора,
  • учить выкладывать фигуры по образцу,
  • чередовать объекты по цвету.
«Цветные елочки» «Спрячь игрушку»

«Цветные елочки»

«Спрячь игрушку»

«Поиграй с клоуном» «Разложи по образцу и продолжи ряд»

«Поиграй с клоуном»

«Разложи по образцу и продолжи ряд»

«Разложи одежду» «Подбери пару»

«Разложи одежду»

«Подбери пару»

Сухой бассейн с искусственным снегом

Сухой бассейн с искусственным снегом

Графомоторные дорожки

Графомоторные дорожки

Математические игры Задачи: знакомить детей с цифрами, закреплять прямой и обратный счет до 5, 10; учить соотносить количество предметов с заданной цифрой; развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Математические игры

Задачи:

  • знакомить детей с цифрами,
  • закреплять прямой и обратный счет до 5, 10;
  • учить соотносить количество предметов с заданной цифрой;
  • развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
« Цифры-пазлы » «Разложи камушки в соответствии с цифрой»

« Цифры-пазлы »

«Разложи камушки

в соответствии

с цифрой»

«Найди пару» «Собери снеговика»

«Найди пару»

«Собери снеговика»

«Право-лево» «Одень варежку» Развитие пространственных представлений

«Право-лево»

«Одень варежку»

Развитие пространственных представлений

«Покорми повара» «Расставь игрушки по полочкам»

«Покорми повара»

«Расставь игрушки

по полочкам»

Игры-находилки

Игры-находилки

Пазлы

Пазлы

Многофункциональные пособия «Елочка»

Многофункциональные пособия

«Елочка»

Дидактическое пособие «Гриб»

Дидактическое пособие «Гриб»

Дидактическое  пособие « Логокуб »

Дидактическое пособие « Логокуб »

Тематические альбомы

Тематические альбомы

Вывод: дидактическая игра – это особая форма обучения , когда ребенок обучается играя. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает внимание, память, мышление, двойственная природа игры – учебная направленность и игровая форма позволяет стимулировать овладение в непринужденной форме конкретным учебным материалом.

Вывод:

  • дидактическая игра – это особая форма обучения , когда ребенок обучается играя. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает внимание, память, мышление,
  • двойственная природа игры – учебная направленность и игровая форма позволяет стимулировать овладение в непринужденной форме конкретным учебным материалом.
Бернард Шоу:  «Если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».   Успехов вам и творчества!

Бернард Шоу: «Если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет

по две идеи».

Успехов вам и творчества!